Развлекательная программа "В царстве гигиены"
материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsarstve_gigieny_.docx | 994.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82
"Одиссея Успеха"
Развлекательная программа "В царстве гигиены"
В царстве Гигиены
Цели: - расширять знания детей о значении гигиены;
- учить учащихся соблюдать правила гигиены;
- развивать речь и творчество учащихся;
- воспитывать у детей стремление быть всегда чистыми и опрятными.
Оформление зала:
Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Гигиена – правила сохранения здоровья.
Чистота – здоровым быть.
Чистота – для хвори беда.
Чистым жить – лучшая красота.
Чистая вода залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Ход занятия :
1. Введение в тему.
Сегодня, друзья, мы отправляемся с вами в путешествие в царство Гигиены.
- А кто из вас знает, что такое гигиена? (ответы)
В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.
Гигиена – наука о сохранении здоровья. /табличка/
Для того чтобы быть здоровым, надо соблюдать простейшие правила гигиены.
2. Инсценировка.
Раздаётся стук, выходит девочка, измазанная чёрной краской.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала.
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный.
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы (показывает) измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала.
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (Берёт мочалку постепенно отмывает девочку.)
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки! (кричит, плачет)
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Воспитатель: А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Воспитатель: А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы,
Кричала громким голосом.
Девочка: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
Воспитатель: А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
- Ребята, что же было с нашей девочкой? (ответы)
- Посмотрите, какая она стала чистая и красивая, давайте возьмём её к себе в класс.
- Расскажите-ка нашей девочке, а чем опасна грязь? (ответы)
Звучит музыка.
Выбегает Грязь (на одежду прикреплены чёрные пятна).
Грязь: Кто это тут обо мне вспомнил? А вот и я красавица Грязь!
Если руки не помыли -
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли лицо?
К вам приду я на крыльцо.
Перестаньте убираться.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу мыло, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где грязь и пауки.
Чистоту я не терплю,
А микробы я люблю.
И вообще от вашей чистоты только все болеют. Вот послушайте одну историю:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Воспитатель: Нет и нет! Ребята, разве вы согласны с Грязью? Чистая, здоровая, ухоженная кожа, как стойкий солдат, сдерживает натиск болезнетворных микробов – врагов человека. Заражение через кожу возможно лишь при её загрязнении или повреждении. Известно, что на коже чистых рук микробы быстро погибают.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить нашу гостью? Тогда в ваших руках превратить нашу гостью в …
Грязь: …Во что?
Все вместе: В Чистоту.
Воспитатель: Для этого мы должны научить Грязь правилам гигиены. (дети называют, с каждым правилом с платья Грязи снимается грязное пятно, пока она не станет чистой.)
- Когда надо мыть руки? /Перед каждым приемом пищи./
- Сколько раз в день надо умываться? /по утрам и вечерам/
- Как часто надо мыться горячей водой с мочалкой и мылом? /раз в неделю/
- Как ухаживать за ногтями? /подстригать/
- В чём заключается уход за волосами? /Содержать в чистоте волосы./
- Сколько раз в день надо чистить зубы? /Два раза в день./
- Как ухаживать за одеждой? /Содержать одежду в чистоте и порядке./
- Что надо делать, чтобы дома была чистота? /делать влажную уборку/
Грязь: А я тоже знаю правило:
Блеск зубам, чтобы придать,
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Воспитатель: Ребята, это правильный совет?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какое правило забыла грязь? /ответы/
Как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды между зубами остаются крошки, которые способствуют появлению микробов. Избавиться от них можно только с помощью зубной щётки. Вот почему надо чистить зуб
зубной пастой утром и перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки выметут остатки пищи, а зубная паста удалит «микробов». Зубы снова станут белыми.
Вот это красота.
Из грязи стала Чистота.
Ты теперь чиста как мы
Место за столом займи.
3. Физминутка./Повторяйте за мной/
Воробушек перья чистит
Кошка лапкой ушки моет
Ваня утром зубы чистит
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Покажи, кто что делает?:
Кошка? Ваня?
Кошка?Воробушек? Ваня?
4. Работа с пословицами и поговорками.
/На доске соединяют начало и конец пословиц, зачитывают и объясняют /
Ребята, давайте прочитаем с вами пословицы и поговорки о чистоте и попробуем их объяснить.
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода для хвори беда.
Чтобы подружиться с гигиеной, нужно ухаживать за волосами. Как?
Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров (показ по линейке). Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
5. Инсценировка стихотворения.
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут,
А волосы растут.
Год прошёл.
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Воспитатель: Да, действительно неприятная история. Но среди нас таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем правила гигиены.
6. Эстафета «Чистюли».
Играют 2 команды. Перед ними на 2 стульях лежат около 10 предметов (книга, игрушки, носовой платок, мыло, конфета, будильник, зубная щётка, ножницы, расчёска, вилка, фломастер…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для соблюдения правил гигиены.
- А кто такие неряхи?
Будем надеяться, что у нас нет нерях, о которых поётся в частушках.
7. Частушки.
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду,
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Поленился утром Женя
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
Папа Вовика спросил:
«Ты под краном руки мыл?»
И услышал он ответ:
«Мыл лицо, а руки нет».
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Подошёл ко мне Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Зубы чистить продолжает.
8. Закрепление.
Входит девочка в грязном платье.
Девочка: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь есть на что смотреть!
Я такое лишь надену.
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны, что это лучшее платье? /ответы/
А как можно назвать эту девочку? Что вы ей посоветуете?
Зачитываем с доски:
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Воспитатель: Что же это за беда?
Не везёт нам просто.
Научили одних,
Новая нам гостья.
Что ж они совсем не знают
Гигиены правила?
Подсказать придётся нам,
А лучше в гости
Саму Гигиену позвать. /зовут/
Звучит музыка.
Царица Гигиена:
(выходит в светлом наряде, короне, с веником и шваброй, к платью прикреплены картинки расчёски, мыла, зубной щётки…)
Добрый день! Я – Гигиена!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать моих помощников.
Загадки
(выбери ответ из предметов, лежащих на столе):
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? (мыло).
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (платяная щётка)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она не в добрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
К грязи вы не приближайтесь,
Никогда не прикасайтесь.
Гигиена достаёт царский указ:
Дорогие мои дети!
Царский я даю указ: (зачитывает указ)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище,
Мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Помнить нужно всем всегда!
Залог здоровья – чистота!
9. Итог.
Учитель: Ребята, а вы запомнили все правила гигиены? Назовите-ка их. /ответы/
И на прощание царица Гигиена приготовила вам подарки.
/вручение зубных щёток под музыку/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно -- развлекательная программа " А ну-ка, девушки!"
Развиваем творческие способности детей и навыки группового взаимодействия....
Позновательно – развлекательная программа ко Дню знаний
Вечер занимательных уроков...
Сценарий развлекательной программы "Мамочка моя - с праздником тебя", посвященный Дню Матери.
Цель: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....
Развлекательная программа"ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ "
Приобщить детей к занятию по физической культуре, развивать двигательные умения и навыки во время соревнований....
Развлекательная программа для детей "Весёлые вытворяшки"
Развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивно-развлекательная программа: "Мы защитники"
Мероприятие разработано в рамках празднования дня защитников отечества....
Краткосрочный проект "Царство гигиены"
Краткосрочный проект "Царство гигиены"...