конспект с/р игры
материал (старшая группа)

Эскерова Радият Исмаиловна

игра по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад № 9 г. Льгова»

                     

                                                                                                         

Развлечение

                                        по финансовой  грамотности

                                Сюжетно-ролевой игры

                                «Магазин «Детский мир»

                                                     

 

                 Воспитатель:

                                                                                                                     

                                                                                                                          Эскерова Р.И

Конспект

            Сюжетно-ролевой игры

«Магазин «Детский мир» по финансовой грамотности

 

 Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей

дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1)формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

2)развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая

собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

3)воспитывать культуру речевого общения;

4)знакомство с профессиями продавца, кассира.

Предварительная работа:

экскурсия в  магазин, беседа «Мы были в магазине»

(распределение ролей), подготовка  материалов с детьми (чеки, касса, «деньги»,

ценники), встреча с продавцом магазина.

Оборудование,

дидактический материал:

касса, товары, «деньги», чеки, ценники,

детские игрушки, флажки для игры «Найди себе пару»,  

 

Методика и технология проведения мероприятия

:Данная игра для детей старшего дошкольного возраста.

Роли:

продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры

уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме -викторина «Отгадай загадку».

 

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: У вас, у всех растут года, будет и семнадцать.

Где работать вам тогда, чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии

(дети называют). Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом,

нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стулья, как сиденья в автобусе). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль.

Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»).

Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров».

Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? И первая остановка «Магазин «Детский мир».

Вот здесь мы и поработаем. А пока магазин закрыт мы с вами  побеседуем

Воспитатель. Ребятки, а вы ходите в магазин? А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей) А в какие магазины вы ходите? А  для чего  ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары,  которые необходимы) А какие  товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.) А как вы  думаете  для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей) Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете без чего не  дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег. Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране  называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами. Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю.  

Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей) Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают)Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться.  Дима кем работает твоя мама? (поваром)Ребята, а что делает повар? (готовит еду- варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды- это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)

Магазин большой, красивый, уютный.

 Есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить кофе.

 Дети.

Продавцы, покупатели, кассиры.

Воспитатель

Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и

становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы. Продавцы кофе, проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Раздаётся звонок.

Воспитатель

Магазин открыт, покупатели, заходите!

 Воспитатель:

Дети, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку

несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

\

Воспитатель:

Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.

  Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена»,

«деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Директор:

Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и с игрушками поиграть.

 Я -директор, буду впускать туда в том случае, если вы отгадаете загадки:

1.Маленькая, кругленькая

 Из кармана в карман скачет. (Монета).

2.Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

3.На товаре быть должна Обязательна ... (цена).

4.За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир).

5.Мебель, хлеб и огурцы  Продают нам ... (продавцы).

Воспитатель

А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.

Проведение игры «Найди себе пару».

Материал. Флажки  (по числу участников

по 2 флажка каждого цвета,

один флажок должен остаться без пары)

.Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару»)

дети, имеющие одинаковые флажки, становятся

рядом. Один ребенок остается без пары.

Обращаясь к нему, все играющие говорят:

« Андрей ,Андрей   не зевай! Быстро пару выбирай».

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Указания к игре. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх

Директор:   а я знаю еще одну игру со снежками

Игра «Не зевай»

На полу по кругу лежат  мячи на один меньше, чем количество детей. Под веселую музыку дети идут вокруг с мячей, с остановкой музыки быстро поднимают мяч с пола. Кому не хватило  мяча, тот выходит из игры

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

 Ждут нас игры и дела.

Воспитатель

 Ребята, наведите порядок в магазине. Игрушки возьмем с собой в

группу. Хотите ещё с ними поиграть?

Дети

Хотим!

Воспитатель:

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, магазин

закрывается. Все садятся

в автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, дети, понравилось в городке, мы с вами туда приедем еще не раз.

Когда ещё будем играть в игру «Магазин», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.

До скорой встречи в магазине «Детский мир»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"

Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект праздника – развлечения «Играем с мамой в народные игры» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки...