План работы с родителями по теме самообразования "Логическое мышление детей через дидактические игры"
консультация (старшая группа)
У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.
Развитие логики у детей – вопрос волнующий многих родителей, ведь в жизни очень важно умение логически мыслить и действовать – просто необходимо для успешного освоения школьной программы. Логика помогает объяснять многие явления и ситуации, здраво оценивать происходящие события, грамотно выстраивать свои суждения о любых вопросах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
2020-2022 г.
«Развитие логического мышления
детей дошкольного возраста»
Содержание программы
1.Пояснительная записка……………………………………………..…………..
2.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….
3.Формы работы с родителями………………………………………………….
4.Перспективный план взаимодействия с родителями…………………….…..
5. Показатели результативности работы с родителями……………………….
6.Список литературы………………………………………………………….…
Приложение. Анкета для родителей…………………………………………….
1.Пояснительная записка
Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.
Развитие логики у детей – вопрос волнующий многих родителей, ведь в жизни очень важно умение логически мыслить и действовать – просто необходимо для успешного освоения школьной программы. Логика помогает объяснять многие явления и ситуации, здраво оценивать происходящие события, грамотно выстраивать свои суждения о любых вопросах.
- Принципы взаимодействия с родителями:
· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.
· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.
· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.
- Формы работы с родителями
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- презентации;
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- семинары-практикумы;
- разработка памяток.
- Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
2020-2022 учебный год
Период работы | Форма и тематика работы |
Сентябрь | «Направления работы на 2020-2021 учебный год» Консультация «Особенности развития мышления дошкольников» |
Октябрь | Анкетирование родителей «Развитие логического мышления дошкольников» Индивидуальные беседы по итогам анкетирования |
Ноябрь | Консультация «Методы и приемы развития логического мышления» |
Декабрь | Выставка популярных книг и пособий для родителей «Учимся, играя» |
Январь | Памятка для родителей «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала» |
Февраль | Фото – выставка «Мы занимаемся, играем – математику мы знаем» |
Март | Буклет «Занимательные игры» |
Апрель | Презентация «Логические блоки Дьенеша» Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша» |
Май | Родительское собрание «Наши успехи» |
2021-2022 учебный год
Период работы | Форма и тематика работы |
Сентябрь | «Направления работы на 2021-2022 учебный год» |
Октябрь | Рекомендации «Логика на прогулке» Консультация «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе» |
Ноябрь | Семинар-практикум «Математика – это интересно» |
Декабрь | Презентация «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста» |
Январь | Консультация «Дидактические и словесные игры для развития логического мышления дошкольников» |
Февраль | Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» |
Март | День открытых дверей «Математический магазин» |
Апрель | Выставка развивающих игр, созданных руками родителей |
Май | Родительское собрание «Чему мы научились» Итоговое анкетирование родителей |
5. Показатели результативности взаимодействия с родителями:
- понимание родителями особенностей развития мышления дошкольников и его важности для успешного обучения в школе.
- готовность родителей к взаимодействию по вопросам развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
- наличие домашней игротеки в семье;
- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития логического мышления детей;
- степень участия родителей в развитии логического мышления дошкольников.
6.Список используемой литературы
- Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
- Гоголева В. Г. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет»
- «Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра
- Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
- Зак А. З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет»
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
- Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
- Носова Е. А. Непомнящая Р. Л., «Логика и математика для дошкольников»
- Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. «Развитие логического мышления дет
Приложение
Анкета для родителей
«Развитие логического мышления у дошкольников»
- Знаете ли Вы, что такое «логическое мышление»?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Развиваете ли Вы логическое мышление у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления)?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Возможно ли развивать логическое мышление у детей в игровой деятельности?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Создана ли у для ребёнка домашняя игротека с развивающими играми и занимательным математическим материалом?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию логического мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию логического мышления у ребёнка?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Необходима ли Вам консультативная помощь в вопросах развития логического мышления у детей?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы необходимым участие родителей в развитии логического мышления дошкольников?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального образования воспитателя. Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
Тема:Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.В этом документе дана цель, перспективный план работы работы по данной теме, используемая литература....

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

План работы по самообразованию педагога по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...

Отчёт воспитателя МАДОУ Детский сад №4 « Аленушка» Пашковой Людмилы Николаевны о реализации плана по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».
Результаты по самообразованию....

План по самообразованию по теме "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
для педагогов...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...