Проект Детские музыкальные инструменты своими руками
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskie_muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami_repaired.pptx | 1.65 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: творческий. Вид проекта: По характеру деятельности – познавательный. По количеству участников – межгрупповой. По длительности – краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанники детского сада; Родители; Воспитатели и педагоги. Срок реализации: с 19 октября – 6 ноября 2020 г.
Описание проекта Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.
Проблема: в музыкальном развитии дошкольника обязательно должны присутствовать все виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах, или музицирование . Музицирование - это слабое место на музыкальных занятиях в нашем детском саду. Эта деятельность развивается слабо ввиду отсутствия детских музыкальных инструментов.
Актуальность Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления инструментов, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки. Детям интересно из чего сделан инструмент, и что внутри его шуршит, гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты. Самостоятельное изготовление детских музыкальных инструментов в домашних условиях, приобщает детей к музыкальной культуре, развивает творческие навыки, мелкой моторики рук. С помощью такого творческого проекта происходит взаимодействие детей и их родителей, объединенных общим делом.
Новизна: гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, любознательности, интереса, желания играть на музыкальных инструментах, самостоятельности. Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.
Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.
Цель проекта: Поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада.
Задачи проекта: активизация творческой инициативы и фантазии педагогов, детей и их родителей (их законных представителей); совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями;
Задачи проекта: содействие укреплению связи ДОУ и семьи; формирование общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта: Этап. Подготовительный (1-я неделя). Разработка положения о конкурсе «Детские музыкальные инструменты своими руками». Беседы с родителями и педагогами: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?», «Из чего можно сделать музыкальные инструменты?», «Как создавать музыкальные инструменты своими руками?». Беседы о разновидностях и группах муз. инструментов, способе игры на них и их изготовлении.
Этап. Основной – практический (2-я неделя) Просмотр презентаций, фотографий, мастер - классов: «Музыкальные инструменты своими руками» самостоятельно дома из интернет ресурсов родителями и детьми; Выбор инструмента, который будут делать дети с родителями; Поиск материалов для изготовления инструментов; Изготовление музыкальных инструментов.
Этап. Заключительный (3-я неделя) Выставка :«Музыкальные инструменты своими руками»; Награждения участников проекта дипломами; Использование музыкальных инструментов в танцах, песнях на Новогоднем празднике и на музыкальных занятиях. В дальнейшем планируется использование детских музыкальных инструментов в детском оркестре на праздниках, выступлениях и различных мероприятиях !
ФОТОМАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Награждение участников проекта грамотами за 1,2 и 3 место.
Награждение участников сертификатами.
.
. Использование музыкальных инструментов на занятиях.
.
Заключение В настоящее время большое значение приобретает поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации детской музыкальной деятельности с музицированием , творческой самостоятельной деятельности детей. В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.
Литература 1. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994. 2. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002. 5. Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996. 6. Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991. 7.http://rodnaya-tropinka.ru/ muzy - kal - ny -e- instrumenty - svoimi-rukami /#ixzz4Z3Xe5wfA 8. http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z44163g7
. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Детские музыкальные инструменты своими руками"
Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки. Тот, кто играет на нем - почти волшебник!...
Детские музыкальные инструменты своими руками
Презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"...
Детские музыкальные инструменты своими руками
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивает...
презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"
Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.ля ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник....
Детские музыкальные инструменты своими руками
Презентация. ДМИ своими руками...
Детские музыкальные инструменты своими руками
Презентация "ДМИ своими руками"...
Детские музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)
Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто и...