«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
план-конспект занятия

Завадская Татьяна Викторовна

Квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx133.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

 

Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания . Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Задания могут быть самые разными по своему содержанию и наполнению: творческими, активными, интеллектуальными и т.п. Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.

Квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест - игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

-Образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

-Развивающие (в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

-Воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

 1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

- Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);

- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);

- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными).

Любой квест требует тщательной подготовки педагога.  План подготовки игры - квест включает в себя следующие обязательные пункты:

- написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;

- подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);

- разработка маршрута передвижений: во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей, во-вторых, для повышения интереса детей, способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков»;

-при методической разработке заданий необходимо опираться не только на уже имеющиеся знания, умения и навыки детей, но и на зону ближайшего развития ребёнка (Л.С. Выготский). Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку-направление для продолжения пути.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:

 1. Разработать сценарий        

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий.

3. Подготовить музыкальное сопровождение.

4. Разработать презентацию для вступительной части.

5. Оформить наглядные материалы ( «карты» ).

6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.

7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Так же при подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру, которая представлена на слайде. В каждом квесте обязательно должна быть цель, ведь без неё не будет мотивации, и соответственно не будет достигнута сама цель игры. Лучше всего озвучить ее в начале игры. Кроме того, необходима награда. Наградой может служить как медалька из картона, так и ручка, магнит, игрушка и т. п. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. 

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

- Карта (схематическое изображение маршрута);

- «Волшебный экран» (планшет, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий, проявление смекалки и настойчивости, и способствующая полному погружению в происходящее. Данный формат игры приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений. Он пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности».

Квест-игра проводится с детьми подготовительной группы в сопровождении родителей. Каждая команда – 8 человек. Команда имеет свое название и девиз. Выбирается капитан и его помощник. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов каждая команда получает определенный жетон (миниатюрное изображение дорожного знака). Жетоны получает каждая команда на всех станциях, результаты подводятся по количеству жетонов, которые предъявляются членам жюри в финале игры. 
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи: 
1.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, повторить дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие).
Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций
2.Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.

3. Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Материалы: жетоны, светофор, дорожные знаки, полоски картона белого и чёрного цвета, руль, жезл регулировщика, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета.

Описание игры: 

1 воспитатель  
-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И Осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

Предлагаем вам поучаствовать в игре «Тропа безопасности».  Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий. Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры. 

Необходимо участвовать в путешествии двумя командами. У команд должен быть девиз, название, выбран командир. За правильность ответов каждая команда получает жетон.
(Дети выбирают названия и командиров.)

2 воспитатель:
- Ребята! Скорее сюда! Здесь посылка. На ней адрес: «Для ребят из детского сада «Искорка от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
(Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги.) 
«Дорогие ребята!»
Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропали очень важные предметы. Без них я не могу работать. Помогите мне найти их! Надеюсь на вашу смекалку!»

- Ну что, ребята, поможем? С чего начнем? (ответы детей)

Давайте сначала сделаем разминку.

Станция №1 «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»
Это пока только разминка на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
1 воспитатель

Станция №2«Четвёртый – лишний».

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар. (Из первых букв лишнихс лов составляется слово: светофор). СВЕТОФОР.

2 воспитатель

Станция №3 «Красный, жёлтый, зелёный»
- Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. 
Игра «Три огонька у светофора». 
Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

1 воспитатель

Станция №4 «Белое и чёрное».
- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
2 воспитатель

Станция №5 «Путаница»
Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда зебра ищет предупреждающие знаки, команда юнги запрещающие.
1 воспитатель

Станция №6 «Викторина»

Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Вопросы «Запрещается – разрешается»:

1.Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

2.Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

3.Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

4.Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

5.Ездить, не держась за руль /запрещается;

6.Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

7.Катать на багажнике друга /запрещается;

8.Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

9.Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Ведущий: Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать.

А теперь «Разминка» для родителей. (По 3 вопроса каждой команде)

Вопросы команде 1.

1.Нет движения, опасно, огонек зажегся…

Ответ (красный)

2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)

3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Вопросы команде 2.

1.Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

2. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

3. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет
. (Поезд)

Молодцы уважаемые родители, вы отлично справились с заданием.

2 воспитатель

Ребята, мы же еще не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет?

Полосатая указка

Словно палочка из сказки.(жезл регулировщика)

Командиры команд, найдите его поскорей в домике возле спортивной площадки.
Вручаются награды, и обнаруживается, какой сюрприз скрывает жезл.

1 воспитатель

Вот и закончились ваши испытания. Подсчитайте заработанные жетоны.

А теперь для ребят и всех гостей музыкальный флешмоб под музыкальную композицию «Колесики». Спасибо всем за внимание.

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, карточки с цифрами, конверты с заданиями, полоски  белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки. 

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течение всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да) - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберете, целую картину. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи)

1. Задание.

«Извилистая дорога»

- Здравствуйте, ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

- Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3. Задание

- Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок.

(Учавствуют 3 ч.) 

- А теперь поставьте правильный знак

- Молодцы, ребята! Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) 

- Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

- И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и

отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

- Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

4. Задание

- Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. Подземный переход

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

6. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено

- Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

- Правильно.

- Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

- Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора».

Условия игры:

- Я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

- Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

6. Задание.

Ситуация на улице города.

- Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим. Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу, который регулируется светофором.

Второе задание.

- А теперь мы убираем светофор, и задание остается прежним перейти улицу.

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

Итог.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

- Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя.

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения

«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность;
  • познавательное развитие: продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схематическое мышление, развивать воображение;

 речевое развитие: способствовать развитию речи детей, пополнению                 активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

  • физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.

Предварительная работа. Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»; чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И.Мигунова «Друг светофор», Н.Кончаловская «Самокат»,  и др.; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

                                            Ход игры.

 Воспитатель:

- Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Звездочка» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам  провести  разминку.

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт  с 1-м заданием».

Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Дорожная азбука не так уж проста.

Вы знаки вспомните пока.

   1.    Этой зебры на дороге

          Я нисколько не боюсь

          Если все вокруг в порядке,

          По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

  2.    Эй, водитель осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете-

          В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

3.       Днем и ночью я горю,
          Всем сигналы подаю.
          Есть три сигнала у меня.
          Как зовут меня друзья?  (Светофор)

  4.     Знак запомните, друзья,

           И родители, и дети:

          Там, где он висит, нельзя

         Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

За выполнения задания детям дают первый  пазл от картины.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с большими мячами вы найдете письмо со следующим заданием»

Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Веселые самокаты»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

За выполнение задания дети получают  еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в грузовой машине группы №      «

Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.

Задание 3. «Соберите картинку с одним из знаком дорожного движения из частей, спрятанных в конверте».

За выполнение данного задания детям получают еще один пазл.

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты « В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».

Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

За выполнение данного задания детям дают последний пазл.

Дети собирают картинку с подсказкой и находят пропавший инструмент.

(«За ширмой перед интерактивной доской в музыкальном зале»)

Воспитатель благодарит детей за помощь и  вручает награды.

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путь по карте ты пройди, книгу в подарок получи»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1.     Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2.     Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. 

3.     Воспитывать внимание, сосредоточенность. 

4.     Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

5.     Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

 

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

 

Демонстрационный материал, оборудование:

•Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено», «Остановка общественного транспорта»;

•Пазлы

• Карта

• Жезл, бубен; несколько вариантов часов;

• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;

Ход квеста

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

 

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Появляется герой «Старик Хоттабыч»

 

Хоттабыч: Ой, где это я!

Дети: В детском саду.

Старик Хоттабыч: Ой, в детском саду, это хорошо! Я, думаю, здесь мне помогут! Сейчас я расскажу, что сегодня со мной приключилось. Я гулял по вашему городу. Я попытался перейти дорогу и меня остановил человек в форме и говорит: «Как же вам, дедушка, не стыдно вы нарушаете правила дорожного движения, из-за вас может произойти на дороге авария». Я очень испугался, извинился и пообещал, что так больше делать не буду и обязательно выучу правила дорожного движения. На прощание мне человек в форме положил в кувшин сверток и сказал, что это карта, пройдя по стрелкам которой я выучу все правила дорожного движения и получу в подарок книгу о правилах дорожного движения, чтобы никогда их не забыть и не нарушать. Но вы знаете, я развернул карту, посмотрел и ничего не смог понять, а на обратной стороне карты увидел какие – то подсказки. Помогите, мне, пожалуйста, во всем этом разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Хоттабычу. Давайте скажем, кто же был этот человек в форме на дороге?

Дети: Инспектор дорожного движения.

Воспитатель: показывай, Хоттабыч, что у тебя в кувшине.

Хоттабыч достает из кувшина сверток. Разворачивает. Мы видим изображение карты. На карте нанесены разноцветные стрелки. Расположение стрелок определяет маршрут движения.

Хоттабыч: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти путь, указанный на карте и научить меня правилам дорожного движения.

Дети: Конечно, Хоттабыч, мы тебе расскажем и научим как нужно вести себя на дороге.

Воспитатель: А перед тем как начать передвигаться по карте - разминка.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? (Мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается»). Хоттабыч, а ты присоединяйся к ребятам и запоминай.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Хоттабыч, посмотри как дети хорошо отвечают. Скоро и ты будешь примерным пешеходом и не будешь создавать на дорогах аварий.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию по карте и уже знакомы с правилами дорожного движения! Ну что, Хоттабыч, в путь.

Воспитатель:

Теперь приступаем к поискам. Смотрим на карту. Идем по первой красной стрелочке (месторасположение красной стрелочки - эта наша группа). Чтобы получить первую часть карты, нам надо найти конверт с первым заданием.

Хоттабыч, прочитай первую загадку – подсказку.

Хоттабыч: У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель:

Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 1

Переулок «Дорожная азбука».

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! 

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы, 

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.

Хоттабыч: Спасибо ребята, теперь я знаю дорожную азбуку.

Воспитатель: Дальше наш путь указывают зелёные стрелки (двигаясь по ним, дети попадают в музыкальный зал)

Хоттабыч читает следующую подсказку:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с подсказкой.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Открываем конверт, там следующее задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы. А ты, Хоттабыч, слушай и запоминай (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультемидийной презентацией)

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Хоттабыч: Спасибо, ребята теперь я знаю как вести себя на проезжей части. И понимаю, почему меня остановил инспектор дорожного движения.

Воспитатель: мы выполнили второе задание и готовы двигаться дальше. Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. Стрелки приводят детей в спортивный зал.

Хоттабыч читает следующую подсказку:

Загадка – подсказка

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием  (конверт лежит на подоконнике).

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении) 

Воспитатель: Хоттабыч, будь очень внимательным.

Массовая игра «Стоп»

На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! » Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » Играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Хоттабыч: я понял, что дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание успешно, то вы готовы к следующему заданию. А путь к следующему заданию указывают голубые стрелочки.

Дети идут по голубым стрелкам и приходят в логопедический кабинет.

Хоттабыч читает следующую загадку-подсказку:

Богатырь встал у стены.

Плечи во все стороны равны.

Набит книжками.

Телевизор под мышками.

( Книжный шкаф)

Воспитатель: Правильно, это шкаф. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

( Находят конверт, приклеенный к шкафу)

Воспитатель: Хоттабыч, раскрывай конверт. В конверте задание - составь из пазлов картинку и найди ошибки как нельзя поступать на дороге (детям выдается конверт нужно собрать пазлы и по полученному изображению ответить, как нельзя поступать на дороге.)

Хоттабыч: Молодцы ребята, сколько интересного и полезного я уже узнал сегодня.

Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Выполнив его, мы получим книгу с правилами дорожного движения, которую подарим старику Хоттабычу. А дальше путь нам указывают оранжевые стрелки.

Воспитатель с детьми и стариком Хоттабычем идут по оранжевым стрелкам и приходят в кабинет педагога-психолога.

Воспитатель: Ребята, это последний этап нашего путешествия. Здесь мы с вами выполним последнее задание, найдем сундук и получим книгу. Хоттабыч, читай последнюю подсказку.

Хоттабыч:

Цифры Время стерегут

И за Временем бегут.

Время сдвинется на миг

И они тот час же прыг (Часы.)

(Дети находят конверт, прикрепленный на настольных часах в кабинете)

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нам нужно вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом. Хоттабыч, ты тоже присоединяйся к детям, сыграй с ними в игру. Но перед началом игры давайте вспомним, что такое жезл.

Игра «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично с последним заданием вы тоже успешно справились. Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания. Теперь наш старик Хоттабыч знает все правила дорожного движения, различает все знаки и является грамотным участником дорожного движения. Правда, Хоттабыч?

Хоттабыч: Да, ребята, я вам очень благодарен за помощь и теперь, когда я снова окажусь в городе, смогу сам, безопасно переходить проезжую часть.

Воспитатель: Ребята, мы ещё не нашли сундук с книгой для старика Хоттабыча.

Хоттабыч: Да, ребята, на карте написано:

Путь когда ты весь пройдёшь,

Сундучок в шкафу найдёшь.

Воспитатель: ребята, давайте скорее откроем шкаф!

Дети открывают шкаф, находят сундук. Открыв сундук, воспитатель вместе с детьми находит книгу с правилами дорожного движения. Дети дарят эту книгу старику Хоттабычу.

Хоттабыч: Спасибо вам большое ребятавы поделились со мной знаниями по ПДД и научили меня правильно вести себя на проезжей части. Я обещаю, что буду всегда их соблюдать. Уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения на улицах города. 

Воспитатель:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. (Я. Пишумов)

Хоттабыч: Ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить (старик Хоттабыч вместе с детьми колдуют над кувшином, произнося волшебные слова. После этих слов старик Хоттабыч достаёт из кувшина сюрпризы, и раздает их детям).

 

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для ребят старшей и подготовительной группы

Цель:пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование к игре-квесту: разрезные дорожные знаки, медальки в виде дорожного знака со словом «Молодцы!», изображения дорожных знаков,

Группа делится на 2 команды (по 8-9 человек) и вместе с воспитателем, используя свою карту-маршрут, проходят 3 станции и встречаются на четвёртой «Регулировщик», где команды соревнуются между собой. За каждое выполненное задание на станциях ребята получают медальки в виде дорожного знака со словом «Молодцы!». В конце игры медальки пересчитываются и команды получают звание «Знатоки ПДД Iстепени» и «Знатоки ПДД IIстепени»и призы в виде настольных игр по ПДД.

Этапы прохождения квеста командами

 

1 команда

 

 

2 команда

станция «Наш друг - светофор»

http://itd1.mycdn.me/image?id=861871279993&t=20&plc=WEB&tkn=*WRFnnqsnfoDWQxUbNaN63fjuay8

станция «Дорожные знаки»

http://itd0.mycdn.me/image?id=863910901810&t=20&plc=WEB&tkn=*-2q4qv6slNBh8lWkqaXWvVaa7BQ

станция «Мы - пассажиры»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=22d9c4ef8d050b843d9ba2fb0a3ab3a4&n=13&exp=1

 

станция «Наш друг - светофор»

http://itd1.mycdn.me/image?id=861871279993&t=20&plc=WEB&tkn=*WRFnnqsnfoDWQxUbNaN63fjuay8

станция «Дорожные знаки»

http://itd0.mycdn.me/image?id=863910901810&t=20&plc=WEB&tkn=*-2q4qv6slNBh8lWkqaXWvVaa7BQ

станция «Мы - пассажиры»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=22d9c4ef8d050b843d9ba2fb0a3ab3a4&n=13&exp=1

 

Станция «Регулировщик»

http://sadromashka.ucoz.ru/78023904.jpg

 

Ход игры

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята,

В интересную страну.

Вы слыхали, дети,

Страна Правил Дорожного Движения

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной-

Светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали,

Но и строго выполняли!

Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания ПДД. В этой стране нас ждёт много сюрпризов и встреч, испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы заслужите звания «Знатоков правил дорожного движения» и призов.

Багаж знаний не забудь,

Отправляйтесь смело в путь!

 

Станция «Наш друг - светофор»   

http://itd1.mycdn.me/image?id=861871279993&t=20&plc=WEB&tkn=*WRFnnqsnfoDWQxUbNaN63fjuay8

На станции ребят встречает Светофор:

Я – знаменитый светофор.

Существую с давних пор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю,

И всем вам могу помочь.

Ребята, а что вы про меня знаете?

Воспитатель:Сейчас, Светофор, ребята тебе разыграют сценку «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг Светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Светофор: Порадовали вы меня, ребята, за это получайте от меня 3 медальки.  А сейчас поиграйте со мной в игру:

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд (наклоны)

Влево, вправо поворот (повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (рывки руками)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (ходьба с высоким подниманием бедра)

Светофор- помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Светофор:

Шум, движенье, гул моторов – сразу можно растеряться.

 

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

 

Светофор:  Поиграйте со мной в игру «Зажги свет у светофора» ( три участника по очереди зажигают на модели светофора огонёк, за правильно выполненное задание получают по медальке)

 

1. Красный цвет горит – гляди!

«Путь опасен, пережди!»

2. А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.

Это значит очень скоро

Светофор пропустит нас.

3. Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –

 Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.

Светофор:

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

 

Светофор:

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Станция «Мы - пассажиры»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=22d9c4ef8d050b843d9ba2fb0a3ab3a4&n=13&exp=1

Ребят встречает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Хоть я и Бабушка-Яга,

Но очень современная.

Даже правила движенья

Все смогла освоить я.

У меня есть транспорт – ступа.

Управлять им – вот наука!

Правила движенья знаю

И в лесу их соблюдаю.

Вот и мы с вами сейчас отправимся в путешествие на транспорте, а на каком , отгадайте загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: (ответы)

Баба-Яга: Правильно, автобус.

Чтобы купить билет на автобус, нужно ответитьна вопросы о правилах дорожного движения.

Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (медальки), отвечая на вопросы:

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Сколько глаз у светофора?

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?

- Где люди ждут транспорт?

- С кем можно переходить дорогу?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли идти толпой, толкаться?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

- Можно обходить стоящий автобус спереди?

- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Баба-Яга: Ребята, автобус - это какой вид  наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный)

Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте( за каждое названное правило ребята получают медальки).

Дети:

 войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;

 в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;

 если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;

 если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

 нельзя высовываться из окон, высовывать руки;

А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (водитель)

Баба-Яга:Правильно - водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Что же за вид транспорта может водить ребенок? (велосипед, самокат, ролики)

Баба-Яга:  Нужно ли водителю знать правила дорожного движения? (Да) Каждый водитель сдает экзамены на знание правил в ГБДД, только тогда ему дают водительское удостоверение. А какое главное правило должны знать дети-водители? (Ездить на велосипедах и роликах можно только во дворе.Выезжать из двора на проезжую часть можно только с 14 лет.)

 Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель».

Каждый член команды на самокате передвигается между кеглями «змейкой»

 

Баба-Яга:  А теперь отгадайте мои сказочные загадки про транспорт.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у меня, у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Вот и вы, постройтесь друг за другом в виде поезда, капитан – паровоз, и двигайтесь по карте к следующей станции, где вас  ждёт человек Рассеянный.

Станция «Дорожные знаки»

http://itd0.mycdn.me/image?id=863910901810&t=20&plc=WEB&tkn=*-2q4qv6slNBh8lWkqaXWvVaa7BQ

Рассеянный: Здравствуйте, дети!

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята,  вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к вам я их сфотографировал.Почему одни знаки красного цвета, а другие синего? (красные-запрещающие, предупреждающие; синие-указывающие).

Рассеянный: Ребята, помогите, пожалуйста, разделить знаки.

Рассеянный: Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков.

Отгадайте загадку и покажите мне этот знак.

Знак «Остановка автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Осторожно, дети»

Посреди дороги дети,

Вы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Велосипедная дорожка»

Шли из сада мы домой,

Знак висит на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Станция «Регулировщик»

http://sadromashka.ucoz.ru/78023904.jpg

Регулировщик: Командуя жезлом, я всех направляю,

И всем перекрёстком один управляю.

Я, словно, волшебник, машин дрессировщик,

А имя моё - ...(регулировщик)

Регулировщик: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

   - Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

   - Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

   - Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

   Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Разминка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

  Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Она получает медальку.

Игра «Собери дорожный знак»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. За правильно выполненное задание дети получают медальки.

Регулировщик:И напоследок я с вамихочу поиграть в весёлую игру.Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Подведение итогов

Команды подсчитывают набранные медальки, выявляется победитель. Команда победителей получает звание «Знатоки ПДД I степени», а вторая команда -  звание «Знатоки ПДД II степени», всем вручаются  призы в виде настольных игр по ПДД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....

Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "

В преддверии праздника Дня  Космонавтики данный материал будет актуален для   начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...

доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

доклад «Квест игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО....