Конспект заняти а по развитию змоционально-волевой сферы детей 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по развитию змоционально-волевой сферы "Хорошо радоваться вместе" для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_radovatsya_vmeste_word.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» дошкольное отделение

Конспект

коррекционно-развивающей деятельности

Тема: «Хорошо радоваться вместе»

в группе компенсирующей направленности

для детей 5-7 лет с ТНР

                                                                                         Чуйкова Т.А.

педагог-психолог

г. Курск

2022г.

Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой  сферы психики.

Задачи:

- учить дифференцировать эмоции радости и удивления;

- развивать внимание, память, речь, воображение;

- воспитывать доброжелательное поведение;

- прививать чувство гостеприимства, умение разделить чужую радость;

- формировать общее настроение положительной направленности, положительные эмоции.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Дети выстраиваются полукругом в «уголке настроения».

- Давайте все вместе произнесем закличку:

 «Цок-цок-на-на-на

Приходи к нам, тишина»

- Ребята, у меня сегодня вот такое настроение (показываю на картинку с изображением радости). Какое оно? Расскажите. Ответы детей (хорошее, доброе, веселое, радостное, счастливое, замечательное, прекрасное, светлое и т.д.).  Я очень хочу поделиться своим настроением с вами, передать каждому. В этом поможет игра «Цепочка». Все становятся в круг и берутся за руки. Психолог пожимает руку, стоящего рядом ребенка, а тот следующему и так по кругу.

- Хотите узнать, почему именно такое настроение у меня? Потому что сегодня к нам пришли гости. Вы любите, когда к вам приходят гости? Тогда посмотрите, сколько взрослых к нам сегодня пришло. Улыбнитесь им и скажите: «Здравствуйте». Теперь и у вас и у наших гостей будет такое же замечательное настроение.

2. Чтение сказки

- А теперь я приглашаю вас в путешествие, в книжное царство. Вы готовы? Давайте скажем волшебные слова (с движением):

Конь стоит у ворот,

Машет гривой, копытом бьет.

Быстро на коня вскачу

И тихонько прокричу: «Но-о!»

Дети слушают сказку Елены Королевой «Сказка про кошечку и курочку».

3. Беседа по содержанию

- Поднимите руки те, кому понравилась сказка.

- Как называется сказка?

- О ком вы узнали из сказки?

- Что не понравилось кошечке?

- Что ответила ей курочка?

- Что почувствовала кошечка? Какое настроение у нее стало?

- Чему вас научила эта сказка?

4. Дыхательное упражнение «Перышко»

- Сегодня к нам пришел еще один гость. Посмотрите, кто это? (Появляется игрушечная курица). Правильно, это курочка, а зовут ее Пеструшка. Что есть у курочки?

А теперь представьте, что у вас на ладошке лежит маленькое перышко. Давайте с ним немного поиграем.  Дети носом набирают воздух, дуют губами и следят глазами, как перышко плавно падает, опускается на пол. (3 раза)

5. Попевка

-А теперь, давайте вспомним, как кудахчут куры. Дети под аккомпанемент поют:

Кудахчут куры во дворах –

Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!

А кто из вас помнит, почему и когда курочка начинает кудахтать? Конечно, когда снесет яйцо. Вот оно перед вами. (Детям показывают куриное яйцо) Давайте порадуемся и удивимся этому маленькому чуду.

6. Тренинг «Удивление»

Дети мимикой и пантомимикой показывают эмоцию «Удивление».

Молодцы! Вы хорошо умеете удивляться и радоваться. А сами хотите удивить и порадовать нашу Пеструшку?

Тогда к столам пройдите

И свои места займите.

Прежде чем работу начинать,

Надо пальчики размять.

7. Пальчиковая гимнастика

1) «Кошечка злая и добрая»

2) «Прогулка»

3) «Дружба»

8. Дидактическая игра «Собери яйцо»

- Разрезные картинки в одно целое соберите,

Что у вас получилось, скажите,

И Пеструшку удивите.

-Что получилось? (Яйцо)

- Какого цвета?

- Какой формы?

Молодцы! Все справились с заданием! Удивили Пеструшку, она теперь радуется вместе с вами.

Теперь снова на свои стульчики пройдем,

И разговор с Пеструшкой дальше поведем.

9. Опыт с яйцом

- Что яйцо овальной формы, вы знаете. А какое оно на ощупь, твердое или мягкое?

(Разбиваю яйцо, выливаю содержимое в стакан.)

- Что я сделала с яйцом? Почему оно разбилось? Значит какое оно? (Хрупкое)

- А что еще может быть хрупким и легко может сломаться, разбиться?

- Значит, как надо обращаться и с яйцом, и с цветком, и со стаканом, чтобы их не разбить, не сломать? (аккуратно, бережно, осторожно)

А вот Пеструшка говорит, что еще хрупким бывает и настроение. И очень легко, в одну минуту, грубым словом, капризным поведением, плохим поступком можно испортить, разбить настроение и своему другу, и маме, и воспитателю, и гостю. Поэтому, чтобы этого не случилось, как нужно относиться друг к другу, обращаться друг с другом? (чутко, внимательно, аккуратно, бережно, осторожно)

10. Заключительная часть (сюрпризный момент)

Вы удивили и порадовали Пеструшку, и она вам припасла сюрприз.

Яйцо для вас снесла

Яйцо не простое, и даже не золотое.

А волшебное (необычное), цветное.

Его не надо разбивать.

Его надо открывать.

- Откройте его!

- Что же там внутри, детки? (конфетки)

- Ой, да их много!

Как же нам их разделить,

Кого сначала угостить?

- Чтобы гостеприимными быть, надо в первую очередь наших гостей угостить.

Я сейчас гостей буду угощать, а вы будете наблюдать, как они радуются вместе со мной, что вы такие гостеприимные, добрые, щедрые.

И теперь наши гости по своим делам пойдут.

Радость от встречи с вами с собой унесут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспекты занятий, направленных на развитие графических навыков у детей 4-5 лет в процессе обучения предметному рисованию

Эти занятия формируют у детей развитие графических навыков в прцессе обучения предметному рисованию. Также заняимя создают Новогоднее настроение у детей, развивают фантазию и воображение....

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»

«Лесные модники» Программные задачи:1.    Научить различать съедобные и несъедобные грибы;2.    Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить п...