Проект Детские музыкальные инструменты своими руками
проект (старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детские музыкальные инструменты своими руками». Направление: Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию. Выполнила: Музыкальный руководитель Туркина Ирина Ивановна.

Слайд 2

Тип проекта: творческий. Вид проекта: По характеру деятельности – познавательный. По количеству участников – межгрупповой. По длительности – краткосрочный.

Слайд 3

Участники проекта: Воспитанники детского сада; Родители; Воспитатели и педагоги. Срок реализации: с 19 октября – 6 ноября 2020 г.

Слайд 4

Описание проекта Проект направлен на формирование духовно – нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединённых общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие, выстраивание партнёрских отношений между взрослыми и детьми, за счёт творчества, выполнения проекта.

Слайд 5

Проблема: в музыкальном развитии дошкольника обязательно должны присутствовать все виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и игра на детских музыкальных инструментах, или музицирование . Музицирование - это слабое место на музыкальных занятиях в нашем детском саду. Эта деятельность развивается слабо ввиду отсутствия детских музыкальных инструментов.

Слайд 6

Актуальность Музицирование на детских шумовых инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления инструментов, ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки. Детям интересно из чего сделан инструмент, и что внутри его шуршит, гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты. Самостоятельное изготовление детских музыкальных инструментов в домашних условиях, приобщает детей к музыкальной культуре, развивает творческие навыки, мелкой моторики рук. С помощью такого творческого проекта происходит взаимодействие детей и их родителей, объединенных общим делом.

Слайд 7

Новизна: гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, любознательности, интереса, желания играть на музыкальных инструментах, самостоятельности. Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.

Слайд 8

Гипотеза: Я предполагаю, что когда родители сделают вместе с детьми интересные детские музыкальные инструменты своими руками, то это поможет мне привлечь детей к творческой работе – играть с детьми в маленьком детском оркестре на различных мероприятиях, занятиях, праздниках и развлечениях.

Слайд 9

Цель проекта: Поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада.

Слайд 10

Задачи проекта: активизация творческой инициативы и фантазии педагогов, детей и их родителей (их законных представителей); совершенствование форм и методов работы с детьми и родителями;

Слайд 11

Задачи проекта: содействие укреплению связи ДОУ и семьи; формирование общественного мнения о ценности музыкального воспитания дошкольников.

Слайд 12

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта: Этап. Подготовительный (1-я неделя). Разработка положения о конкурсе «Детские музыкальные инструменты своими руками». Беседы с родителями и педагогами: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?», «Из чего можно сделать музыкальные инструменты?», «Как создавать музыкальные инструменты своими руками?». Беседы о разновидностях и группах муз. инструментов, способе игры на них и их изготовлении.

Слайд 13

Этап. Основной – практический (2-я неделя) Просмотр презентаций, фотографий, мастер - классов: «Музыкальные инструменты своими руками» самостоятельно дома из интернет ресурсов родителями и детьми; Выбор инструмента, который будут делать дети с родителями; Поиск материалов для изготовления инструментов; Изготовление музыкальных инструментов.

Слайд 14

Этап. Заключительный (3-я неделя) Выставка :«Музыкальные инструменты своими руками»; Награждения участников проекта дипломами; Использование музыкальных инструментов в танцах, песнях на Новогоднем празднике и на музыкальных занятиях. В дальнейшем планируется использование детских музыкальных инструментов в детском оркестре на праздниках, выступлениях и различных мероприятиях !

Слайд 15

ФОТОМАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

Слайд 17

Награждение участников проекта грамотами за 1,2 и 3 место.

Слайд 19

Награждение участников сертификатами.

Слайд 20

.

Слайд 21

. Использование музыкальных инструментов на занятиях.

Слайд 22

.

Слайд 23

Заключение В настоящее время большое значение приобретает поиск инновационных подходов к организации музыкально-развивающей среды в условиях детского сада, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации детской музыкальной деятельности с музицированием , творческой самостоятельной деятельности детей. В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.

Слайд 24

Литература 1. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994. 2. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002. 5. Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996. 6. Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991. 7.http://rodnaya-tropinka.ru/ muzy - kal - ny -e- instrumenty - svoimi-rukami /#ixzz4Z3Xe5wfA 8. http://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z44163g7

Слайд 25

. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Детские музыкальные инструменты своими руками"

Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки. Тот, кто играет на нем - почти волшебник!...

Детские музыкальные инструменты своими руками

Презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"...

Детские музыкальные инструменты своими руками

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивает...

презентация "Детские музыкальные инструменты своими руками"

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.ля ребенка – символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник....

Детские музыкальные инструменты своими руками

Презентация. ДМИ своими руками...

Детские музыкальные инструменты своими руками

Презентация "ДМИ своими руками"...

Детские музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто и...