Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
Цель: формирование у детей привычки поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyaystvenno-bytovoy_trud.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
Воспитатель: Шаповалова Н.В.
Цель: формирование у детей привычки поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
- Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:
- вытирать пыль;
- мыть игрушки;
- аккуратно расставлять их на полки.
- Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам.
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, клеенчатые фартуки.
Игровой момент: Грязная игрушка.
Ход деятельности:
1 этап организационный:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилиус наслал на них пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только детскую посудку, муляжи фруктов и овощей, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть с этими игрушками нельзя. И если мы не спасем их, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?
Минутка тишины.
Воспитатель: Слышите?
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Какое у них настроение? (грустные, печальные игрушки)
Воспитатель: Что же делать подскажите?
Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель: Кто, что хочет делать?
Распределяем обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
- третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
- берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, губками – мыть игрушки.
2 этап – основной (практическая деятельность детей)
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по пальчикам на против стоящего партнера)
2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель: А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.
3 этап – завершение работы, подведение итогов.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минутка тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Воспитатель: Какое настроение сейчас у игрушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Стирка кукольного белья"...
Хозяйственно – бытовой труд в средней группе
Хозяйственно – бытовой труд в средней группеЦель:Формировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста.Задачи:· Воспитыва...
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
1. Умение ставить и мотивировать цель.Ø формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø действовать под влиянием общест...
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....
Методические приемы хозяйственно-бытового труда в средней группе.
Консультация для воспитателей по организации трудовой деятельности с дошкольниками в средней группе....
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».
учить трудиться сообща в определенной последовательности...