Тематическое планирование в старшей группе с 21.02-25.02.2022.Тема недели « В мире прекрасного-книга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель: Создание условий для  формирования у детей представления о роли книги в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prekrasnogo_kniga.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе с 21.02-25.02.2022.Тема недели « В мире прекрасного-книга»

Цель: Создание условий для  формирования у детей представления о роли книги в жизни человека.

Задачи:

1.Познакомить детей с различными жанрами книг.

2.Дать детям знание о роли библиотеки.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

4. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

5.Знакомить с авторами, произведениями писателей. 

Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)

21февраля

Утро:

Дежурство в уголке природы.  Труд в уголке природы: полить цветы и опрыскать после длительных выходных с подгруппой детей. Утренняя гимнастика.(карточка № 6)  Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                              

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения

 Беседа«Какие бывают книги». Рассматривание различных книг. Игровая ситуация «А у книжки именины!». Цель: выяснить где и когда родилась «Книга». Чтение по выбору детей.

Дидактическая игра: Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.Ц: развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связанной речи.

  КГН: Чтение С. Михалков «Всё сам». Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник.

Физ-ра по плану специалиста.

Индивидуальная работа с Владой , Артёмом К.

Д/игра:«Подбери слова близнецы»

Цель: развивать логическое мышление, произвольную память, активизировать словарный запас

 

 - Внести в книжный центр различные книги детских писателей, картинки, иллюстрации

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

Развитие речи (ЗКР) Работа в рабочих тетрадях Е. Астафьева « Читаем, пишем, играем» ,   стр. 28   (звук  Х  )

Прогулка№1

Карточка №15

Наблюдение: Наблюдение за небом.

Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Вечер:

Гимнастика после сна. Хождение по коррекционным коврикам.                                                  Опытно-экспериментальная деятельность . Карточка №  27                                                                    

Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.                                                                                                                       Чтение художественной литературы: Познакомить детей в доступной для них форме с биографией К. И. Чуковскго, показать портрет писателя. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».                                                                                                                                                   Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                 Вечерний круг. «Как я провел этот день»

Прогулка№2

 Карточка № 15

Наблюдение: за птицами – развивать умение находить отличия.

Взаимодействие с семьями

Консультация «Книжки для ребенка» « Почему полезно читать книги»

Советы родителям « Секрет хорошего настроения»

День (вторник)

22 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика . ( карточка № 6 ) Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг.  Беседа «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Деятельность на развитие мелкой моторики:  Цель: «Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза.

Беседа: «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей

 Индивидуальная работа : Упражняться в прямом и обратном счете -Тимофей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, называть направления с Алиной А.

Мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Спички и палочки для игры

НОД:

ФЭМП Е.В. Колесникова. Занятие №21.стр.66( Работа в тетрадях).

Рисование «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.( см.конспект) 

Прогулка

Карточка №15

Наблюдение:  формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы.

 

Выносной материал  

Вечер:

Прогулка №2

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.   

Музыка по плану муз. руководителя. ( Разучивание песен к 8 марта

С.р. игра « Книжный магазин» Продолжать знакомить с разнообразием книг, развитие воображения.                                                                     Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 Атрибуты к игре,               Атрибуты для работы в изостудии

Карточка № 15

Наблюдение за сорокой. Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Взаимодействие с семьями

Консультация по работе с книгой (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

День () 16 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Карточка №           Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                              Утренний круг.    Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники.


Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями.

   Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Мией, Ксюшей С.,Матвеем Ч.

 Ситуационные картинки

НОД:

Развитие речи. Тема: Чтение и перессказ сказки А,Н, Толстого « Ёж» .Ц: Учить детей перессказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.(В.В. Гербова, с.91)

Физ-ра  по плану специалиста ( Подготовка к мероприятию 23 февраля)

Прогулка№1

Карточка № 14

Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

Вынести игровой материал :клюшки, шайбы, лопатки, формочки

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.   

    Проведение праздничного мероприятия , посвященное Дню защитника Отечества

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

 

Демонстрационный материал, книги

Прогулка №2

                                                                                                                                                                               Карточка №14   . Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе                                                                                    

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (четверг)24 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика .   Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика                                                                                                         Утренний круг . Беседа: «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Организовать с.р. игру «Библиотека» Формировать представление о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций.   КГН:  Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

Д/и « Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует

Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове –Тимофей, Влада, Егор.

Картинки, иллюстрации

НОД:

 ФКЦМ .Тема: «Коллекционер бумаги». Ц: создать условие для представления детей о разных видах бумаги и её качестве; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала(Дыбина О.В., с.27)        

Аппликация: Изготовление Книжки "Малютки"

Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.(см. конспект)

Прогулка№1

Карточка №14

Свободная деятельность детей на участке.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. -

Кружковая деятельность (Природные зоны России)

Конструирование: «Строим полки для книг» - развивать умение работать в паре. Цель: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг. Как я провел сегодняшний день

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры»,конструктор

Прогулка №2

Карточка № 14

Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений.

Взаимодействие с семьями

Предложить родителям по дороге домой поиграть в игру «На что похоже».

День (пятница)25 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика . Артикуляционная гимнастика.

 «Расскажи без слов» («Какая сегодня погода»)Цель: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать творческое воображение, внимательность. Ход игры:Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду (весеннюю, зимнюю, летнюю) с помощью мимики, жестов, движений. Либо один из детей изображает погоду, а остальные должны отгадать.                                                  

Самостоятельная деятельность детей в календаре природы ( отметить день недели, дату, погоду, температуру).                                                        

Повторение и заучивание стихов к празднику 8 марта

Индивидуальная работа с Миланой К., Артёмом Г. продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинке.

 Инвентарь для ухода за растениями, лейка для полива .

Иллюстрации и картинки

НОД:

 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.( Подготовка к празднику 8 марта)

Рисование .«Книга сказок для Феи» Цель: Подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования.( см. конспект)

Прогулка№1

Карточка №15

 Наблюдение:  птицами - Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны .    

Выносной материал  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, клюшки, лопаты

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам .  

Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Ариной М., Матвеем Ч., Ярославом О., Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Коррекционная работа с детьми ОВЗ по рекомендации узких специалистов                                                                                                                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.                                                                                                                                

Вечерний круг.

Атрибуты для игры.

Прогулка №2

Карточка №14

Наблюдение за передвижением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

        

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – как провести выходные с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Тематическое планирование в старшей группе с 14.02-18.02.2022.Тема недели :«23 февраля – День за-щитника Отечества»

Цель: создание условий для расширения  представлений детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родин...