План работы с родителями по теме самообразования "Логическое мышление детей через дидактические игры"
консультация (старшая группа)

Забавко Екатерина Валерьевна

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Развитие логики у детей – вопрос волнующий многих родителей, ведь в жизни очень важно умение логически мыслить и действовать – просто необходимо для успешного освоения школьной программы. Логика помогает объяснять многие явления и ситуации, здраво оценивать происходящие события, грамотно выстраивать свои суждения о любых вопросах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями

2020-2022 г.

«Развитие логического мышления

детей дошкольного возраста»

Содержание программы

1.Пояснительная записка……………………………………………..…………..

2.Принципы взаимодействия с родителями…………………………………….

3.Формы работы с родителями………………………………………………….

4.Перспективный план взаимодействия с родителями…………………….…..

5. Показатели результативности работы с родителями……………………….

6.Список литературы………………………………………………………….…

Приложение. Анкета для родителей…………………………………………….

1.Пояснительная записка

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Развитие логики у детей – вопрос волнующий многих родителей, ведь в жизни очень важно умение логически мыслить и действовать – просто необходимо для успешного освоения школьной программы. Логика помогает объяснять многие явления и ситуации, здраво оценивать происходящие события, грамотно выстраивать свои суждения о любых вопросах.

 

  1. Принципы взаимодействия с родителями:

· Принцип позитивного безоценочного принятия. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с родителями.

· Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, учитывать личный опыт родителей.

· Сотрудничество, а не наставничество. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

· Динамичность. Педагог должен учитывать образовательные потребности родителей и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы педагога с родителями.

  1. Формы работы с родителями

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- презентации;

- открытые занятия;

- мастер-классы;

- семинары-практикумы;

- разработка памяток.

  1. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

 

2020-2022 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

 «Направления работы на 2020-2021 учебный год»

Консультация «Особенности развития мышления дошкольников»

Октябрь

Анкетирование родителей «Развитие логического мышления дошкольников»

Индивидуальные беседы по итогам анкетирования

Ноябрь

Консультация «Методы и приемы развития логического мышления»

Декабрь

Выставка популярных книг и пособий для родителей «Учимся, играя»

Январь

Памятка для родителей «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала»

Февраль

Фото – выставка «Мы  занимаемся, играем – математику мы знаем»

Март

Буклет «Занимательные игры»

Апрель

Презентация «Логические блоки Дьенеша»

Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через  использование игр и упражнений с  блоками Дьенеша»

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

2021-2022 учебный год

Период работы

Форма и тематика работы

Сентябрь

 «Направления работы на 2021-2022 учебный год»

Октябрь

Рекомендации «Логика на прогулке»

Консультация «Роль занимательного математического материала в подготовке детей к школе»

Ноябрь

Семинар-практикум «Математика – это интересно»

Декабрь

Презентация «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста»

Январь

Консультация «Дидактические и словесные игры для развития логического мышления дошкольников»

Февраль

Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Март

День открытых дверей «Математический магазин»

Апрель

Выставка развивающих игр, созданных руками родителей

Май

Родительское собрание «Чему мы научились»

Итоговое анкетирование родителей

5. Показатели результативности взаимодействия с родителями:

- понимание родителями особенностей развития мышления дошкольников и его важности для успешного обучения в школе.

- готовность родителей к взаимодействию по вопросам развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

- наличие домашней игротеки в семье;

- потребность родителей в консультативной помощи по вопросу развития логического мышления детей;

- степень участия родителей в развитии логического мышления дошкольников.

6.Список используемой литературы

  1. Арнаутова Е. П. « Планируем работу ДОУ с семьей»
  2. Гоголева В. Г. «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет»
  3. «Давайте поиграем» под ред. А. А. Столяра
  4. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»
  5. Зак А. З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7лет»
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект»
  7. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
  8. Носова Е. А. Непомнящая Р. Л., «Логика и математика для дошкольников»
  9. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. «Развитие логического мышления дет

Приложение

Анкета для родителей

«Развитие логического мышления у дошкольников»

  1. Знаете ли Вы, что такое «логическое мышление»?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы, что развитие логических операций необходимо у детей дошкольного возраста?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Развиваете ли Вы логическое мышление у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления)?

 Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Возможно ли развивать логическое мышление у детей в игровой деятельности?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Создана ли у для ребёнка домашняя игротека с развивающими играми и занимательным математическим материалом?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию логического мышления (анализ, сравнение, синтез, обобщение)?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить 

  1. Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию логического мышления у ребёнка?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Необходима ли Вам консультативная помощь в вопросах развития логического мышления у детей?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы необходимым участие родителей в развитии логического мышления  дошкольников?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального образования воспитателя. Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.

Тема:Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.В этом документе дана цель, перспективный план работы работы по данной теме, используемая литература....

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

План работы по самообразованию педагога по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обу...

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...