Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять её во времени, реагировать на разные сигналы с определённой скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять темп своей деятельностью, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентация во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным, помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека.
Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника начинать с 1 класса. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно – временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков и развития мышления.
Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведённое время, уметь управлять своими действиями во времени, беречь время. Ученики 1 класса должны научиться не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовление уроков дома, всё успевать.
Ко всем требованиям, которые предъявит ребёнку школа, его надо готовить ещё в дошкольном возрасте. Для этого прежде всего необходимо развивать у детей чувство времени – умение определять и чувствовать определённые отрезки времени.
У детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навык регуляции деятельности во времени. Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных жизненно важных временных интервалов, показать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vremennyh_predstavleniy_wecompress.com_.pptx | 411.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обобщение и систематизация временных представлений у детей. З адачи: Формирование представлений о последовательности частей суток и о сутках в целом. Формирование элементарного понятия о таких свойствах времени, как текучесть и непрерывность. Освоение ребенком умений измерять время, пользуясь общепринятыми приборами измерения времени. Овладение знаниями о календарных временных эталонах. Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов.
3 направления формирования временных представлений у детей : Ознакомление с частями суток. 2 . Ознакомление с календарём. 3 . Развитие чувства времени. Познавательное развитие детей организовано в трех основных блоках образовательного процесса: 1. На специально организованных познавательных занятиях; 2. В совместной познавательной деятельности детей с воспитателем в ходе режимных моментов; 3. В самостоятельной познавательной деятельности детей.
Пополнение предметной среды
Формирование представлений о частях суток
Ознакомление с календарем
Развитие чувства времени, знакомство с часами
Развитие чувства времени, знакомство с часами
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». (из опыта работы)
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Консультация для родителей на тему: «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему "Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"...
«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих технологии»
Восприятие времени у детей дошкольного возраста вырабатывается сложнее, чем все другие виды восприятий. Самым сложным видом является восприятие длительности явлений....
Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Окружающий нас мир существует во времени. Время, как и пространство, является универсальной, базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется в...
КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность
Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Задачи:- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;- закреплять понятие &nda...
«Сутки» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь....