положение о конкурсе конспектов НОД
материал

Быкова Ольга Михайловна

положение о конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение о конкурсе24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Утверждаю

Заведующий МДОУ

  _____________

Приказ №      - О от «…» ……. 2022 г.

Положение

о районном конкурсе профессионального мастерства

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

 «Мой лучший конспект ОД по ФГОС ДО».

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший конспект НОД по ФГОС ДО» среди педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

1.2. Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший конспект НОД по ФГОС ДО " (далее Конкурс) проводится в целях:  

повышения качества образования;  

повышения профессионального мастерства педагогов;  

совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

выявления и распространения передового педагогического опыта;  

внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

поддержки творчески работающих педагогов.  

1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший конспект НОД по ФГОС ДО» проводится в целях:

- распространение педагогического опыта среди воспитателей ДОУ;

-повышения качества образования;

-повышения профессионального мастерства педагогов ОУ;

-совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

-выявления и распространения передового педагогического опыта;

-внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

-выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение.

2.2. Конкурс решает задачи:

-повышать методическую компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения;

-выявлять и презентовать лучшие образовательные практики.

3. Участники конкурса

Участниками конкурса являются воспитатели, музыкальный руководитель МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида».

Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится с 11.03.2022 г. по 22.03.2022г.  

4.2.Подготовительный этап проводится с 05.03.2022г. по 22.03.2022г. – прием конкурсных материалов.

4.3.Этап подведение итогов конкурса – работа жюри, награждение проводится с 25.03.2022 г. по 28.03.2022 г.

4.4. Конкурсные материалы для участия в конкурсе принимаются на бумажном (шрифт 14, интервал полуторный) и электронном носителе.

4.5.  Конкурс проводится в номинациях:

социально-коммуникативное развитие детей;

познавательное развитие детей;

речевое развитие детей;

художественно-эстетическое развитие детей;

физическое развитие детей.

4.6. Итоги конкурса и конкурсные конспекты образовательной деятельности публикуются на сайте МДОУ.

5. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов

5.1. Оргкомитет действует в соответствии с настоящим Положением.

Решения оргкомитета оформляются протоколом.

Протокол подписывается председателем оргкомитета.

5.2. Оргкомитет:

 - формирует состав экспертной группы;

- разрабатывает бланки оценочных протоколов;

- организует работу экспертной группы;

- определяет победителей и призеров в номинациях;

- организует церемонию награждения победителей конкурса;

- принимает решения по спорным вопросам реализации Положения о конкурсе.  

5.3. Участники Конкурса награждаются сертификатами.

6. Требования к конкурсным работам

6.1. Конспект может быть оформлен как в текстовом, так и в табличном варианте.

6.2.Структура конспекта занятия должна включать:

-титульный лист (название образовательной деятельности (ОД),

-возрастная адресованность, Ф.И.О. педагога, должность, категория;

-текст конкурсной работы – технологическая карта ОД, конспект ОД;

-образовательные задачи по основной и интегрируемым образовательным областям;

-приложения с материалами, использованными в ходе ОД (при необходимости):

-перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы;

-планируемый результат;

-полный перечень оборудования и используемых материалов;

-перечень методической и художественной литературы;

-подробное описание хода занятия с использованием форм прямой речи педагога, пояснений от 3 лица по руководству деятельностью (без указания предполагаемых ответов детей);

-приложения (описание игр, упражнений, тексты стихов, рисунки схем, дидактических карточек и т.д.);

6.3. При составлении конспекта ОД педагог должен учесть:

-определение содержания и структуры ОД;

-соответствие поставленным целям и задачам;

-возраст и индивидуальные особенности детей;

-применение инновационных, нетрадиционных методов и приёмов;

-взаимосвязь частей ОД, их логическую последовательность.

6.4. Материалы к ОД: презентации, музыкальные вставки, фотографии и иллюстрации, входящие в структуру занятия, оцениваются дополнительно.

6.5. Рекомендуемая структура написания конспекта должна быть следующей: (цель, программные задачи, предварительная работа, материал к ОД, ожидаемый результат, ход ОД).

     

7. Критерии оценки конкурсных работ

7.1.Общими критериями оценки конкурсных работ в номинациях являются критерии, позволяющие оценить умение педагога проектировать образовательную деятельность с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

7.2.Требования к содержанию представленного материала учитывают:

Владение схемой написания ОД;

Актуальность, возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста;

Ориентировка на достижение цели и задач;

Владение современными требования к образованию в соответствие с ФГОС ДО,

Умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования;

Владение педагогом современными методами и приёмами;

Творчество педагога;

Использование интеграции и комплексно-тематического планирования;

Использование системно – деятельностного подхода в обучении;

Использование эффективных способов мотивации;

Четкое описание педагогических методов и приемов;

Создание условий для активной деятельности детей;

Организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога с детьми;

Умение детей самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры;

учет и поддержка инициативы, самостоятельности детей;

Использование современных информационных технологий (презентаций, анимации, сайтов и др.) вовремя ОД, использование современных, в том числе авторских, приёмов работы;

интеграция образовательных областей;

Культура оформления конспекта, грамотность;

соответствующее эстетическим нормам и современным требованиям составления конспекта.

Критерии

Баллы

1.

Владение схемой написания ОД; 

1-3

2.

Актуальность, возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста;

1-3

3.

Ориентировка на достижение цели и задач;

1-3

4.

Владение современными требования к образованию в соответствие с ФГОС ДО

1-3

5.

Умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования;

1-3

6.

Владение педагогом современными методами и приёмами

1-3

7.

Творчество педагога 

1-3

8.

Использование интеграции и комплексно-тематического планирования

1-3

9.

Использование системно – деятельностного подхода в обучении

1-3

10.

Использование эффективных способов мотивации;

1-3

11.

Четкое описание педагогических методов и приемов 

1-3

12.

Создание условий для активной деятельности детей

1-3

13.

Организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога с детьми

1-3

14.

Умение детей самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры;

учет и поддержка инициативы, самостоятельности детей;

1-3

15.

Использование современных информационных технологий

(презентаций, анимации, сайтов и др.) вовремя ОД использование современных, в том числе авторских, приёмов работы;

интеграция образовательных областей;

1-3

16.

Культура оформления конспекта, грамотность;

соответствующее эстетическим нормам и современным требованиям составления конспекта

1-3

Итого

 48

 

8. Подведение итогов конкурса

8.1. Подведение итогов конкурса проводится в каждой номинации отдельно.

8.2. Победителем конкурса в каждой номинации становятся конкурсные работы, набравшие наибольшее число баллов по результатам конкурсного отбора. Авторы победивших конкурсных работ награждаются грамотами победителя в номинации.

8.3. Авторы конкурсных работ, занявших в рейтинге вторую и третью позицию, награждаются за 2 и 3 место.

8.4. Оргкомитет может проводить награждение в дополнительных номинациях, введенных в ходе конкурса.

8.5. Оглашение результатов, а также презентация лучших конкурсных работ, проводится на педагогическом часе.

8.6. Награждение победителей и призеров конкурса проводится на заседаниях педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

Положение о конкурсе "Семья года-2011"

В документе представлены цели и задачи конкурса, прописаны этапы и критерии оценки конкурсных материалов, карта для жюри....

Положение о конкурсе"Семья года -2011"

В документе представлены цели и задачи конкурса, прописаны этапы и критерии оценки конкурсных материалов, карта оценки участников конкурса....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Положение о конкурсе на лучший конспект ООД

Данный материал содержит Положение о конкурсе на лучший конспект ООД по теме "Безопасность и будет полезен в работе старшему воспитателю ДОО...

Положение смотра-конкурса «Синичкин день» (конкурс съедобных кормушек для птиц)

С 2002 года Союзом охраны птиц России проводится Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», которая ежегодно стартует в ноябре.  Зимнее время – это не только...