Сценарий совместной деятельности "Добрый бармалей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о значении добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_molozhenko.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Сценарий открытого занятия

Тема

«Добрый Бармалей»

Группа(класс)

Средняя группа Мотылек

Цель

Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о значении добра для гармонии и счастья

Задачи

  1. Расширять представление о доброте, добрых поступках.
  2. Активизировать словарь антонимов.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой и игровой деятельности.

 Планируемые результаты

Дети будут иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.

Научатся сочувствовать и помогать ближайшему окружению.

У детей повысится способность договариваться между собой.

УМК

Используемые технологии/методики/приёмы/техники

Игровой куб; плакат «сердце», прищепки;  плакат, сюжетные картинки «хороших и плохих поступков»; ингредиенты для эликсира доброты (сахар, ягоды, капли сиропа, мандарин, вода).

Предварительная работа:

Игра «Скажи наоборот», чтение сказок и пословиц о доброте, рассматривание иллюстраций хороших и плохих поступков. Беседа над ситуациями «Как бы ты поступил?».

Этап урока (занятия)

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организационный

(Эмоциональный настрой детей)

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы!

- Давайте и мы так поступим!

- Солнцу красному, привет!

-Небу ясному, привет!

- Люди взрослые и малыши,

Всем привет от всей души!

- Ребята мне сегодня на почту пришло аудио сообщение. Давайте его послушаем)

- БАРМАЛЕЙ: Ребята, никто меня не любит, никто со мной не дружит, все меня боятся. Ребята помогите стать добрым!

- Ребята, поможем Бармалею стать добрым и научим его добрым поступкам и добрым делам?

- Ребята прежде чем начать учить Бармалея доброте, добрым поступкам, я предлагаю вам сделать сердце Бармалея добрым, и поиграть в игру «Скажи наоборот». Заполним сердце Бармалея добрыми словами:

-злой

-враг

- трусливый

- жадный

- неряшливый

- ленивый

- ложь

- капризный

- грустный

- Ребята, а как мы можем научить еще Бармалея доброте?

 

- А поможет нам, «Куб Доброты», на нем задания, которые помогут Бармалею стать добрым.

(Дети сидят на подушечках)

- Давайте!

- Солнцу красному, привет!

-Небу ясному, привет!

- Люди взрослые и малыши,

Всем привет от всей души!

 

(Дети простуживают аудио запись)

Дети высказывают свои пожелания

Ответы детей:

- добрый

- друг

- храбрый

- щедрый

- аккуратный

- трудолюбивый

- правда

- послушный

- радостный

- Мы можем его научить добрым поступкам, рассказать ему добрую сказку, задобрить его и испечь ему пирог и т.д.

 Ребята кидают куб

Основной

Задание 1). «Добрые дела и добрые поступки»

Из предложенных поступков (хороших и плохих) необходимо  наклеить на плакат только добрые дела и поступки.

- В каком центре мы сможем оформить познавательный  плакат для Бармалея?

 (Дети подкидывают куб)

Задание №2 ИКТ игра «Добрые друзья (герои)»

Из предложенных сказочных героев, выбрать только добрых и положительных сказочных героев с кем можно будет дружить.

- Где мы можем поиграть в интерактивную игру и рассказать Бармалею о злых и добрых героях сказок?

(Дети подкидывают куб)

Задание №3 «Эликсир доброты».

Приготовить эликсир из предложенных ингредиентов.

3 сахара

1 стакан воды

5 ягод .

4 капли сиропа

1  киви

2 дольки мандарина

- В каком центре мы сможем приготовить Эликсир для Бармалея?

(Дети подкидывают куб)

Задание 4 «Добрый конец сказки».

(Придумать добрый конец сказки)

- В каком центре мы сможем придумать добрый конец сказки?

В центре искусства

На интерактивной доске

В центре экспериментирования

В центре литературы

Заключительный

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Какие задания мы делали?

- Чему мы сегодня научили Бармалея?

- Что оказалось трудным?

- Что  было легко?

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Я мамочку люблю» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 СПб.Автор сценария: воспитатель Фисан Елена Григорьевна.

Каждый воспитатель придаёт большое значение работе с семьями своих воспитанников. Замечательный праздник "День матери", проведённый в нашей группе совместно с мамами и детьми нашей группы, ещё раз док...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.  Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...

Сценарий новогоднего праздника «Бармалей в гостях у детей»

Сценарий новогоднего праздника "Бармалей в гостях у детей"...

Сценарий Дня Матери «Бармалей в гостях у детей».

Сценарий Дня Матери «Бармалей в гостях у детей»,  разработан для воспитанников средней группы, с целью создания радостного настроения у детей и взрослых. Установления эмоцио...

Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно с Лесосибирским кадетским корпусом.

Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно  с Лесосибирским кадетским корпусом....