Конспект заняти а по развитию змоционально-волевой сферы детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по развитию змоционально-волевой сферы "Хорошо радоваться вместе" для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_radovatsya_vmeste_word.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» дошкольное отделение
Конспект
коррекционно-развивающей деятельности
Тема: «Хорошо радоваться вместе»
в группе компенсирующей направленности
для детей 5-7 лет с ТНР
Чуйкова Т.А.
педагог-психолог
г. Курск
2022г.
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы психики.
Задачи:
- учить дифференцировать эмоции радости и удивления;
- развивать внимание, память, речь, воображение;
- воспитывать доброжелательное поведение;
- прививать чувство гостеприимства, умение разделить чужую радость;
- формировать общее настроение положительной направленности, положительные эмоции.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Дети выстраиваются полукругом в «уголке настроения».
- Давайте все вместе произнесем закличку:
«Цок-цок-на-на-на
Приходи к нам, тишина»
- Ребята, у меня сегодня вот такое настроение (показываю на картинку с изображением радости). Какое оно? Расскажите. Ответы детей (хорошее, доброе, веселое, радостное, счастливое, замечательное, прекрасное, светлое и т.д.). Я очень хочу поделиться своим настроением с вами, передать каждому. В этом поможет игра «Цепочка». Все становятся в круг и берутся за руки. Психолог пожимает руку, стоящего рядом ребенка, а тот следующему и так по кругу.
- Хотите узнать, почему именно такое настроение у меня? Потому что сегодня к нам пришли гости. Вы любите, когда к вам приходят гости? Тогда посмотрите, сколько взрослых к нам сегодня пришло. Улыбнитесь им и скажите: «Здравствуйте». Теперь и у вас и у наших гостей будет такое же замечательное настроение.
2. Чтение сказки
- А теперь я приглашаю вас в путешествие, в книжное царство. Вы готовы? Давайте скажем волшебные слова (с движением):
Конь стоит у ворот,
Машет гривой, копытом бьет.
Быстро на коня вскачу
И тихонько прокричу: «Но-о!»
Дети слушают сказку Елены Королевой «Сказка про кошечку и курочку».
3. Беседа по содержанию
- Поднимите руки те, кому понравилась сказка.
- Как называется сказка?
- О ком вы узнали из сказки?
- Что не понравилось кошечке?
- Что ответила ей курочка?
- Что почувствовала кошечка? Какое настроение у нее стало?
- Чему вас научила эта сказка?
4. Дыхательное упражнение «Перышко»
- Сегодня к нам пришел еще один гость. Посмотрите, кто это? (Появляется игрушечная курица). Правильно, это курочка, а зовут ее Пеструшка. Что есть у курочки?
А теперь представьте, что у вас на ладошке лежит маленькое перышко. Давайте с ним немного поиграем. Дети носом набирают воздух, дуют губами и следят глазами, как перышко плавно падает, опускается на пол. (3 раза)
5. Попевка
-А теперь, давайте вспомним, как кудахчут куры. Дети под аккомпанемент поют:
Кудахчут куры во дворах –
Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!
А кто из вас помнит, почему и когда курочка начинает кудахтать? Конечно, когда снесет яйцо. Вот оно перед вами. (Детям показывают куриное яйцо) Давайте порадуемся и удивимся этому маленькому чуду.
6. Тренинг «Удивление»
Дети мимикой и пантомимикой показывают эмоцию «Удивление».
Молодцы! Вы хорошо умеете удивляться и радоваться. А сами хотите удивить и порадовать нашу Пеструшку?
Тогда к столам пройдите
И свои места займите.
Прежде чем работу начинать,
Надо пальчики размять.
7. Пальчиковая гимнастика
1) «Кошечка злая и добрая»
2) «Прогулка»
3) «Дружба»
8. Дидактическая игра «Собери яйцо»
- Разрезные картинки в одно целое соберите,
Что у вас получилось, скажите,
И Пеструшку удивите.
-Что получилось? (Яйцо)
- Какого цвета?
- Какой формы?
Молодцы! Все справились с заданием! Удивили Пеструшку, она теперь радуется вместе с вами.
Теперь снова на свои стульчики пройдем,
И разговор с Пеструшкой дальше поведем.
9. Опыт с яйцом
- Что яйцо овальной формы, вы знаете. А какое оно на ощупь, твердое или мягкое?
(Разбиваю яйцо, выливаю содержимое в стакан.)
- Что я сделала с яйцом? Почему оно разбилось? Значит какое оно? (Хрупкое)
- А что еще может быть хрупким и легко может сломаться, разбиться?
- Значит, как надо обращаться и с яйцом, и с цветком, и со стаканом, чтобы их не разбить, не сломать? (аккуратно, бережно, осторожно)
А вот Пеструшка говорит, что еще хрупким бывает и настроение. И очень легко, в одну минуту, грубым словом, капризным поведением, плохим поступком можно испортить, разбить настроение и своему другу, и маме, и воспитателю, и гостю. Поэтому, чтобы этого не случилось, как нужно относиться друг к другу, обращаться друг с другом? (чутко, внимательно, аккуратно, бережно, осторожно)
10. Заключительная часть (сюрпризный момент)
Вы удивили и порадовали Пеструшку, и она вам припасла сюрприз.
Яйцо для вас снесла
Яйцо не простое, и даже не золотое.
А волшебное (необычное), цветное.
Его не надо разбивать.
Его надо открывать.
- Откройте его!
- Что же там внутри, детки? (конфетки)
- Ой, да их много!
Как же нам их разделить,
Кого сначала угостить?
- Чтобы гостеприимными быть, надо в первую очередь наших гостей угостить.
Я сейчас гостей буду угощать, а вы будете наблюдать, как они радуются вместе со мной, что вы такие гостеприимные, добрые, щедрые.
И теперь наши гости по своим делам пойдут.
Радость от встречи с вами с собой унесут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы
Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...
Конспекты занятий, направленных на развитие графических навыков у детей 4-5 лет в процессе обучения предметному рисованию
Эти занятия формируют у детей развитие графических навыков в прцессе обучения предметному рисованию. Также заняимя создают Новогоднее настроение у детей, развивают фантазию и воображение....
Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ
- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...
Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»
«Лесные модники» Программные задачи:1. Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п...