Дидактические игры
материал (старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры на развитие системного мышления, творческого воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_net_krashe_zemli_nashey.docx | 681.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Нет краше Земли нашей»
Разработала С.Н. Вдовина, воспитатель МБДОУ №41 «Лесная сказка»
Цель: Формирование у детей представлений о родной земле, её обитателях.
Задачи:
- Помочь сформировать представления у детей о ландшафте родного края, животном и растительном мире. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
- Способствовать развитию пространственного мышления детей, умению грамотно заселять окружающую среду живыми существами.
- Развивать способности детей видеть противоречия в окружающем мире, разрешать их доступными способами, используя воображение.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение и сочувствие.
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Содержание игровых правил и действий
- «Кто где обитает»
Первый этап: Заселить кусочек планеты живыми и неживыми существами.
Перед детьми данная модель природного мира и карточки с изображением природных явлений: растений, зверей, птиц, рыб, человека. Ребятам предлагается заселить нашу планету и называется, например, «рыба». Ребёнок находит карточку с изображением рыбы, помещает её в нужное место – воду и объясняет почему. Игра продолжается до тех пор, пока не будет заселена вся планета.
Усложнение: Дети находят и называют природные и рукотворные объекты. Например: щука плавает, относится к природному миру. Корабль плывёт, но относится к рукотворному миру. Доказывают почему.
- «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет любое природное явление, дети перечисляют его свойства. Сначала те, которые они считают полезными. Затем те, которые приносят вред. Например: солнце – это хорошо, потому что оно всё согревает, даёт тепло, от тепла всё растёт и цветёт. Солнце – это плохо, потому что можно получить солнечный удар. От засухи пропадут все растения.
Усложнение: Дети делятся на две команды. Одна команда доказывает, что хорошего в солнце, вторая – что плохого. За каждое доказательство команды получают фишки. Затем подводится итог.
- «Что было бы, если бы…»
Когда планета будет полностью заселена живыми и неживыми объектами, а дети хорошо усвоили их среду обитания, то можно перейти к следующему этапу.
Воспитатель убирает карточки с растительностью и спрашивает, что произойдёт с другими объектами на земле. Например: Если не будет растений, что произойдёт с птицами, зверями и т.д. Затем возвращает карточки на место и убирает карточки с изображением птиц, рыб, насекомых.
В последнюю очередь убирается изображение человека. Воспитатель подводит детей к выводу: «Если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет. Но если исчезнет хоть одна из других частей природы, то может погибнуть весь мир. В природе всё взаимосвязано».
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг. Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь… Зверей различных там найдёшь. Птиц в небе, рыб в воде… Посмотришь красота везде! Леса и горы и моря – Всё называется – Земля!
Мой край сибирский
Я люблю свой край сибирский, где вокруг леса, тайга.
Енисей могучий, быстрый, знаменитая река!
Я люблю зимой метели, ветер, стужу и мороз.
А весенние капели восхищают нас до слёз!
Только лишь у нас в Сибири лето буйное цветёт.
Разноцветные поляны видно далеко вперёд!
А когда приходит осень, золотит леса, поля…
Так и хочется мне крикнуть: это Родина моя!
Я горжусь богатством края и людьми, что здесь живут.
Лучше Родины не знаю, что Красноярьем все зовут.
Дидактическая игра «Чей хвост?»»
Дидактические игры «Животные жарких стран»
Дидактическая игра «Системный оператор»
Дидактическая игра «Кольца Луллия»
Дидактическая игра «Живая природа – неживая природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...