Тематическое планирование в старшей группе с 21.02-25.02.2022.Тема недели « В мире прекрасного-книга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о роли книги в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_prekrasnogo_kniga.docx | 49.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе с 21.02-25.02.2022.Тема недели « В мире прекрасного-книга»
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о роли книги в жизни человека.
Задачи:
1.Познакомить детей с различными жанрами книг.
2.Дать детям знание о роли библиотеки.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
4. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
5.Знакомить с авторами, произведениями писателей.
Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | ||||
День (понедельник) 21февраля | Утро: | Дежурство в уголке природы. Труд в уголке природы: полить цветы и опрыскать после длительных выходных с подгруппой детей. Утренняя гимнастика.(карточка № 6) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения Беседа«Какие бывают книги». Рассматривание различных книг. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Чтение по выбору детей. Дидактическая игра: Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.Ц: развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связанной речи. КГН: Чтение С. Михалков «Всё сам». Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Физ-ра по плану специалиста. | Индивидуальная работа с Владой , Артёмом К. Д/игра:«Подбери слова близнецы» Цель: развивать логическое мышление, произвольную память, активизировать словарный запас
| - Внести в книжный центр различные книги детских писателей, картинки, иллюстрации - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | |
НОД: | Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» , стр. 28 (звук Х ) | ||||
Прогулка№1 | Карточка №15 Наблюдение: Наблюдение за небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам. Опытно-экспериментальная деятельность . Карточка № 27 Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. Чтение художественной литературы: Познакомить детей в доступной для них форме с биографией К. И. Чуковскго, показать портрет писателя. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. «Как я провел этот день» | ||||
Прогулка№2 | Карточка № 15 Наблюдение: за птицами – развивать умение находить отличия. | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация «Книжки для ребенка» « Почему полезно читать книги» Советы родителям « Секрет хорошего настроения» | ||||
День (вторник) 22 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . ( карточка № 6 ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. Беседа «Благородные поступки» Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Деятельность на развитие мелкой моторики: Цель: «Составь узор из спичек и палочек» Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Беседа: «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей | Индивидуальная работа : Упражняться в прямом и обратном счете -Тимофей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, называть направления с Алиной А. | Мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Спички и палочки для игры | |
НОД: | ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №21.стр.66( Работа в тетрадях). Рисование «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.( см.конспект) | ||||
Прогулка | Карточка №15 Наблюдение: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы. |
Выносной материал | |||
Вечер: Прогулка №2 | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к 8 марта С.р. игра « Книжный магазин» Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения. Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты к игре, Атрибуты для работы в изостудии | |||
Карточка № 15 Наблюдение за сорокой. Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). | ||||
День () 16 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Карточка № Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг. Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.
| Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Мией, Ксюшей С.,Матвеем Ч. | Ситуационные картинки | |
НОД: | Развитие речи. Тема: Чтение и перессказ сказки А,Н, Толстого « Ёж» .Ц: Учить детей перессказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.(В.В. Гербова, с.91) Физ-ра по плану специалиста ( Подготовка к мероприятию 23 февраля) | ||||
Прогулка№1 | Карточка № 14 Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега | Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Проведение праздничного мероприятия , посвященное Дню защитника Отечества Самостоятельная деятельность в игровых центрах Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. |
| Демонстрационный материал, книги | ||
Прогулка №2 | Карточка №14 . Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
День (четверг)24 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Утренний круг . Беседа: «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Организовать с.р. игру «Библиотека» Формировать представление о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций. КГН: Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. Д/и « Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует | Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове –Тимофей, Влада, Егор. | Картинки, иллюстрации | |
НОД: | ФКЦМ .Тема: «Коллекционер бумаги». Ц: создать условие для представления детей о разных видах бумаги и её качестве; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала(Дыбина О.В., с.27) Аппликация: Изготовление Книжки "Малютки" Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.(см. конспект) | ||||
Прогулка№1 | Карточка №14 Свободная деятельность детей на участке. | Выносной материал | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. - Кружковая деятельность (Природные зоны России) Конструирование: «Строим полки для книг» - развивать умение работать в паре. Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки. Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день | Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор | |||
Прогулка №2 | Карточка № 14 Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. | ||||
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям по дороге домой поиграть в игру «На что похоже». | ||||
День (пятница)25 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика. «Расскажи без слов» («Какая сегодня погода»)Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать творческое воображение, внимательность. Ход игры:Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду (весеннюю, зимнюю, летнюю) с помощью мимики, жестов, движений. Либо один из детей изображает погоду, а остальные должны отгадать. Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру). Повторение и заучивание стихов к празднику 8 марта | Индивидуальная работа с Миланой К., Артёмом Г. продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинке. | Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива . Иллюстрации и картинки | |
НОД: | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Подготовка к празднику 8 марта) Рисование .«Книга сказок для Феи» Цель: Подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования.( см. конспект) | ||||
Прогулка№1 | Карточка №15 Наблюдение: птицами - Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны . | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам . Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Ариной М., Матвеем Ч., Ярославом О., Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Вечерний круг. | Атрибуты для игры. | |||
Прогулка №2 | Карточка №14 Наблюдение за передвижением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. | Выносной материал | |||
Взаимодействие с семьями |
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – как провести выходные с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...
Планирование на неделю "В мире прекрасного.Книга"
Материал для воспитателей...