Онлайн - марафон для родителей – как эффективное средство дистанционной работы по успешной адаптации детей в детском саду.
статья
Опыт проведения онлайн-марафона для успешной адаптации детей раннего возраста в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фирсова М.В.,
Педагог-психолог МАДОУ ПГО
«Детский сад № 63 комбинированного вида»,
Полевской городской округ,
Свердловская область
Онлайн - марафон для родителей – как эффективное средство дистанционной работы по успешной адаптации детей в детском саду.
Наша жизнь стремительно меняется, и мы стараемся быстро адаптировать свою работу под новые условия.
Повсеместное распространение интернета и использование большинства людей социальных сетей, создало благоприятные условия для работы с родителями в дистанционной форме. Это несомненно имеет много плюсов: возможность взаимодействовать с родителями в условиях изоляции, независимость от времени и места проведения мероприятия, повторный пересмотр материала, по мере необходимости, активная обратная связь от участников дистанционного мероприятия.
В нашем детском саду мероприятия по адаптации мы начинали проводить еще до поступления ребенка в детский сад, реализуя программу «Здравствуй, здравствуй детский сад». Это были детско-родительские встречи, на которых родители получали необходимую информацию об успешной адаптации ребенка в детском саду, а дети постепенно привыкали к детскому саду через игровое, позитивно окрашенное взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Но последние 2 года реализация данной программы была невозможна из-за ограничительных мер в связи с COVID 19. Поэтому мы вышли на дистанционный формат работы с родителями по адаптации детей в детском саду.
На мой взгляд одним из наиболее эффективных форматов дистанционной работы, является онлайн-марафон. Это курс обучения, проводимый через сеть Интернет. В рамках курса участникам поэтапно предоставлялись теоретические и практические знания, выполнив которые участники делились успехами и сложностями, прикладывая фото и видео материалы. В ходе марафона участники имели возможность задавать вопросы по теоретической части или в процессе выполнения практических заданий, что помогало лучше разобраться в материале и скорректировать ход марафона.
Так появился онлайн-марафон «В детский сад с радостью».
Площадкой для марафона стала в социальная сеть «ВКонтакте». Была создана группа, в которой помимо основной стены создан чат «Беседка», для того чтобы родители могли там знакомиться и общаться между собой.
Онлайн марафон состоял из 5 видео встреч продолжительностью примерно 30 мин. 4 встречи в записи и один «живой» вебинар.
Первое видео – установочное. В видео озвучивался план марафона, правила и навигация по группе, позитивная мотивация на активное участие в марафоне.
Во втором видео родители познакомились с оптимальным режимом дня для ребенка раннего возраста и получили рекомендации по организации режима дня, приближенного к детскому саду. Дома предлагалось проанализировать уже существующий режим дня, составить примерный план изменения режима, если это необходимо и начать постепенно менять режим дня ребенка.
К видео бала прикреплена памятка с реальным режимом дня и видами деятельности ребенка в детском саду.
Третье видео рассказывало о необходимых навыках у ребенка для успешной адаптации в детском саду. И домашним заданием этого дня марафона стал анализ навыков, которые сформированы у ребенка в полном объеме, какие нужно закрепить, а каким научить, а также запланировать, как и когда будет происходить обучение ребенка новым навыкам. Вместе с видео родителям предлагался перечень умений по возрастам.
В четвертом видео подробно рассмотрен эмоциональный настрой всей семьи на детский сад: чувства ребенка в первые дни посещения детского сада, типы поведения мамы, ведущие к усложнению процесса адаптации. Даны способы для формирования позитивного образа детского сада и техники для снижения психоэмоционального напряжения у ребенка и родителей. Далее родителям было предложено на семейном совете придумать ритуал прощания с ребенком, в ситуациях, когда ребенка с кем – то оставляют и применять его при расставании с ребенком.
Заключительная видео встреча проходила в онлайн - вебинаре, где родители смогли задать вопросы в реальном времени, а также получить информацию о психологических особенностях детей раннего возраста.
После марафона было получено много благодарностей и позитивных отзывов от родителей, (кстати на марафоне присутствовали и родители, дети которых идут в другие детские сады).
Проведя мониторинг уровня адаптации детей к детскому саду, 98% детей, родители которых присутствовали на марафоне, прошли адаптацию в легкой степени.
В заключении можно сделать вывод, что онлайн-марафон – это эффективная форма работы с родителями. В перспективе мы планируем объединить программу «Здравствуй, здравствуй детский сад» с онлайн-марафоном «В детский сад с радостью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоув...
Проект «радуга песка» как эффективное средство успешной адаптации детей к детскому саду
Что нужно для игры в песок?А нужно в сущности так мало......
Музыкально-игровая деятельность — средство успешной адаптации детей к детскому саду
сообщение для педагогов...
«Работа с родителями для успешной адаптации детей к детскому саду»
Период адаптации – очень серьезный этап в жизни дошкольника. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни....
Коммуникативная игра как средство успешной адаптации детей в детском саду
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям....
Педагогическая песочница - как средство успешной адаптации детей к детскому саду.
Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная» терапия.Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. Песочная терапия может ок...
«Развивающая среда «Фиолетовый лес» - как эффективное средство успешной адаптации детей к детскому саду.
Хочу поделиться своим опытом работы по использованию игр Вячеслава Воскобовича в период адаптации....