Сценарий совместной деятельности "Скворчонок Сеня"
методическая разработка (младшая группа)
Развитие самостоятельности детей в центрах активности с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема совместной деятельности: Письмо от скворчонка Сени.
Цель: Развитие самостоятельности детей в центрах активности с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
- формирование умений соотносить группу предметов к цифре.
- развитие способности конструировать по цветной схеме, используя блоки Дьенеша.
- развитие способности давать характеристику построенной модели.
- воспитывать самостоятельность в центрах активности.
Используемый материал:
Письмо, блоки Дьенеша, цветные схемы к блокам Дьенеша, карточки с птицами, карандаши.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент: (дети сидят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня когда я шла в детский сад, на пороге нашей группы лежало письмо. Вам интересно что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю его прочесть!
(воспитатель зачитывает письмо)
Дорогие ребята, пишет вам скворчонок Сеня. Совсем скоро я и мои друзья перелетные птицы к вам прилетим, но дело в том, что этой зимой, злой сильный ветер разрушил все наши домики - скворечники и теперь нам негде жить…. Ребята помогите нам сделать домики!!!
Проблемная ситуация: Помочь скворчонку Сене и его друзьям смастерить скворечники.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь скворчонку и его друзьям построить скворечники?
Дети: Готовы!
Воспитатель: А из чего можно построить скворечники?
Дети: (из досок, из бутылки, из коробки, из конструктора, из блоков Дьенеша и т.д.)
Воспитатель: Артем предложил построить скворечники из блоков Дьенеша!
Воспитатель: А в каком центре мы можем построить скворечники?
Дети: В центре конструирования.
Воспитатель: Ребята, нам нужно посчитать сколько птиц к нам прилетит, чтобы построить им скворечники.
В каком центре мы сможем посчитать птиц?
Дети: В центре математике.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться выполнять все задания, я предлагаю поиграть в ИКТ-игру и вспомнить какие перелетные птицы к нам прилетают весной.
ИКТ-игра «Перелетные птицы» - формировать умение находить четвертую, лишнюю птицу и давать ей краткую характеристику.
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили какие птицы прилетают к нам весной! А теперь я вам предлагаю отправится в мастерскую, где одни ребята будут считать птиц, а другие мастерить скворечники.
А на чем мы можем добраться до мастерской?
Дети: На автобусе, машине, поезде, самолете.
Дети отправились в мастерскую на автобусе.
Дети расходятся по центрам активности, где выполняют поставленную задачу.
Рефлексия Второй круг
Воспитатель: Ребята, кто нам прислал письмо?
Дети: Письмо пришло от скворчонка Сени.
Воспитатель: О чем он вас просил?
Дети: Скворчонок просил нас помочь изготовить скворечники для него и его друзей.
Воспитатель: В каком центре вы мастерили скворечники?
Дима: В центре конструирования.
Воспитатель: Тимофей, тебе сложно было строить скворечник?
Тимофей: Нет.
Воспитатель: А что ты использовал чтобы построить скворечник?
Тимофей: Я использовал блоки Дьенеша и схему.
Воспитатель: В каком центре вы считали птиц?
Дети: В центре математике.
Воспитатель: Вика, сколько у тебя на карточке было птиц?
Вика: На моей карточке бы пять скворцов.
Воспитатель: Даша, сколько понадобится скворечников пяти скворцам?
Даша: Пяти скворцам нужно построить пять скворечников.
Воспитатель: Ребята, на карточках все были перелетные птицы?
Дети: нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Сценарий совместного праздника « Как люблю я свою маму !», посвящённого Дню матери, дошкольников детского сада и учащихся 1 класса .
28 ноября мы отмечаем День Матери ! Этот праздник мы посвятили самым добрым , самым чутким , самым нежным , заботливым , трудолюбивым , и , конечно же , самым красивым нашим мамам.Нас ожидают встречи ...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Я мамочку люблю» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 СПб.Автор сценария: воспитатель Фисан Елена Григорьевна.
Каждый воспитатель придаёт большое значение работе с семьями своих воспитанников. Замечательный праздник "День матери", проведённый в нашей группе совместно с мамами и детьми нашей группы, ещё раз док...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...
Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».
Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня. Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...
Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно с Лесосибирским кадетским корпусом.
Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно с Лесосибирским кадетским корпусом....