Занятие по познавательному развитию "Елочка-затейница "
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Елочка затейница |
Вид | Образовательная деятельность |
Основное направление | Познавательное развитие |
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие: развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Познавательное развитие: развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей; воображение и творческую активность. Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря у дошкольников. Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Физическое развитие: развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере, координацию движений. |
Цель | Развитие познавательной мотивации, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах и свойствах окружающего мира (цвете, форме, размере) |
Задачи | Обучающие: учить детей правильно называть цвета мешочков, аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к окружающим, доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы; вызвать интерес к произведениям народного творчества. |
Методические приемы | Создание игровой ситуации, объяснение, проблемные вопросы. |
Оборудование и материалы | Макет дерева, 4 мешочка разного цвета, следы, семена (семечки, орешки), коробочки для каждого ребёнка, стакан с водой, трубочки, салфетки, альбомный лист, картофель со штампом грибочка, коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, осенние листочки, белочка (игрушка и картинка), сопровождающая презентация Microsoft PowerPoint «Белочка» |
Словарная работа | Активизировать в речи слова: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать. |
Структура | 1. Введение в занятие – проблемный вопрос: А вы не знайте, чья это книга? А хотите узнать? 2. Игровое упражнение «Сделай правильно» 3. Эксперимент «Танцующие семечки» 4. Физминутка «Музыкальный листочек» 5. Рисование «Грибочки» 9. Заключение. |
№ | Виды деятельности | Ход интегрированной образовательной деятельности |
1. | Знакомство, коммуникативная игра «Здравствуйте!» | - Здравствуйте, ребята! Дети:- Здравствуйте! -Балалар, исәнмесез! Дети - Исәнмесез! Меня зовут Ляйсира Рафисовна, а ваши имена я вижу на бейджиках. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу им с вами поделиться. А для этого давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Замечательно! |
2. | Постановка проблемы: - А вы не знаете, чья это книга? А хотите узнать? | Пока я шла к вам в гости, по дороге нашла красивую и очень интересную книжку "Сказки народов мира" . А вы не знаете, чья это книга? А хотите узнать? О, я придумала , у меня есть помощница Елочка-затейница. Давайте у нее спросим, она все знает. Чтобы к ней попасть надо по волшебным следам пройти. -По следочкам мы пойдём, Может, чудо там найдём. -Посмотрите ребята: Чудо елочка растёт Чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на ней, А мешочки на ней А мешочки не простые Словно радуга цветные (дети проходят к дереву). - Посмотрите-ка, ребятки, вот она, наша Елочка-затейница. Здравствуй, елочка. Ты не знаешь чья это книжка? (Елочка говорит , что знает). Она ведь не просто елочка, а елочка - затейница. Ребята, ёлочка с нами хочет поиграть. Приготовила нам мешочки, а они не простые, а с заданиями. - За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки с отгадкой. И когда мы соберем на экране картину, то узнаем, кто потерял книгу. |
3. | Пальчиковая игра | Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Ребята, какого цвета мешочек? - А давайте посмотрим, что там? (может дать ребенку достать шишку). - Ребята. А что это? (шишки) - А у елочки затейницы шишки не простые, они хотят с нами поиграть. Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять Шишку будем мы катать, Шишку будем мы катать Раз, два, три, четыре, пять. Еловая шишка нам колет ладошки Мы покатаем шишку немножко. А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек. - Ребята, посмотрите, за то, что вы выполнили задание, нам ёлочка подарила частичку от картинки. (на экране открывается 1 часть картины). |
Игровое упражнение «Сделай правильно» | Какого цвета этот мешочек? (зеленый - индивидуальное повторение) - Ой ребята там что –то шумит?( трясет мешочек, слышится шум, воспитатель дает послушать индивидуально). Азалия, посмотри что же в мешочке ? ( ребенок достает орешек) -Это что? (орешек) - Он какой? ( круглый и коричневый) -Потрогай, орешек твердый. -В мешочке еще что-то есть? (воспитатель достает из мешка семечки) А это семечко, оно белое. (воспитатель высыпает содержимое мешочка на поднос). Семечки и орешки перемешались, а давайте их переберём (дети подходят к столу). Посмотрите семечки большие или маленькие? (маленькие), семечки сложим в маленькую коробочку. А орешки какие? (большие), орешки сложим в большую коробочку (дети самостоятельно отделяют семечки от орешков) | |
4. | Опыт «Танцующие семечки» | - Как вы думаете, семечки умеют танцевать? А хотите стать волшебниками и научить семечки танцевать. А мы с вами попробуем сделать их волшебными! -Попробуем? -Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечком? (оно движется) -Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечко. -Что происходит с семечком? (оно быстро движется) -Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей). -Молодцы, ребята, давайте узнаем справились мы и с этим заданием? Посмотрите на экран елочка открыла нам еще 1 часть картины. Значить мы справились. |
5 | Физминутка «Музыкальный листочек» | Понравился вам танец семечек, хотите тоже потанцевать. Елочка затейница приготовила нам сюрприз. Посмотрим? Какого цвета мешочек? (жёлтый - индивидуальное повторение). -Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (музыкальный листочек) -Ребята, а листочек у нас не простой, а музыкальный. - Листочек нас приглашает с ним потанцевать. ( дети выполняют танцевальные движение за воспитателем) -Ребята, посмотрите, елочке понравился наш танец и она подарила ещё одну частичку картинки. |
6 | Рисование «Грибочки» | Елочка затейница еще чем порадуешь нас? Какого цвета мешочек хотите взять, ребята? (синий - индивидуальное повторение). - Что же в этом мешочке? ( грибок). -Ребята, но он почему-то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не нашел. - А давайте мы поможем и нарисуем грибочки. - Вы умеете рисовать грибочки? (ответы детей) А я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой. У меня картошка не простая, на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать. -Умеете печатать? -Сейчас мы подойдём к столикам, и я покажу, как мы это будем делать. Показ с объяснением: Макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках. Самостоятельное выполнение задания - Какие вы молодцы! Ёлочка, посмотри, какие красивые грибочки получились у( ребёнка), как аккуратно. -Молодцы. - Сколько у нас получилось грибочков? (много) Посмотрите картинка полностью собралась. И кто там? Значит это белочка потеряла книжку. (на экране появляется видеозапись) обращение белочки к детям. Белочка: дорогие ребята вы умницы и молодцы! Вы не только нашли мою книгу с произведениями народного творчества, еще помогли мне перебрать орешки и семечки, заготовить на зиму много грибов. За это я дарю вам эту книгу. Пусть она будет вашим путеводителем в страну сказок народов мира. До свидания ребята. |
7. | Заключение | - Спасибо тебе белочка . Ёлочка затейница, нам пора вернуться обратно. Где наши волшебные следы (дети возвращаются по следам обратно) По следам мы пойдём, в детский сад опять придем. Все вернулись? (Да) Мы вернулись не с пустыми руками, белочка нам подарила волшебную книгу. Спасибо вам ребята, я была очень рада познакомиться с вами, такими умными, трудолюбивыми и добрыми детьми. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...