Проект " Космос для самых маленьких"
проект (младшая группа)

Хлистунова Карина Алексеевна

 Он первым на планете Подняться к звёздам смог Юрий Гагарин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_dlya_samyh_malenkih.docx1018.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана" (дошкольное образование)

Проект

maxresdefault.jpg

Составили:

Крикитис  Т. В.

Гуськова  К. А.

Черняховск

2021 г.

Тип и вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 1-2 года
Продолжительность:  с 01.04 по 07.04

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Цель проекта:

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».

Задачи проекта:

1. Закреплять знания детей о том, что есть  космонавты которые летают в космос.

2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

5. Побуждать детей к совместной деятельности.

6. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Основная идея и актуальность проекта:

Методы и средства реализации:

Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.

Этапы проектирования

1 этап - моделирование

Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.

2 этап – проектирование

Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике»              дети – родители - педагоги.

«Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.

«Родители – дети» - беседы, экскурсия, художественная деятельность.

«Педагог – родители» - консультация, оформление папки - передвижки, рекомендации.

3 этап – конструирование

Конструируем  «Ракеты»

Этапы реализации – планирование

1. Подготовительный этап

1.Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,

2.Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.

3.Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.

4.Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 1 - 2 года о космосе.

2. Основной этап

1.Познавательная деятельность:

Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.

2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:

“Солнышко-вёдрышко”, «Дождик-дождик”

3.Обогащение и активизация словаря:

Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.

Действия: летит, светит.

Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.

4.Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование: «Звездное небо».

5.Физическое развитие:

Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”

Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.

6.Игровая деятельность:

Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”

Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие Изготовление поделок «Мой космос» с родителями

Дидактические игры

1.   «Динозаврики»

- Дети, у вас есть большие и маленькие динозавры. Большие динозавры живут на большой планете, а маленькие — на маленькой. Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра — на маленькую планету.

2.  «Подбери скафандр по размеру»

- Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.

3.  «Найди ракету пришельцев»

- На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

IMG-a8e99ee8ea4a0300ff797c4819c49f67-V.jpgIMG-ab230715a068356ff9b689c6622c5b61-V.jpg

Подвижная игра

«Космонавты отправляются в полет»

1. Одеваем скафандр (проводим руками по телу от пяток до макушки).

2. Проверяем шлем (обхватываем руками голову и вертим ею вправо-влево).

3. Сесть в кресло! Пристегнуть ремни (имитируем действие).

4. Запускаем ракету:

Сели на корточки, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!!!!!! – на словах «пуск» - подпрыгиваем вверх.

Затем « летим» – бегаем по комнате.

Беседы

 «Что такое космос?»; «Мудрые рассказчики»; «Первый полет»; «Путешествие звездочета»

Цель: расширять и углублять знания детей о космосе, солнечной системе. Рассказать о звездах и галактиках, формировать понятие «Вселенная»; формировать умение составлять коллективный описательный рассказ; развивать умение согласовывать свои действия с другими участниками группы; развивать умение пересказывать сказку по ролям; развивать творческие способности в художественном творчестве; учить детей гордится тем, что первый космонавт был наш соотечественник Ю. Гагарин

 Просмотр  презентаций:

·        «Планеты Солнечной системы»

·        «Животные в космосе».

·        «Освоение космоса»

 Чтение с детьми произведений о космосе:

·        «О чем рассказал телескоп?» (из книги П. Крушанцева)

·        «Я тоже к звездам полечу». И.Холи

·        «Сказки о созвездиях». Л.Талимонова

·        «Небесный олень» (сказка народов Сибири)

·        «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (древне – греческий миф)

  Чтение поэтических произведений

·        Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

·        «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Космические опыты

·        «Солнце и Земля» цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли.

·        «Дневные звезды» цель: показать детям, что звезды светятся всегда.

·        «Почему Луна не падает на Землю» цель: объяснить детям, почему Луна не падает на Землю.

·        «Солнечная система» цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

 Работы детей и родителей

IMG-d40fedc8bf75b8d77ed9781d0b28c93e-V.jpgIMG-4f815bcc3ffede903910e6d2b0a906a8-V.jpgIMG-96b188ba0fb864dd93ec8f1dda2b3fba-V.jpgIMG-616f4f80c3a811b38d0b55bd94a0ff53-V.jpgIMG-f6f6f52c2950931e1a1d056882838edc-V.jpgIMG-6ddd7d004ec740571083d0e8df0b8c8a-V.jpgIMG-109bf62d60c0ebb8dc207060c3e53c80-V.jpgIMG-0da6c469cd4d9318a793640661bdb201-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких"

Познавателльно-творческий проект "Олонхо для самых маленьких" создан с целью приобщения дошкольников к културе народа Саха...

Проект: “Космос для самых маленьких”

Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы....

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"

Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...

Проект"Космос для самых маленьких" - 2-3 года

. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы....

Проект " Космос для самых маленьких"

В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель....

Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"

laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе  все околосолнечное пространство&helli...