Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_v_teatr.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в театр»
Цель: развитие способностей обучающихся средствами театрального искусства; формирование у обучающихся представления о театре.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.
3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: средняя группа.
Предварительная работа:
- Беседы «Что такое театр? Правила поведения в театре», «Правила поведения в автобусе», «Моя любимая сказка», «Кем работают родители», «Кем я буду, когда врасту»;
- Дидактические игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Кому, что нужно для работы», «Зеркало», «У кого какой домик», «Угадай героя сказки»;
- Чтение художественной литературы А.Барто «В театре», русской народной сказки «Теремок;
- Подвижная игра «Хитрая лиса».
Атрибуты:
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стул кондуктора (лицом к пассажирам) и стул водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, деньги, кошельки, аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой; «ширма», билетная касса, билеты в театр, афиша, вешалка для одежды, настольный театр сказки «Теремок», домик.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, кассир в кассе театра, зрители, кукловоды.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры
2. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
3. советы;
4. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
5. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
6. индивидуальные задания, поручения;
7. наводящие вопросы;
8. своевременное изменение игровой среды;
9. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
10. косвенное руководство игрой;
11. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
12. поощрение;
13. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.
1 часть. Предварительная беседа.
Воспитатель: Сегодня замечательный день. Как же мы проведем его? Чем мы будем заниматься?
Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольно-печатные книги.
Воспитатель: А мы можем попутешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: на чем можно путешествовать?
Дети: на машине , такси, автобусе , мотоцикле , троллейбусе, автобусе..
Воспитатель: правильно. А как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Транспортные средства.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вам поехать на прогулку по городу. Нас много, и мы с вами не поместимся ни в машине ни в такси. На чем же мы поедем?
Дети: на автобусе!
Воспитатель: кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: Правильно, водитель. Он должен быть внимательным, осторожным. Должен знать и выполнять правила дорожного движения. А кто еще, кроме водителя работает в автобусе?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: Верно! Он продает билеты пассажирам, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
Воспитатель: А из чего можно сделать автобус?
Дети: из стульев. (Строим из стульев автобус).
Воспитатель выбирает двух детей на роль водителя и кондуктора. Водитель и кондуктор занимают свои места в автобусе.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в путь, ребята, нужно вспомнить правила поведения для пассажиров, которые необходимо выполнять. Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед.
Дети заходят в автобус и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, проезд.
Кондуктор продает билеты пассажирам. Дети едут в автобусе.
Воспитатель: какой дорожный знак показывает, что здесь останавливается автобус?
Дети: знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: найдите этот знак (нашли). Значит, здесь автобус остановится и мы в него сядем.
Воспитатель: Если мы с вами поедем на автобусе, то, кто же мы?
Дети: пассажиры.
2 часть. Выполнение игровых действий.
Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Включаем аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.
Воспитатель: Приехали. Чтобы попасть в театр, нужно купить билет на представление. Что у нас сегодня в театре показывают? (изучают афишу) Настольный театр «Теремок». Замечательно. Подходим к кассе. Касса работает и кассир на месте. (дети по- очереди подходят к кассе. Кассир называет цену билета от 1до 3 рублей. Покупатель хлопает по ладошке «как бы отсчитывает» нужное количество и протягивает кассиру. Кассир выдает билет.)
Воспитатель: Заходим в театр нужно снять верхнюю одежду. Где мы будем раздеваться? ( Одежду оставляют в гардеробе) (Дети подходят к вешалке, их встречает гардеробщик и оставляют одежду)
Воспитатель: Теперь проходим в фойе. Кто мне скажет, что такое фойе? (Это помещение, где можно подождать начало представления; посмотреть выставки, портреты актеров, фотографии из сцен.) (звучит звонок)
Воспитатель: Звонок всех приглашает в зрительный зал. Пожалуйста, предъявите свои билеты билетеру и занимайте места согласно билетам. (дети рассаживаются, Хлопают в ладоши в ожидании начала спектакля)
Ведущий. Начинается представление. (дети хлопают в ладоши, открывается занавес)
Показ сказки при помощи настольного театра.
(Артисты подходят к столу, где расположился настольный кукольный театр и разбирают персонажи кукольного театра)
Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Ведущий: никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить! Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить вдвоем! Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Заяц: Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка и лягушка: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить втроем! Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Волк: Терем теремок кто в тереме живет?
Мышка, лягушка и заяц: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить вчетвером! Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Лиса: Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить впятером! Живут, песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса: Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!
Звери: да, ты же нас раздавишь!
Медведь: нет, не раздавлю!
Звери: ну так, полезай!
Ведущий: Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился! Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!
Воспитатель:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: Новый построить теремок.
Воспитатель: Какой?
Пальчиковая игра «Дом»
Все дети:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел!
Воспитатель: вот, какой получился теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Молодцы!
Сказочниками ребята побывали и сказочку, ребята, показали.
Они были очень хороши,
Похлопаем им от души!
Ведущий. Мы вам сказку показали.
Хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Воспитатель: Ребята. Вам понравилось играть в театр? Еще хотите поиграть? А давайте теперь вы сами выберете себе, кем хотите быть в игре: водителем, кассиром, гардеробщиком, билетером, зрителями или актерами. (дети распределяют роли в игре и играют самостоятельно. Воспитатель ненавязчиво руководит игрой, выступает в роли зрителя)
Воспитатель: Бурные аплодисменты всем! Ребята, вы так замечательно играли, что я решила на память о нашем походе в театр подарить всем программки.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в театр подошло к концу. Нам пора отправляться домой.
Дети садятся в автобус.
Кондуктор: Следующая остановка «Детский сад».
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Едут в автобусе под аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Е. Железновой.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? На каком транспорте вы сегодня ездили? На каких остановках вы вышли? Какое у вас было настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос"
Сюжетно-ролевое физкультурное занятие "Путешествие в космос" для детей 5-7 лет....
Мастер-класс по изготовлению игрового макета для сюжетно-ролевых игр: "Магазин", "касса", "аптека", "театр".
Данный игровой макет изготовлен из фанеры, размер 50 на 50 сантиметров. Покрыт лаком, сзади уереплен подставка и для устойчивости в процессе игровой деятельности. Многофункциональный. Можно использова...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....