презентация дидактических игр
презентация
Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык насчитывает около 500 тысяч слов. Наиболее употребительными, согласно «Частотному словарю русского языка» под редакцией Л. Н. Засориной , являются около 30 тысяч слов, а наибольшую частоту имеют чуть более 6 тысяч слов, покрывающих более 90 % обработанных при составлении словаря текстов. По современным оценкам словарный запас учащегося первого класса средней школы составляет 2000 слов. Человек с высшим образованием знает порядка 10000 слов, эрудиты до 50 тыс. слов. По данным А. Штерна, в активном словаре развитого ребенка: к 1,5 годам насчитывается около 100 слов, к 2 годам – 200 - 400 слов, к 3 годам – 1000 -1100 слов, к 4 годам – 1600 слов, к 5 годам – 2200 слов. По данным А.П. Гвоздева в словаре 4 - х летнего ребёнка наблюдается 50,2% существительных, 27,4% глаголов, 11,8% прилагательных, 5,8% наречий, 1,9% числительных, 1,2% союзов, 0,9% предлогов и 0,9% междометий и частиц.
Расширение словаря детей Занятие «Трудные загадки» Три братца Пошли купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупалися , Вышли, На третьем повисли. (Коромысло, ведра)
Интегрированное занятие «Морской конек»
Примеры дидактических игр
Выводы: Расширился словарь детей. Они стали употреблять в играх названия животных, профессий, замечать в окружающем мире птиц, явления природы, называть их. В монологических высказываниях детей увеличилось количество слов, обозначающих качества характера, выражение лица, настроение. В конфликтных ситуациях дети стали стараться объяснить свое поведение и поведение оппонента, подыскивая более точные слова. Дети стали пробовать пользоваться метафорами в бытовой речи, лучше понимать их. Гипотеза подтвердилась: дидактические игры могут способствовать развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста. планомерная и целенаправленная словарная работа со старшими дошкольниками, с использованием произведений художественной литературы, речевых игр и интегрированных с изобразительной и музыкальной деятельностью занятий, позволила расширить активный словарь детей, положительно сказалась на их познавательном развитии и формировании нравственного поведения. Конспекты занятий, проведенных в ходе формирующего эксперимента, можно предложить для использования педагогическими работниками в детском саду. Работа по развитию словарного запаса детей в старшей группе оказалась эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Дидактической игры "Четвертый лишний"
Презентация Дидактичекой игры "Четвертый лишний"...
Презентация "Дидактические игры своми руками"
В презентации представлены дидактические игры разной направленности: логические, настольные, подвижные. Материал накоплен за последние несколько лет и разработан автором. Простота этих игр удобна педа...
Презентация дидактических Монтессори- материалов по обучению грамоте дошкольников.
Каждый ребенок - это неповторимый мир, и задача взрослого - создашь условия спонтанного, интуитивного на дошкольной стадии развития языка письменного и устного, воссоздать в голове ребенк...
Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"
Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....
Презентация дидактической игры "Забавный транспорт"
Дидактическая игра «Забавный транспорт»Кулик Елена Аркадьевнавоспитатель ФГ ДОУ №2027с. Алакуртти.Дети так устроены, что лучше всего познают мир именно с помощью игр. Игра – источник удовольстви...
Презентация дидактического материала по развитию речи, математике и по экологии.
Дидактические м атериалы по программе "Школа- 2100"...
Презентация дидактической игры "Часики"
Дидактическая игра "Часики", предназначена для детей 3 - 4 лет. Способствует формированию у детей умению различать части суток, называть их, развивает внимание, мышление....