Проект "Радужная неделя в детском саду"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Ласточка"
Проект
"Радужная неделя в детском саду"
Воспитатель: Т.В. Чебунина
Тарбагатай
Проект «Радужная неделя в детском саду»
Цель проекта: Создание благоприятных условий для всестороннего развития дошкольников; развитие воображения и творчества; закрепление знаний о цветах радуги и днях недели; создание радостного настроения.
Задачи проекта:
- Закреплять у детей последовательность дней недели с учетом на цвет.
- Закреплять знания о цветах радуги.
-Обогащать словарный запас детей.
-Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.
-Способствовать сплоченности детского коллектива.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
-Изучение методической литературы;
-подготовка оборудования и материалов;
-оснащение предметно-развивающей среды;
-ознакомление детей и родителей с темой проекта.
2.Практический
-Объявление о реализации проекта;
-беседа с детьми о цвете;
-обозначение дня недели определенным цветом;
-чтение художественной литературы;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-фоторепортаж о каждом цветном дне;
-создание аппликаций;
-лепка предметов на определенный цвет.
Сюрприз на каждый день:
Красный день – конфеты в красной обертке
Оранжевый, жёлтый – апельсин или абрикос
Зелёный – яблоко
Синий, голубой – шоколадка «Милки вей»
Фиолетовый – слива
Красный день
Дети в красной одежде с атрибутами собираются в музыкальном зале их встречает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, дети!
Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!
Дети: Красный!
Красная Шапочка:
Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
Красная Шапочка: Вот поэтому встречаю вас я - Красная Шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.
А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:
В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас рисует рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета.
В конце дня я, Красная Шапочка, самым активным участникам дарю лепесток красного цвета, и для всех детей будет угощение!
А какой праздник без весёлой песни? Мы с вами послушаем песню «Какого цвета лето?» Скажите, дети, какого цвета лето?
Дети: отвечают.
Исполняется песня «Какого цвета лето?», движения по показу Красной Шапочки.
Красная Шапочка: Сейчас у нас появится первый цвет радуги. (рисует на мольберте красный цвет радуги)
А сейчас, друзья , я отправлюсь вместе с вами смотреть выставку красных предметов.
( детирасходятся по группам, Красная Шапочка тоже смотрит выставки.)
После сна Красная Шапочка проходит по группам и раздаёт угощение (конфеты в красной обертке ).
Оранжевый-жёлтый день.
Утром детей встречает Апельсинка.
Апельсинка: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!
Я весёлая Апельсинка- очень полезная во мне есть витаминка! Назовите второй и третий цвет у радуги…
Дети: Жёлтый, оранжевый.
Апельсинка: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
* * * *
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево- жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день! Для того, чтобы получить жёлто- оранжевые лепестки каждому из вас необходимо сделать аппликацию жёлтого или оранжевого цвета.
Теперь предлагаю потанцевать под весёлую «Оранжевую песенку» вместе со мной!
Звучит «Оранжевая песня» дети с Апельсинкой танцуют.
Апельсинка:Сейчас у нас появятся два цвета радуги. (рисует на мольберте оранжевый и жёлтый цвета радуги)
Апельсинка: Мне уже не терпится посмотреть выставку оранжево-жёлтых предметов в ваших группах! Вперёд, друзья!
Идут смотреть выставку предметов.
После сна в конверты раскладываются лепестки самым активным детям и Апельсинка раздаёт апельсины.
Зелёный день
Во время утреннего приёма появляется Лягушка.
Лягушка: Привет, друзья!
На радужной неделе к вам явилась я!
Я весёлая квакушка,
А зовут меня… Лягушка!
А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Задорный танец знаю я
Всех приглашаю танцевать, друзья!
Танец «Буги-Вуги»
Лягушка:
День зелёный объявляю я,
Все внимательно слушайте меня!
Кто хочет заработать зелёные лепестки, тот должен постараться изготовить из бумаги зелёные поделки.
А может у вас и выставка готова? Уж я не пропущу такого удовольствия искупаться в зелёном цвете!
После завтрака лягушка рассматривает выставки зеленых игрушек и предметов, принесенные детьми.
А ещё мне известно стало, что у вас в саду радугу рисуют, а можно я нарисую свой любимый зелёненький цвет?!
Дети: Можно!
Лягушка рисует зеленый цвет на радуге.
Лягушка:
Ну, пока! Встретимся после сна!
После сна Лягушка в каждой группе оценивает поделки из бумаги, раздает зеленые лепестки активным детям и угощает детей зелеными яблоками.
Сине-голубой день
Все дети собираются в музыкальном зале
Под весёлую музыку вбегает колокольчик.
Колокольчик:
Динь - дон, динь-дон,
Слышен в поле перезвон.
Колокольчики звенят
Приглашают всех ребят.
Здравствуйте все!
Всем хорошего настроения!
Доброты и везения!
День сегодня сине - голубой – это праздник ваш и мой!
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)
Дети:мы надели голубые и синие наряды!
Колокольчик:А что бывает синим?
Дети: река, вода, небо, цветы.
Колокольчик: Правильно!
И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает коллективнуюработу в сине-голубом цвете. Дети, а вы хотите заглянуть ко мне на полянку?
Я предлагаю станцевать танец «На полянке»
Звучит музыка. Дети выполняют движения по показу Колокольчика
Колокольчик: Выглянуло солнышко (движениями рук изображаем солнышко)
Появились цветочки на полянке (дети сидят, шевелят пальцами рук, изображая лепесточки цветов)
Солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх)
Подул лёгкий ветерок - закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево)
Подул сильный ветерок – закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками)
Собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки)
В круг идём – лепестки поднимаем
Из круга идём – лепестки опускаем
Настроение хорошее – громко хлопаем в ладоши все.
Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такие – же цвета должны появиться на нашей радуге.
(рисует голубую, а затем синюю полосы в радуге)
А что у вас ещё интересного есть сегодня в детском саду?
Ведущий: Выставка сине-голубого цвета! Очень интересно было бы взглянуть!
(идут на выставку)
После сна воспитатели раздают самым активным детям лепестки синего и голубого цвета, и сладкие призы «Милки Вэй»
Фиолетовый день.
По площадкам детского сада пробегает Клякса и обращает внимание детей на себя. Останавливается у центрального входа. Педагоги подводят детей всех групп к центральной площадке.
Клякса: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите проказничать со мной? Угадайте, кто я?
Я Клякса-замарашка
Фиолетовая рубашка!
Отгадайте загадку
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
Дети: фиолетовый цвет.
Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.
Клякса:А чего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет!!! Это мой цвет фиолетовый!
Ведущий: У нас, уважаемая Клякса, проходит неделя радужная и до тебя все герои приходили весёлые, добрые, а вот почему ты такая злюка?
Клякса: Я из страны Замарашкино, где все такие же как я.
Ведущий: Не злись пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И в нашей радуге только его и не хватает.
Клякса: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам!
Ведущий: Дети, что же нам теперь делать ведь радуги не получится без фиолетового цвета. Давайте подарим ей поделки, которые вы сегодня принесли!
Дети вручают Кляксе поделки, она добреет.
Клякса: Ой, как мне непривычно приятно получать подарки, никто и никогда ещё не дарил столько всего!
А можно и мне нарисовать свой цвет на радуге?
Дети: Да!
Клякса рисует фиолетовый цвет.
А хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим!
Клякса: Игра называется «Замарашки»
В круг скорее становитесь и сейчас повеселитесь!
Объясняет правила игры
Клякса: Я кричу: «Замараю ваши ушки!»- прячьте их скорее!
Замараю ваши щёчки – прячьте их скорее!
Замараю ваши ручки – за спину их спрячьте!
Замараю я ваш нос – доведу вас всех до слёз!
Дети: Никого не замарала, значит ты нам проиграла!
Ведущий: Ну, Клякса не сердись на детишек за то, что они такие ловкие чистюли! Мы приглашаем тебя на фиолетовую выставку!
Идут по группам.
После выставки детям раздаются лепестки и из всех собранных лепестков каждая группа выполняет коллективную аппликацию.
Итоговое мероприятие: Концерт
После сна Клякса детей угощает сливами и на площадке организуется концерт. На концерт приходят все герои радужной недели: Красная Шапочка, Апельсинка, Колокольчик, Лягушка, Клякса.
Самым активным детям и родителям вручаются грамоты.
Дети вместе с героями исполняют песенки, разученные на радужной неделе: «Оранжевая песня», «Какого цвета лето», танец «Буги-Вуги»
Какого цвета лето?
Скажи, скажи художник какого цвета дождик
И утреннего солнца апельсин
Возьмём из доброй сказки все солнечные краски
И нарисуем тысячи картин
А лето -это праздник
Пусть ветерок проказник нам песенку весёлую споёт
И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели
Волшебный мир мелодий оживёт
Красное, зелёное, оранжевое лето
Голубое небо, алые рассветы
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака
Какого цвета лето расскажут нам рассветы
И рослые душистые луга
Цветочные поляны и белые туманы
И в синем небе радуга-дуга
Красное, зелёное, оранжевое лето
Голубое небо, алые рассветы
Жёлтый одуванчик, синяя река
Белые пушинки - облака
Оранжевая песня
Вот уже два дня подряд я сижу, рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…
Оранжевое небо, оранжевое море,
оранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Тут явился к нам домой очень взрослый дядя
Покачал он головой на рисунок глядя
И сказал он – ерунда, не бывает никогда…
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…
Оранжевое небо, оранжевое море,
оранжевая зелень, оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Эту песенку давно я пою повсюду
Стала взрослой всё равно петь её я буду
Даже если ты большой видеть очень хорошо…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная неделя в детском саду
Презентация "Театральная неделя"...
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"
В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель, участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радос...
Театральная неделя в детском саду
Третий год в детском саду в апреле проходит театральная неделя посвященная «Дню театра».Все группы дошкольного возраста готовят в течение учебного года свою постановку. В процессе работы мы учим...
Методические рекомендации по теме: "Олимпийская неделя в детском саду"
В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель, участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радос...
Каникулярная неделя в детском саду
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7054526","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"231","width":"278"}}]]Коляда, коляда!А бывает колядаНа кануне РождестваКоляда пришлаР...
"Туристическая неделя" в детском саду
Данный материал может быть полезен воспитателям, методистам, учителям начальных классов. В нем представлена одна из инновационных форм проведения летней оздоровительной работы - туристического похода ...