Проект Детские музыкальные инструменты своими руками
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskie_muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami_szhatyy.pptx | 1.64 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: творческий. Вид проекта: По характеру деятельности – познавательный. По количеству участников – межгрупповой. По длительности – краткосрочный.
Участники проекта: Воспитанники детского сада; Родители; Воспитатели и педагоги. Срок реализации: с 19 октября – 6 ноября 2020 г.
Описание проекта Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.
Проблема: в музыкальном развитии дошкольника обязательно должны присутствовать все виды деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах, или музицирование . Музицирование - это слабое место на музыкальных занятиях в нашем детском саду. Эта деятельность развивается слабо ввиду отсутствия детских музыкальных инструментов .
Актуальность Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления инструментов, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки. Д етям интересно из чего сделан инструмент, и что внутри его шуршит, гремит или звенит . Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой шумовой инструмент , из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты . Самостоятельное изготовление детских музыкальных инструментов в домашних условиях, приобщает детей к музыкальной культуре, развивает творческие навыки, мелкой моторики рук. С помощью такого творческого проекта происходит взаимодействие детей и их родителей, объединенных общим делом.
Новизна: гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, любознательности, интереса, желания играть на музыкальных инструментах, самостоятельности. Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.
Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.
Цель проекта: Поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада.
Задачи проекта: активизация творческой инициативы и фантазии педагогов, детей и их родителей (их законных представителей); совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями;
Задачи проекта: содействие укреплению связи ДОУ и семьи; формирование общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта : Этап. Подготовительный (1-я неделя). Разработка положения о конкурсе «Детские музыкальные инструменты своими руками». Беседы с родителями и педагогами: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?», «Из чего можно сделать музыкальные инструменты?», «Как создавать музыкальные инструменты своими руками?». Беседы о разновидностях и группах муз. инструментов, способе игры на них и их изготовлении .
Этап. Основной – практический (2-я неделя) Просмотр презентаций, фотографий, мастер - классов: «Музыкальные инструменты своими руками» самостоятельно дома из интернет ресурсов родителями и детьми; Выбор инструмента, который будут делать дети с родителями; Поиск материалов для изготовления инструментов; Изготовление музыкальных инструментов.
Этап. Заключительный (3-я неделя) Выставка :«Музыкальные инструменты своими руками»; Награждения участников проекта дипломами; Использование музыкальных инструментов в танцах, песнях на Новогоднем празднике и на музыкальных занятиях . В дальнейшем планируется использование детских музыкальных инструментов в детском оркестре на праздниках, выступлениях и различных мероприятиях !
ФОТОМАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ
Награждение участников проекта грамотами за 1,2 и 3 место.
Награждение участников сертификатами.
.
. Использование музыкальных инструментов на занятиях.
.
Заключение В настоящее время большое значение приобретает поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации детской музыкальной деятельности с музицированием , творческой самостоятельной деятельности детей. В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.
Литература 1. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994. 2. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002. 5. Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996. 6. Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991. 7.http ://rodnaya-tropinka.ru/ muzy - kal - ny -e- instrumenty - svoimi-rukami /# ixzz4Z3Xe5wfA 8. http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z44163g7
. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Детские музыкальные инструменты своими руками"
Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки. Тот, кто играет на нем - почти волшебник!...
Детские музыкальные инструменты своими руками
Презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"...
Детские музыкальные инструменты своими руками
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивает...
презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"
Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.ля ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник....
Детские музыкальные инструменты своими руками
Презентация. ДМИ своими руками...
Детские музыкальные инструменты своими руками
Презентация "ДМИ своими руками"...
Детские музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)
Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто и...