положение о конкурсе конспектов НОД
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Утверждаю
Заведующий МДОУ
_____________
Приказ № - О от «…» ……. 2022 г.
Положение
о районном конкурсе профессионального мастерства
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Мой лучший конспект ОД по ФГОС ДО».
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший конспект НОД по ФГОС ДО» среди педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
1.2. Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший конспект НОД по ФГОС ДО " (далее Конкурс) проводится в целях:
повышения качества образования;
повышения профессионального мастерства педагогов;
совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
выявления и распространения передового педагогического опыта;
внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
поддержки творчески работающих педагогов.
1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший конспект НОД по ФГОС ДО» проводится в целях:
- распространение педагогического опыта среди воспитателей ДОУ;
-повышения качества образования;
-повышения профессионального мастерства педагогов ОУ;
-совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
-выявления и распространения передового педагогического опыта;
-внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
-выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение.
2.2. Конкурс решает задачи:
-повышать методическую компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения;
-выявлять и презентовать лучшие образовательные практики.
3. Участники конкурса
Участниками конкурса являются воспитатели, музыкальный руководитель МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида».
Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится с 11.03.2022 г. по 22.03.2022г.
4.2.Подготовительный этап проводится с 05.03.2022г. по 22.03.2022г. – прием конкурсных материалов.
4.3.Этап подведение итогов конкурса – работа жюри, награждение проводится с 25.03.2022 г. по 28.03.2022 г.
4.4. Конкурсные материалы для участия в конкурсе принимаются на бумажном (шрифт 14, интервал полуторный) и электронном носителе.
4.5. Конкурс проводится в номинациях:
социально-коммуникативное развитие детей;
познавательное развитие детей;
речевое развитие детей;
художественно-эстетическое развитие детей;
физическое развитие детей.
4.6. Итоги конкурса и конкурсные конспекты образовательной деятельности публикуются на сайте МДОУ.
5. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
5.1. Оргкомитет действует в соответствии с настоящим Положением.
Решения оргкомитета оформляются протоколом.
Протокол подписывается председателем оргкомитета.
5.2. Оргкомитет:
- формирует состав экспертной группы;
- разрабатывает бланки оценочных протоколов;
- организует работу экспертной группы;
- определяет победителей и призеров в номинациях;
- организует церемонию награждения победителей конкурса;
- принимает решения по спорным вопросам реализации Положения о конкурсе.
5.3. Участники Конкурса награждаются сертификатами.
6. Требования к конкурсным работам
6.1. Конспект может быть оформлен как в текстовом, так и в табличном варианте.
6.2.Структура конспекта занятия должна включать:
-титульный лист (название образовательной деятельности (ОД),
-возрастная адресованность, Ф.И.О. педагога, должность, категория;
-текст конкурсной работы – технологическая карта ОД, конспект ОД;
-образовательные задачи по основной и интегрируемым образовательным областям;
-приложения с материалами, использованными в ходе ОД (при необходимости):
-перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы;
-планируемый результат;
-полный перечень оборудования и используемых материалов;
-перечень методической и художественной литературы;
-подробное описание хода занятия с использованием форм прямой речи педагога, пояснений от 3 лица по руководству деятельностью (без указания предполагаемых ответов детей);
-приложения (описание игр, упражнений, тексты стихов, рисунки схем, дидактических карточек и т.д.);
6.3. При составлении конспекта ОД педагог должен учесть:
-определение содержания и структуры ОД;
-соответствие поставленным целям и задачам;
-возраст и индивидуальные особенности детей;
-применение инновационных, нетрадиционных методов и приёмов;
-взаимосвязь частей ОД, их логическую последовательность.
6.4. Материалы к ОД: презентации, музыкальные вставки, фотографии и иллюстрации, входящие в структуру занятия, оцениваются дополнительно.
6.5. Рекомендуемая структура написания конспекта должна быть следующей: (цель, программные задачи, предварительная работа, материал к ОД, ожидаемый результат, ход ОД).
7. Критерии оценки конкурсных работ
7.1.Общими критериями оценки конкурсных работ в номинациях являются критерии, позволяющие оценить умение педагога проектировать образовательную деятельность с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
7.2.Требования к содержанию представленного материала учитывают:
Владение схемой написания ОД;
Актуальность, возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста;
Ориентировка на достижение цели и задач;
Владение современными требования к образованию в соответствие с ФГОС ДО,
Умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования;
Владение педагогом современными методами и приёмами;
Творчество педагога;
Использование интеграции и комплексно-тематического планирования;
Использование системно – деятельностного подхода в обучении;
Использование эффективных способов мотивации;
Четкое описание педагогических методов и приемов;
Создание условий для активной деятельности детей;
Организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога с детьми;
Умение детей самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры;
учет и поддержка инициативы, самостоятельности детей;
Использование современных информационных технологий (презентаций, анимации, сайтов и др.) вовремя ОД, использование современных, в том числе авторских, приёмов работы;
интеграция образовательных областей;
Культура оформления конспекта, грамотность;
соответствующее эстетическим нормам и современным требованиям составления конспекта.
№ | Критерии | Баллы |
1. | Владение схемой написания ОД; | 1-3 |
2. | Актуальность, возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста; | 1-3 |
3. | Ориентировка на достижение цели и задач; | 1-3 |
4. | Владение современными требования к образованию в соответствие с ФГОС ДО | 1-3 |
5. | Умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования; | 1-3 |
6. | Владение педагогом современными методами и приёмами | 1-3 |
7. | Творчество педагога | 1-3 |
8. | Использование интеграции и комплексно-тематического планирования | 1-3 |
9. | Использование системно – деятельностного подхода в обучении | 1-3 |
10. | Использование эффективных способов мотивации; | 1-3 |
11. | Четкое описание педагогических методов и приемов | 1-3 |
12. | Создание условий для активной деятельности детей | 1-3 |
13. | Организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога с детьми | 1-3 |
14. | Умение детей самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры; учет и поддержка инициативы, самостоятельности детей; | 1-3 |
15. | Использование современных информационных технологий (презентаций, анимации, сайтов и др.) вовремя ОД использование современных, в том числе авторских, приёмов работы; интеграция образовательных областей; | 1-3 |
16. | Культура оформления конспекта, грамотность; соответствующее эстетическим нормам и современным требованиям составления конспекта | 1-3 |
Итого | 48 |
8. Подведение итогов конкурса
8.1. Подведение итогов конкурса проводится в каждой номинации отдельно.
8.2. Победителем конкурса в каждой номинации становятся конкурсные работы, набравшие наибольшее число баллов по результатам конкурсного отбора. Авторы победивших конкурсных работ награждаются грамотами победителя в номинации.
8.3. Авторы конкурсных работ, занявших в рейтинге вторую и третью позицию, награждаются за 2 и 3 место.
8.4. Оргкомитет может проводить награждение в дополнительных номинациях, введенных в ходе конкурса.
8.5. Оглашение результатов, а также презентация лучших конкурсных работ, проводится на педагогическом часе.
8.6. Награждение победителей и призеров конкурса проводится на заседаниях педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
Положение о конкурсе "Семья года-2011"
В документе представлены цели и задачи конкурса, прописаны этапы и критерии оценки конкурсных материалов, карта для жюри....
Положение о конкурсе"Семья года -2011"
В документе представлены цели и задачи конкурса, прописаны этапы и критерии оценки конкурсных материалов, карта оценки участников конкурса....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
Положение о конкурсе на лучший конспект ООД
Данный материал содержит Положение о конкурсе на лучший конспект ООД по теме "Безопасность и будет полезен в работе старшему воспитателю ДОО...
Положение смотра-конкурса «Синичкин день» (конкурс съедобных кормушек для птиц)
С 2002 года Союзом охраны птиц России проводится Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», которая ежегодно стартует в ноябре. Зимнее время – это не только...
Положение о конкурсе-выставке детского творчества «Военная техника России» (далее по тексту конкурс-выставка)
Положение к конкурсу, проводимому на базе нашего детского сада....