Комнатные растения
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Комнатные растения» (14.03.2022-18.03.2022)
Цель: Формирование представлений детей о комнатных растениях
Знакомство детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.
- Расширение представлений детей о пользе комнатных растений;
- Знакомство со способами ухода за комнатными растениями;
- Закрепление умений узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 14.03.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей | 1.Поручение-труд в уголке природы полив растений. Продолжать формировать навык детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия. 2.Дидактическая игра на развитие речи «Угадай растение по описанию» Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам. 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». | Д/и «От какого цветка лист?» | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Книги о растениях. |
НОД: | 1.ФЦКМ«Мир комнатных растений»(конспект) Цель: - Расширение представлений детей о комнатных растениях: их пользе и строении; 2. Музыка. По плану руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастика после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Лото настроений» Цель :развитие умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Цветочный магазин» 3. Чтение художественной литературы Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы. | Д\И «Обведи трафарет» Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости | раскраски по теме недели | |
Взаимодействие с семьями | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ВТОРНИК – 15.03.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая игра «Бегония» | 1.Патриотическое воспитание. «БУДЬ СМЕЛЫМ» Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. Работа с мелкими палочками Цель: развивать зрительную память, усидчивость, мелкую моторику. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Путаница » Дидактическая задача. Закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные. | Д/и «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас | Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Наборы картинок серии «Комнатные растения» |
НОД: | 1.Развитие речи. 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 2. Сюжетно-ролевая игра «Садовник» Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры | Д/И «Найди растение по названию» Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | ||||
Прогулка 2 | Карточка |
СРЕДА - -16.03.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: по выбору детей | 1.Д/И по ОБЖ. «Поводырь» Цель: воспитывать доверительное отношение друг к другу. 2.Чтение худ.литературы «По страницам любимых книг» - «Закончи стихотворение». Развитие памяти, мышления, припоминания. Вызвать у детей радостное настроение. 3. Игра малой подвижности «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре. | Составь рассказ по схемам – картинкам на тему весна | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Книги о растениях. |
НОД: | 1.ФЭМП. Занятие 19 Программное содержание: количество и счет, ориентировка на листе бумаги, геом.фигуры, логическая задача Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. «Мои зеленые друзья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь растениям, желание ухаживать и заботиться о них. 2.Развлечение Викторина «Знатоки комнатных растений» Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | Поработать с отстающими детьми в тетрадях | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе. | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ЧЕТВЕРГ 10.02.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички». |
«Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. 2. Заучивание стихов Л.Луканова «Про весну» Цели: 1. Добиваться хорошего запоминания стихов. 2. Учить детей читать стихотворение выразительно. 3Навыки культурного поведения «Игры без ссор» Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего.. | Д\И «Покажи части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения | Наглядный материал, раскраски, д/и |
НОД: |
(Рисование кистью. Гуашь) Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Колдина Рисованиеп с детми 4-5 лет .2.Физическая культура( на улице). | |||
Прогулка 1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Кружковая деятельность. «Песочная фантазия» 2. Д/и на фэмп. «Что изменилось» -совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине Совместная деятельность по ручному труду Конструирование «Цветочный магазин» Задачи: - Упражнять детей в постройке небольших зданий из кирпичиков и пластин; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); - Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; - Способствовать игровому общению. | . Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название) Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию . | Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
Прогулка 2 | Карточка |
ПЯТНИЦА 18.03.2022. | Утро: оздоровительная гимнастика. Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка» | 1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в разборе разных видов конструктора по контейнерам; дежурство по столовой 2 Экологическое воспитание БЕСЕДА О ВЕСНЕ Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Дидактическая игра«Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
| Карандаши краски для свободного рисования детей |
НОД: | 1.Физкультура, по плану спортивного инструктора. 2.Аппликация Цветок в горшке (Цветная бумага и салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфеток) Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки неболь шие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет | |||
Прогулка1 | Карточка | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Театрализованная дея-ть: Игра: «Как варили суп» на имитацию движений Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. 2. Дид.игры в муз.уголке. Узнай, какой инструмент звучит?
Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. 3 Сюжетно-ролевая играУ врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. Пересадка цветов с детьми | Учить отрабатывать навыки вырезывания из бумаги | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивид.беседы по вопросам. | |||
Прогулка 2 | Карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...