Консультация для педагогов:"Как избежать стрессовых ситуаций на утреннике"
консультация
Советы педагогам , как избеать стрессовых ситуаций на праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_izbezhat_stressovyh_situatsiy_na_utrennikah.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»
Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное и многотрудное как для музыкального руководителя, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети, только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми дошкольники сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много! Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонировании при пении, исполнения партий в оркестре. Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается воспитанников, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного, взрослого помощника и наставника недопустимо! Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребёнком:
- Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах.
- Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить.
- Речевые задачи: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации.
- Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей.
- Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение.
Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи. Задачи воспитателя при проведении утренника: Музыкально-исполнительские: - знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), в танцах (перестроения), в оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); - использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).
Организационные: - уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу- уборку атрибутов. В отношении себя воспитатели должны уметь выбрать позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего. Эмоционально-речевые: - создать эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращение лично к себе. Коммуникативные: - общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребёнком – умение видеть проблемы каждого ребёнка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок. Надо признать, что проведение утренника – стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто предшествующий период подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителями. Наша задача – избежать стресса. Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа. 1 этап: «Воспитатель как ребёнок» (первые 1-2 недели подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети 3 (разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра). Времени на это у воспитателя – 4 занятия.
Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать помощь затрудняющимся на утреннике. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты, и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале. Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения – тогда утренник пройдёт без стресса, как для детей, так и для руководителя. В идеале утренник должен быть итогом работы двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих первоклассников «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»
Риск возникновения стрессового состояния особенно велик в детстве при нарушении условий для нормального физического развития.Наша общая задача помочь детям избавиться от стресса....
КОНСУЛЬТАЦИЯ -Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации
Диагностика. Тест изучения родительских установок (PARI). Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отноше...
Консультация для педагогов "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников".
Консультация для воспитателей: Как избежать стрессовых ситуацийпри подготовке и проведении праздников. Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил – искрис...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка»
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать при...
Консультация для воспитателей. "Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников"
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей и воспитателей, если они не владеют методикой подготовки проведения мероприятия. Почему в одних группах и у одних воспитат...
Консультация для воспитателей «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»
Консультация для воспитателей: «Как избежать стрессовых ситуаций при подготовке и проведении праздников»...
Консультация для педагогов «Как избежать проблем межвозрастного общения детей»
Консультация для педагогов «Как избежать проблем межвозрастного общения детей»...