Комнатные растения
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кныш Лилия

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_komnatnye_rasteniya.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Комнатные растения» (14.03.2022-18.03.2022)

Цель: Формирование  представлений детей о комнатных растениях

Знакомство детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.

- Расширение представлений детей о пользе комнатных растений;

- Знакомство  со способами ухода за комнатными растениями;

           - Закрепление умений узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.03.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей

1.Поручение-труд в уголке природы полив растений.

Продолжать формировать навык  детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

2.Дидактическая игра на развитие речи 

«Угадай растение по описанию»

Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Д/и «От какого цветка лист?»

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Книги о растениях.

НОД:

1.ФЦКМ«Мир комнатных растений»(конспект)

Цель:

- Расширение представлений детей о комнатных растениях: их пользе и строении;

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка 1

Карточка  

Вечер: гимнастика после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Лото настроений»

Цель :развитие умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Цветочный магазин»

3. Чтение художественной литературы 

Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости 

раскраски по теме недели

Взаимодействие с семьями

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

ВТОРНИК – 15.03.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая игра «Бегония»

1.Патриотическое воспитание. «БУДЬ СМЕЛЫМ»

Цель:

Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. 

Работа с мелкими палочками

Цель: развивать зрительную память, усидчивость, мелкую моторику.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Путаница »

Дидактическая задача. Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

НОД:

1.Развитие речи. 

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» 

Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 

2. Сюжетно-ролевая игра «Садовник»

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры

Д/И «Найди растение по названию»

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Прогулка 2

Карточка

СРЕДА - -16.03.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: по выбору детей

1.Д/И по ОБЖ. «Поводырь»

Цель: воспитывать доверительное отношение друг к другу.

2.Чтение худ.литературы «По страницам любимых книг» - «Закончи стихотворение». Развитие памяти, мышления, припоминания. Вызвать у детей радостное настроение.

3. Игра малой подвижности

«Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре.

Составь рассказ по схемам – картинкам на тему весна

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Книги о растениях.

НОД:

1.ФЭМП. Занятие 19

Программное содержание: количество и счет, ориентировка на листе бумаги, геом.фигуры, логическая задача Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Опытно-экспериментальная деятельность. «Мои зеленые друзья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь  растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

2.Развлечение  Викторина «Знатоки комнатных растений»

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Поработать с отстающими детьми в тетрадях

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе.

Прогулка 2

Карточка

ЧЕТВЕРГ 10.02.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички».

  1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления

 «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

2. Заучивание стихов Л.Луканова «Про весну»

Цели: 1. Добиваться хорошего запоминания стихов.

2. Учить детей читать стихотворение выразительно.

3Навыки культурного поведения «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Наглядный материал, раскраски, д/и

НОД:

  1. Рисование Алоэ

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры.

Познакомить с комнатным растением алоэ. Колдина Рисованиеп с детми 4-5 лет

.2.Физическая культура( на улице).

Прогулка 1

Карточка   

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Песочная фантазия»

2. Д/и на фэмп. «Что изменилось» -совершенствовать  знания  детей геометрических фигурах, их  цвете, величине

Совместная деятельность по ручному труду

Конструирование «Цветочный магазин»

Задачи:

- Упражнять детей в постройке небольших зданий из кирпичиков и пластин; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- Способствовать игровому общению.

.

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию

.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка 2

Карточка

ПЯТНИЦА 18.03.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка»

1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в разборе разных видов конструктора по контейнерам; дежурство по столовой

2 Экологическое воспитание  

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Дидактическая игра«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

  • Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

Карандаши краски для свободного рисования детей

НОД:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

2.Аппликация Цветок в горшке

(Цветная бумага и салфетки.

Аппликация из скатанных кусочков салфеток)

Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки неболь

шие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет

Прогулка1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

2. Дид.игры в муз.уголке. Узнай, какой инструмент звучит?

 

Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

3 Сюжетно-ролевая играУ врача

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Пересадка цветов с детьми

Учить отрабатывать навыки вырезывания из бумаги

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивид.беседы по вопросам.

Прогулка 2

Карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...