"Играем в оркестр"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию было подготовленно и проведено на базе МКДОУ детского сада "Ивушка". Деятельность направлена на разширение представлений о музыкальных инструментах, обогащениесловаря и творческую самостоятельную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории Пушнина О.В.
Тема: «Играем в оркестр»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности у детей дошкольного возраста, в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи образовательные:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, через музыкально-игровые ситуации.
- Расширять музыкальный словарь, закрепить названия инструментов.
Задачи развивающие:
- Способствовать развитию навыка игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нравственные и волевые качества у дошкольников.
- Совершенствовать коммуникативные качества.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая, речевая.
Воспитательные направления:
- Этико-эстетическое, социальное, оздоровительное, познавательное.
Тип НОД: Тематическое.
Методы и приемы:
- Наглядно-слуховой, наглядно-практический, зрительный, словесный, практический, игровой, творческий.
Форма организации деятельности:
- Групповая.
Материал:
Картинки с изображением русских народных инструментов, русские народные инструменты, аудио запись русских народных песен «На горе то калина», «Ах вы сени мои сени», звучание русских народных инструментов, картинка с изображением русского народного оркестра, дирижерская палочка, загадки о русских народных инструментах, веселые бубны и грустные барабаны для рефлексии.
Ход занятия:
В зал под марш входят дети,
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! У меня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Исполняется песня – приветствие.
- Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подруги, все мои друзья!
- Здравствуйте ребята, как люблю вас я!
Музыкальный руководитель:
- Дети, а вы хотите создать свой оркестр народных инструментов? (ответы детей)
- Тогда нам надо отправиться в небольшое путешествие к русским народным инструментам, вы готовы? (ответы детей) Тогда отправляемся!
Ходьба с высоким подниманием ног, чередуемая с ходьбой на носках «Марш» Ж.Б. Люлли. Боковой галоп «Контрданс» Ф.Шуберта. Приставной шаг муз. У.Макарова.
Дыхательная гимнастика «Пещера»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай инструмент». Дети загадывают загадки о русских народных инструментах и передают друг другу бубен ударив в него три раза, после каждой отгадки на доске появляется картинка с изображением угаданного музыкального инструмента.
По окончанию игры, музыкальный руководитель подводит итог:
- Как называются инструменты? Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Молодцы ребята, инструменты мы собрали самое время организовать свой оркестр. А вы знаете, что такое оркестр? (ответы детей)
Музыкальный руководитель хвалит детей и читает стихотворение:
- Он руками машет плавно,
- Слышит каждый инструмент.
- Он в оркестре самый главный, - он в оркестре – президент!
- Кто самый главный в оркестре? (ответы детей)
- Почему вы так считаете? (ответы детей)
- Что будет, если дирижера в оркестре не будет? (ответы детей)
- Как будет называться наш оркестр, если в нем будут присутствовать и играть только народные инструменты? (ответы детей)
- Давайте выберем «дирижера» и он проведем с музыкантами пальчиковую гимнастику.
Поводится пальчиковая гимнастик «Замок чудак», дети берут инструменты, занимают свои места, дирижер берет дирижерскую палочку и занимает свое.
Исполняется русская народная песня «Ах вы сени мои сени», Оркестр играет поочередно, а потом все вместе. После выступления оркестр кланяется и складывает музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель:
- Дети, после такого удачного выступления, предлагаю вам сыграть в игру «Узнай инструмент».
Проводится игра, в которой звучат только русские народные инструменты (аккордеон, гармошка, трещотка, ложки, жалейка, балалайка, рожок, бубенцы) дети угадывают их по звучанию.
Музыкальный руководитель:
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с очень сложной игрой и теперь давайте все вместе споем русскую народную песню «На горе то калина» с движениями, а аккомпанировать нам будет самый настоящий оркестр народных инструментов.
Дети исполняют русскую народную песню «На горе то калина» в хороводе с движениями.
Музыкальный руководитель:
- Дети, вы хотите поиграть в игру «Горошина»? (ответы детей)
Проводиться музыкальная игра «Горошина»
Музыкальный руководитель подводит итог образовательной деятельности, задает вопросы по содержанию НОД. После ответов детей, музыкальный руководитель проводит рефлексию.
- Ребята, если вам было интересно, комфортно и все понятно, возьмите пожалуйста веселый бубен, а если вы испытывали трудности или вам было грустно или не интересно во время выполнения задания, возьмите грустный барабан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Играем в оркестре»
Воспитатели - наши большие помощники! Всё начинается с малого, а заканчивается грандиозным оркестром и хорошими знаниями о музыкальных инструментах....
Презентация "О пользе игры в оркестре"
Краткое описание каждого инструмента. О его пользе и значении....
Консультация "Играем в оркестре"
консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...
Игра в оркестре (ансамбле) на детских музыкальных инструментах детей старшего возраста
в материале представлены методы и приемы, этапы работы по теме детский оркестр...
Играем в оркестр
Обучение игре на инструментах развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма. Музыкально-слуховые представления (слышат свои и чужие ошибки). Игра в оркестре воспитывает у детей активное внимание,...
Игра для развития речи Игра «Необычный оркестр"
Цель: развитие слухового восприятияНеобходимо: контейнеры из-под киндер-сюрприза и несколько видов сыпучего материала (рис, гречка, фасоль, макароны мелкие, песок, бусинки и т.д.), пластико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...