Бизиборд(Дидактическое пособие для детей разного возраста)
материал (средняя группа)

Хайдукова Ольга сергеевна

Цели и задачи:

  • Сформировать представление у детей о функциональном назначении различных предметов в быту; развивать знания об объектах природы; безопасном поведении;
  • создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детьми;
  • развивать тактильные ощущения, моторику пальцев, логику и мышление.
  • воспитывать усидчивость, умение сосредотачиваться.
  •  Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое. И так же может являться  формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
  •    Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определенные навыки:
  • - мелкую моторику рук (основная задача бизиборда – полная свобода тактильного восприятия);
  • - координацию движений (шнуровки, цепочки, защелки и пр.);
  • - усидчивость (множество действий);
  • - логику (начинают понимать, что сначала открываем щеколду, потом откроется дверца);
  • - цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги)
  • - воображение (самостоятельно может придумать как использовать ту или иную деталь);
  • - память (сигналы от пальчиков передаются в мозг ребенка и обогатят впечатлениями память).
  •    Доска Бизиборд не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать  своим друзьям ( коммуникативность и взаимопомощь).
  • Основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприяти

Содержание: бизиборд – в виде домика- ширмы, изготовленный из фанеры, , к которому прикручены всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, валики, шнуровки, ручки и так далее. Наполнение его может быть совершенно произвольным, в качестве элемента может быть использован абсолютно любой предмет, который вызовет у детей интерес и не причинит ему вреда, потому что все предметы безопасны.

Актуальность:

Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.

Бизиборд, изготовленный своими руками - это невероятно полезна вещь, как для мальчика, так и для девочки. В частности, это пособие способствует: развитию любознательности и познавательной мотивации, развитию мелкой моторики пальцев, формированию познавательных действий, совершенствованию координацию движений, находить решение проблем (открывать, закрывать различные замки), развитию интереса, усидчивости, воображению, пополняется представление о предметах окружающей обстановки, развитию зрительного и слухового восприятия, словесно-логическое мышление.

 

Предполагаемый результат: у детей сформирована мелкая моторика, умения и навыки открывания и закрывания предметов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».

Данная игра рекомендуется  детям с особыми потребностями развитияИгра способствует развитию  сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе; Закрепление соотне...

Дидактическое пособие для детей разных возрастных групп "Овощи фрукты"

Цель: обогащение представлений об овощах и фруктах.Задачи:познакомить с обобщающими понятиями “фрукты и овощи”; упражнять в согласовании существительных и прилагательных;активизировать сло...

Методическая разработка по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Игры такие разные»

Цель методической разработки состоит в том, чтобы рассмотреть роль дидактических игр в коррекционно-педагогическом процессе с дошкольниками, в частности роль дидактических игр в обучении детей ма...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Очень интересные разные профессии»

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Очень интересные разные профессии"...

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей «Уроки здоровья для мам» Дети разного возраста

Конспект-консультация для родителей по организации досуга детей«Уроки здоровья для мам»Дети разного возраста...

Педсовет "Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста". Выступление: "Представление о ЗОЖ у детей разных возрастов". (17.02.2022)

Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени. Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по...