Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе "Моя семья"
проект

Карпова Ольга Александровна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад №4 «Черемушки»

Проект в первой младшей группе

 «Моя семья »

Тип проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта:

(с 01.30.2021-29.30.2021)

Исполнитель: Воспитатель -Карпова Ольга Александровна

г. Инза

2021 год

Проект «Моя семья»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность: Краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

- формировать у детей представления о семье, познакомить детей с понятиями «Семья» «Имя» «Фамилия».

Развивающие:

-развивать доброжелательное отношение воспитанников к родителям и близким людям;

-формировать умения у воспитанников называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

-развивать игровые умения по сюжету.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение у детей проявлять заботу о родных людях.

Для педагогов:

-повышать профессиональную компетентность в вопросах организации проектной деятельности с воспитанниками;

-привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности в ходе реализаций проекта;

-пополнить развивающую предметно-пространственную среду методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом по теме проекта.

Для родителей:

-организовать совместную работу, заинтересовать и ознакомить родителей с формами образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат по проекту

Для детей:

-сформировать представление о своей семье;

-проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи;

-понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Для педагогов:

-осуществлений проектной деятельности по обозначенной проблеме;

-пополнение методической базы группы;

-повышение профессиональной компетентности в вопросах организации проектной деятельности в ДОУ;

-укрепление связи между детским садом и семьей.

Для родителей:

-повышение интереса к жизни воспитанников в детском саду.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный:

-Постановка целей и задач;

-Составление плана мероприятий по реализации проекта;

-Подбор наглядно-иллюстративного материала;

-Подбор художественной литературы в рамках проекта;

-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр;

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

   2  этап – основной (практический):

В процессе организованной образовательной деятельности в режимных моментах и в процессе игровой деятельности сформировать представления детей о семье.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Работа проводилась по двум направлениям:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности

Работа с родителями: 

-Сбор фотографий в фотоальбом: «Моя семья» , «Как я помогаю маме и папе?».

-Консультации:«Воспитание собственным примером»;«Как реагировать на детские истерики», «Семья и семейные ценности.»

-Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания» .

-Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

  1. этап- заключительный:

1.Обработка результатов по реализации проекта;

2.Выставка детских работ;

3.Организация фотовыставки «Моя семья».

Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

План работы на проектом.

1. «Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-матери», «В гостях у бабушки», «Как я помогаю папе».

Беседы по фотографиям : «Моя семья»,«Как ты помогаешь маме(папе)», «У меня есть брат(сестра)»

Игровые упражнения: 

-«Помоги кукле Маше навести порядок»,

- «Оденем куклу Катю на прогулку»,

-«Приготовим обед».

2.«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

-потешки «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

 -сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Репка»;

-Д. Габе «Моя семья» ;

-К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

- Е.Благининой «Посидим в тишине»;

-А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается»

Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе);

- НОД. «Дружная семья»

«Познавательное развитие»:

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Настольные игры :«Большие и маленькие», «Собери семью», «Чей домик»,«Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». 

НОД. Познание «Моя семья»;

НОД.Конструирование: «Дом для семьи».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

НОД.Рисование: «Помощь маме-заготовки на зиму».

НОД.Аппликация: «Подарок папе»

НОД.Лепка: «Кулон для мамы»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя семья, мой дом, моя малая Родина»

Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе  на тему: «Моя семья»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Ctrl/Ctrl/Cmd+VВид  проекта:По продолжительности: краткосрочный, творческий.По количеству участников: фронтальныйПо характеру контактов: в рамках ДООУчастники: дети первой младшей группы, родител...