Консультация для педагогов «Воспитываем патриотов»
консультация (подготовительная группа)
Мы, педагоги, должны в это сложное время для страны стараться воспитывать у наших детей любовь и уважение к нашей Родине, знакомить их с прошлым и настоящим России, нашего города, края.
Очень важно показать ребёнку как издавна наш народ воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёт. Необходимо познакомить детей с культурой своих предков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Воспитываем патриотов»
Патриотическое воспитание дошкольников –это позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Целью патриотического воспитания является воспитание убеждённого патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.
В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о воинах Российской Армии - защитниках нашей Родины, воспитании патриотических чувств. Мы должны объяснить ребёнку значение слова –патриотизм, довести до каждого ребёнка, что патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Мы, педагоги, должны в это сложное время для страны стараться воспитывать у наших детей любовь и уважение к нашей Родине, знакомить их с прошлым и настоящим России, нашего города, края.
Очень важно показать ребёнку как издавна наш народ воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёт. Необходимо познакомить детей с культурой своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Важной частью является знакомство детей с символами нашего государства- герб, флаг, гимн, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей: экскурсии к памятникам погибшим воинам, возложение цветов. Рассказы воспитателя, беседы о родном городе, стране, её истории, наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом взрослых в саду, огороде, на селе, показ иллюстраций, фильмов, заучивание и чтение стихов, прослушивание и пение патриотических песен, показ слайдов о Великой Отечественной войне.
Дети вглядываются в слайды, мелькающие на экране, глаза становятся всё строже, задумчивее. Они видят, как горят и рушатся дома, гибнут люди. Мужчины уходят на фронт воевать, защищать свою землю, а женщины и дети работают день и ночь, чтобы помочь нашим солдатам на фронте. Много горя принесла война, но мы, потомки тех погибших солдат, свято чтим и помним их подвиг.
Каждый праздник, выходной, родители, взяв за руку своего ребенка, проходят по Мемориальному скверу в нашем городе. Смотришь как спешат родители, мало беседуя с детьми, проходят быстрым шагом мимо памятников, забывая о том, что именно этот солдат принёс нам мир, именно он защитил наших детей от фашистской нечисти. В это время, глядя на них, хочется сказать: Не спешите, не торопитесь, остановитесь, склонив голову у Вечного огня, почтите память погибших наших отцов, дедов. Вслушайтесь в звонкий птичий гомон, всмотритесь в лица людей, окружающих вас. Вырастут ваши дети. Может быть, судьба забросит их далеко от родного дома, всё равно они будут стремиться сюда всем сердцем. Здесь ваши корни, Родина начинается здесь.
Наша Кубань славится патриотами не только в суровые годы войны, но и в нынешние не простые дни для нашей страны.
При проведении месячника в детском саду « За веру, Кубань и Отечество», дети познакомились с названием улиц, переименованных в честь героев Великой Отечественной войны, узнали героев, освобождавших наш город.
Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, воинских ритуалах. Стремление к героическому, естественному желанию подражать военным создает благоприятные условия для формирования у ребенка мотива « Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
Окружающая жизнь дает богатый материал для работы с дошкольниками по воспитанию патриотических чувств. Дети наблюдают за стройной колонной солдат, идущих по улице, знакомятся с содержанием писем старших братьев, находящихся на военной службе, из бесед, фильмов узнают о современном вооружении и особенностях службы разных родов войск. Яркими и эмоциональными переживаниями сопровождаются встречи ребят с воинами Российской Армии.
Для родителей оформлены папки-передвижки
«Города-герои России и Кубани». Прошел просмотр презентаций, интегрированных занятий по патриотическому воспитанию. Родители вместе с детьми приняли активное участие в выставке совместных работ:
«Они сражались за Родину», «Защитники земли Кубанской». Идет тематическая неделя: «Они защищали Тимашевск». Готовится выставка фотоальбомов « Мой папа солдат», военной игрушки и многое другое.
Жизнь в нашем городе течет мирно и размеренно. Город меняется, становится краше. Растут будущие патриоты нашей Родины.
Наш город зеленый, растущий
Мы любим его от души.
Хотим, что бы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны.
Каждый выходной вы с мамой или с папой идёте в город. Не спешите. Постойте, склонив голову, у Вечного огня в Мемориальном сквере. Вслушайтесь в торопливый лепет реки Кирпили, в звонкий птичий гомон. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Все это ваше, самое близкое и родное. И даже когда вы вырастите, если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему городу. Я расскажу вам о нашем городе, его прошлом и настоящем, поговорим о замечательных людях нашей малой родины.
Есть на карте небольшой город, который нам дорог. Он так же, как весь наш Кубанский край, пронизан южным солнцем, пропах золотистым хлебом, сияет голубыми небесами, звенит ручьями и звонкими струями рек.
Тимашевск – город в кубанской степи. Он купается в зелени, дышит речной прохладой реки Кирпили. По весне над ним кружит лепестковая метель, предвещая осенние щедроты в садах и уличных кварталах.
Хотите знать какими были места, где нынче стоит Тимашевск?
Невероятно, но факт: двести лет назад правобережье реки Кирпили, где ныне стоит Тимашевск, представляло собой пустынную необжитую степь. Наш город прошел путь от куреня к большому городу, каким сегодня является тимашевск.
Великий тимашевец – генерал-лейтенант, историк, литературовед Иван Демидович Попко сто с лишним лет назад писал о своей Родине: «Черноморский казак домостроителен как бобр. Где только он сложит свою сухарную сумку, там тотчас явится, как из земли вырастет «курень», «шалаш»…
Воспитатель:. Ребята, как вы можете объяснить значение слова «курень»? (Ответы детей.
Начало нашему городу было положено в конце XVIII века.). Вероятным создателем нашего города можно считать Тимоша Федоровича, именно так в списке казачьего войска значится его пеший полк. Вы уже, конечно, догадались, что его имя носит наш город.
Время было неспокойное. Из-за постоянных набегов горцев Тимошин курень так и не успел обжиться. Многие были убиты или взяты в плен. И тогда наши предки обратились с просьбой к войсковому атаману разрешить им переселиться на новое место. Разрешение было получено. В 1794 году Тимошин курень, снявшись с берегов Буга, пустился в дальний путь на совершенно необжитые земли. По пояс утопая в буйных травах пустынного края, атаман Тимош вывел свой курень в то место, где протекала степная река Кирпили. Курень в то время набирал полсотни дворов, и числилось в нем 100 сабель. С этого времени начался отрезок его Кубанской истории.
Шло время, росло казачье поселение. Казаки и их семьи занимались охотой, рыболовством, кустарничеством по изготовлению тканей одежды, обуви и прочих предметов домашнего обихода. В 1842 году курень Тимашевский был преобразован в станицу. Станица – от слова «ставить», «стан» - место стоянки, казачье поселение. За полвека станица накопила богатый промышленный потенциал: 6 ветряных мельниц и 2 водяные, 2 маслобойни. Работало 9 сапожников и 7 плотников, 3 кузницы, 2 печника. По своей незначительности Тимашевская так и не попала в большую энциклопедию, но в различных отчетах и ведомостях она упоминалась.
Станица Тимашевская
Ты старость обогрела.
В тебе как в капле малой
Россия вся вместилась,
Станица Тимашевская –
Казацкая семья.
Низкие саманные хаты, крытые соломой, две церквушки, несколько купеческих лавок – привычная картина дореволюционной Тимашевки. Спокойный и размеренный уклад жизни станицы был нарушен событиями гражданской войны, когда белогвардейские отряды устроили массовые казни. С приходом советской власти жизнь в Тимашевской потекла быстрее. В станице появляется паровозное депо и железнодорожная станция, открыт детский приют, распахнула двери новая школа, открылась первая больница, выпускается газета.
В марте 1927 года был образован Тимашевский район. Но мирная жизнь жителей нарушилась. Вторая, еще более черная и кровавая полоса в истории Тимашевской пришла с войной. В 1943 году немцы оккупировали станицу. 8 тысяч тимашевцев надели военную форму и ушли защищать Родину, более 2 тысяч наших земляков так и не вернулись к родным очагам. Память о героях великих сражений будет жить в веках.
Отгремели залпы войны, и тимашевцы снова приступили к мирному труду. Станица восстанавливалась на пустом месте. О трудовом подвиге жителей говорят памятники издания послевоенных лет. Думал ли отважный казачий атаман, что на месте дикой степи с травой по пояс через двести лет возникнут заводы, фабрики и многоэтажные здания, какие даже присниться не могли нашим предкам. Бывшее захолустье с улицами, утопающими то в грязи, то в пыли, превратилось в большой и цветущий город, утопающий в зелени садов, вдоль тихих, как в старину Кирпилей Тимашевск – город юный. Кое – кто по старой привычке называет его станицей или просто Тимашевкой.
Вот мы с вами узнали о том, как появился наш Тимашевск. Я предлагаю вам нарисовать наш город цветущий и современный.
( дети рисуют по выбору кто горд с домами, кто клумбы на городских площадях)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Воспитываем патриотов»
Патриотическое воспитание дошкольников –это позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Целью патриотического воспитания является воспитание убеждённого патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.
В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о воинах Российской Армии - защитниках нашей Родины, воспитании патриотических чувств. Мы должны объяснить ребёнку значение слова –патриотизм, довести до каждого ребёнка, что патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Мы, педагоги, должны в это сложное время для страны стараться воспитывать у наших детей любовь и уважение к нашей Родине, знакомить их с прошлым и настоящим России, нашего города, края.
Очень важно показать ребёнку как издавна наш народ воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёт. Необходимо познакомить детей с культурой своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Важной частью является знакомство детей с символами нашего государства- герб, флаг, гимн, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей: экскурсии к памятникам погибшим воинам, возложение цветов. Рассказы воспитателя, беседы о родном городе, стране, её истории, наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом взрослых в саду, огороде, на селе, показ иллюстраций, фильмов, заучивание и чтение стихов, прослушивание и пение патриотических песен, показ слайдов о Великой Отечественной войне.
Дети вглядываются в слайды, мелькающие на экране, глаза становятся всё строже, задумчивее. Они видят, как горят и рушатся дома, гибнут люди. Мужчины уходят на фронт воевать, защищать свою землю, а женщины и дети работают день и ночь, чтобы помочь нашим солдатам на фронте. Много горя принесла война, но мы, потомки тех погибших солдат, свято чтим и помним их подвиг.
Каждый праздник, выходной, родители, взяв за руку своего ребенка, проходят по Мемориальному скверу в нашем городе. Смотришь как спешат родители, мало беседуя с детьми, проходят быстрым шагом мимо памятников, забывая о том, что именно этот солдат принёс нам мир, именно он защитил наших детей от фашистской нечисти. В это время, глядя на них, хочется сказать: Не спешите, не торопитесь, остановитесь, склонив голову у Вечного огня, почтите память погибших наших отцов, дедов. Вслушайтесь в звонкий птичий гомон, всмотритесь в лица людей, окружающих вас. Вырастут ваши дети. Может быть, судьба забросит их далеко от родного дома, всё равно они будут стремиться сюда всем сердцем. Здесь ваши корни, Родина начинается здесь.
Наша Кубань славится патриотами не только в суровые годы войны, но и в нынешние не простые дни для нашей страны.
При проведении месячника в детском саду « За веру, Кубань и Отечество», дети познакомились с названием улиц, переименованных в честь героев Великой Отечественной войны, узнали героев, освобождавших наш город.
Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, воинских ритуалах. Стремление к героическому, естественному желанию подражать военным создает благоприятные условия для формирования у ребенка мотива « Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
Окружающая жизнь дает богатый материал для работы с дошкольниками по воспитанию патриотических чувств. Дети наблюдают за стройной колонной солдат, идущих по улице, знакомятся с содержанием писем старших братьев, находящихся на военной службе, из бесед, фильмов узнают о современном вооружении и особенностях службы разных родов войск. Яркими и эмоциональными переживаниями сопровождаются встречи ребят с воинами Российской Армии.
Для родителей оформлены папки-передвижки
«Города-герои России и Кубани». Прошел просмотр презентаций, интегрированных занятий по патриотическому воспитанию. Родители вместе с детьми приняли активное участие в выставке совместных работ:
«Они сражались за Родину», «Защитники земли Кубанской». Идет тематическая неделя: «Они защищали Тимашевск». Готовится выставка фотоальбомов « Мой папа солдат», военной игрушки и многое другое.
Жизнь в нашем городе течет мирно и размеренно. Город меняется, становится краше. Растут будущие патриоты нашей Родины.
Наш город зеленый, растущий
Мы любим его от души.
Хотим, что бы жил он все лучше и краше
На славу всей нашей страны.
Каждый выходной вы с мамой или с папой идёте в город. Не спешите. Постойте, склонив голову, у Вечного огня в Мемориальном сквере. Вслушайтесь в торопливый лепет реки Кирпили, в звонкий птичий гомон. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Все это ваше, самое близкое и родное. И даже когда вы вырастите, если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь - ваши корни. Родина начинается здесь.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему городу. Я расскажу вам о нашем городе, его прошлом и настоящем, поговорим о замечательных людях нашей малой родины.
Есть на карте небольшой город, который нам дорог. Он так же, как весь наш Кубанский край, пронизан южным солнцем, пропах золотистым хлебом, сияет голубыми небесами, звенит ручьями и звонкими струями рек.
Тимашевск – город в кубанской степи. Он купается в зелени, дышит речной прохладой реки Кирпили. По весне над ним кружит лепестковая метель, предвещая осенние щедроты в садах и уличных кварталах.
Хотите знать какими были места, где нынче стоит Тимашевск?
Невероятно, но факт: двести лет назад правобережье реки Кирпили, где ныне стоит Тимашевск, представляло собой пустынную необжитую степь. Наш город прошел путь от куреня к большому городу, каким сегодня является тимашевск.
Великий тимашевец – генерал-лейтенант, историк, литературовед Иван Демидович Попко сто с лишним лет назад писал о своей Родине: «Черноморский казак домостроителен как бобр. Где только он сложит свою сухарную сумку, там тотчас явится, как из земли вырастет «курень», «шалаш»…
Воспитатель:. Ребята, как вы можете объяснить значение слова «курень»? (Ответы детей.
Начало нашему городу было положено в конце XVIII века.). Вероятным создателем нашего города можно считать Тимоша Федоровича, именно так в списке казачьего войска значится его пеший полк. Вы уже, конечно, догадались, что его имя носит наш город.
Время было неспокойное. Из-за постоянных набегов горцев Тимошин курень так и не успел обжиться. Многие были убиты или взяты в плен. И тогда наши предки обратились с просьбой к войсковому атаману разрешить им переселиться на новое место. Разрешение было получено. В 1794 году Тимошин курень, снявшись с берегов Буга, пустился в дальний путь на совершенно необжитые земли. По пояс утопая в буйных травах пустынного края, атаман Тимош вывел свой курень в то место, где протекала степная река Кирпили. Курень в то время набирал полсотни дворов, и числилось в нем 100 сабель. С этого времени начался отрезок его Кубанской истории.
Шло время, росло казачье поселение. Казаки и их семьи занимались охотой, рыболовством, кустарничеством по изготовлению тканей одежды, обуви и прочих предметов домашнего обихода. В 1842 году курень Тимашевский был преобразован в станицу. Станица – от слова «ставить», «стан» - место стоянки, казачье поселение. За полвека станица накопила богатый промышленный потенциал: 6 ветряных мельниц и 2 водяные, 2 маслобойни. Работало 9 сапожников и 7 плотников, 3 кузницы, 2 печника. По своей незначительности Тимашевская так и не попала в большую энциклопедию, но в различных отчетах и ведомостях она упоминалась.
Станица Тимашевская
Ты старость обогрела.
В тебе как в капле малой
Россия вся вместилась,
Станица Тимашевская –
Казацкая семья.
Низкие саманные хаты, крытые соломой, две церквушки, несколько купеческих лавок – привычная картина дореволюционной Тимашевки. Спокойный и размеренный уклад жизни станицы был нарушен событиями гражданской войны, когда белогвардейские отряды устроили массовые казни. С приходом советской власти жизнь в Тимашевской потекла быстрее. В станице появляется паровозное депо и железнодорожная станция, открыт детский приют, распахнула двери новая школа, открылась первая больница, выпускается газета.
В марте 1927 года был образован Тимашевский район. Но мирная жизнь жителей нарушилась. Вторая, еще более черная и кровавая полоса в истории Тимашевской пришла с войной. В 1943 году немцы оккупировали станицу. 8 тысяч тимашевцев надели военную форму и ушли защищать Родину, более 2 тысяч наших земляков так и не вернулись к родным очагам. Память о героях великих сражений будет жить в веках.
Отгремели залпы войны, и тимашевцы снова приступили к мирному труду. Станица восстанавливалась на пустом месте. О трудовом подвиге жителей говорят памятники издания послевоенных лет. Думал ли отважный казачий атаман, что на месте дикой степи с травой по пояс через двести лет возникнут заводы, фабрики и многоэтажные здания, какие даже присниться не могли нашим предкам. Бывшее захолустье с улицами, утопающими то в грязи, то в пыли, превратилось в большой и цветущий город, утопающий в зелени садов, вдоль тихих, как в старину Кирпилей Тимашевск – город юный. Кое – кто по старой привычке называет его станицей или просто Тимашевкой.
Вот мы с вами узнали о том, как появился наш Тимашевск. Я предлагаю вам нарисовать наш город цветущий и современный.
( дети рисуют по выбору кто горд с домами, кто клумбы на городских площадях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей " воспитываем патриотов"
Патриотическое воспитание в семье...
Консультация для родителей "Воспитываем патриотов"
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать её богатства....
Консультация для родителей "Воспитываем патриотов с детства"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился, к его истории, людям по - настоящему героических, вписанных в летопись родного края – это важный момент в в...
Консультация для родителей "Воспитываем патриота"
Основы патриотизма формируются в ближайшем окружении ребенка, и прежде всего в семье....
Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»
laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...
Консультация доя педагогов«Воспитываем юного патриота Родины»
Консультация доя педагогов«Воспитываем юного патриота Родины»...
Консультация для педагогов «Воспитываем патриотов»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....