Проект "Веселый огород"
проект (младшая группа)
Проект: долгосрочный (март-май 2022г)
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители
Активизация словаря: лук, помидоры, тыква, кабачок, цветы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselyy_ogorod.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
в I младшей группе №4
«Веселый огород»
Воспитатель I кв.категории:
Бушуева О. С.
Санкт-Петербург
Март-май, 2022 г
Проект: долгосрочный (март-май 2022г)
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители
Активизация словаря: лук, помидоры, тыква, кабачок, цветы, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
• Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Подготовка к художественной деятельности.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
Деятельность детей:
• Посадка семян тыквы, кабачка, помидор;
• Уход за растениями - полив, рыхление;
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
• Рисование лука;
• Участие в дидактических играх;
• Наблюдения;
• Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
2. 1 Посадка лука.
Цель: Вызвать интерес к выращиванию лука.
2.2 Опыт – наблюдение за ростом лука.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.
2.3 Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Цель: Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
2.4 Выращивание рассады (помидоры, кабачок, тыква). Цель: Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Первые всходы»,
• «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»
• Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей:
Лепка овощей из пластилина (помидор, огурец, морковь)
Задачи:
Рисование «Посадили мы лучок»
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошкой. Создавать радостные впечатления от проделанной работы.
Раскрашивание силуэтов овощей.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- учить подбирать цвета в соответствии с окрасом овоща.
7. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,
• Слушание песенок.
8. Работа с родителями:
• «Помощь ребенка на огороде»,
• Привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»,
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
• Участники проекта получили положительные эмоции.
Список использованной литературы
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.
4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». –Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
5. Экологическоевоспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания С. Н. Николаева, – М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.
6. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...