Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
Эссе "Моя педагогическая философия"
Муниципальный профессиональный Конкурс "Воспитатель года - 2022"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Нелегко воспитателем быть:
Малышей надо крепко любить,
Быть заботливой, нежной, как мать,
Целый день все о них хлопотать.
Мир детства, мир фантазии, мир сказки, мир игры…
Мне посчастливилось возвратиться в этот счастливый мир детства! И каждый день я переживаю кучу эмоций – это удивление, огорчение, тревога, радость.
Еще Плутарх говорил: «Ученик – это не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». И каждый день я строю свое взаимодействие с детками так, чтобы зажечь этот «факел». Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть»
Многое нужно уметь воспитателю: шутить и сострадать, рисовать и шить, петь и плясать, стихи читать и сказки рассказывать, а самое главное — быть хорошим примером для малышей.
В основу своего строительства взаимоотношений с детьми я вкладываю любовь к детям. Она проявляется в возможности каждого ребёнка быть самим собой, в помощи проявления всех его лучших качеств, в умении радоваться каждому дню, в создании условий найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботе со стороны воспитателей. И это следующие кирпичики моего строительства.
Впервые переступив порог детского сада, я начала своё становление как воспитатель. Сколько же эмоций испытывала я в первое время. Были и радость от результатов проделанной работы, и слезы когда, что-то шло не так. Но я поняла, что самое главное для малыша – это стать ему другом. Ведь дружба – это родство душ, основанное на глубоком взаимопонимании. Она необходима мне для общения с детьми по душам, помощи друг другу, для обмена информацией, для совместных дел. А сколько песен про дружбу мы знаем и поем вместе с ребятами. Про то, как настоящий верный друг в беде не бросит, что дружба – это не работа, что радость вернуть поможет только друг, а еще что настоящей дружбе всюду открыт путь. Но дружба заканчивается там, где начинается недоверие.
В моей каждодневной работе без доверия не обойтись. Доверие не дается просто так – это полная убежденность в честности, порядочности и добросовестности кого-либо. Чего я жду от пытливого детского взгляда: дружбу, радость, тревогу или дерзкие планы, невысказанную обиду? Только глаза полные доверия вселяют в меня спокойствие, уверенность и желание творить.
Чтобы быть уверенной в себе, я стараюсь идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Ведь современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем. Я с удовольствием осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Для меня детский сад стал родным домом и судьбой, где я стараюсь осуществлять главную задачу воспитания – воспитание успешной, всесторонне развитой личности. Именно от меня ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой и просто другом, постепенно переходя от «сотрудничества» к «со творчеству».
Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным, мы должны помнить, что успешная его самореализация невозможна без первого «помощника» – воспитателя.
Считаю, что воспитатель это не просто профессия – это призвание, воспитателем надо родиться! Воспитателем с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердца любовью, а в душе сеять только добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...