Презентация
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация Формирование эвристического мышления у детей дошкольного возраста посредством реализации художественно – эстетических задач .
Итак , почему я выбрала именно эту тему . В наше не простое время творчество и креативный подход к решению различных вопросов и тем,актуальная потребность современного общества . Например, работодатель заинтересован в сотрудниках ,мыслящих нестандартно в бысро меняющихся условиях современной жизни и происходящих на сегодняшний день событиях . Люди не способные к такому мышлению часто впадают в смятение, теряются , подвержены стрессам и адаптации в пространстве,которая предполагает готовность личности к поиску нестандартных решений конкретных проблем и требует «эвристического мышления».
Изучив подробнее тему эвристического мышления ,я решила взяться за это дело . И уже с младшей группы формировать у детей креативный подход через художественно – эстетическом развитие , чтобы избежать в будующем те или иные проблемы о которых я говорила выше. Для этого я разработала дорожную карту для своей возрастной группы.
Дорожная карта по формировнию эвристического мышления посредством реализации художественно- эстетических задач во 2 младшей группе во 2 младшей группе Месяц Направление Тема Цель Сентябрь Рисование «Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки…» Форми овать интерес к изображению природы, приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, ознакомить с жёлтым и голубым цветами. «Лучики для солнышка». Формировать умения правильно держать карандаш, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; прививать желание рисовать. «Цветные ниточки для шариков». Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии, правильно пользоваться карандашом, воспитывать эстетический вкус. «Дождик». Развивать умение изображать предметы, простые по композиции, подбирать цвет, соответствующий изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Лепка «Палочки из глины». Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами; расширять представление о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления. «Строим заборчик». Формировать интерес к лепке, представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к растениям. Аппликация «По моей дорожке покатились разноцветные круги». Формировать представления детей о круглой форме предметов, их величине; навыки аккуратной работы; приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение выкладывать на листе бумаги детали, составляя изображение. «Ковёр из осенних листьев». Приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги листья, составляя изображение, и наклеивать их; закрепить название основных цветов; учить любоваться красотой осенних листьев; воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности, воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении коллективных работ.
Октябрь Цветные Рисование «клубочки ». Развивать интерес к рисованию и умение изображать предметы округлой формы, называть цвета; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; привить интерес к творческой деятельности. «Разноцветный ковёр из листьев». Развивать умение рисовать листья способом примакивания , равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; закреплять знание названий цветов, обращать внимание детей на выбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. «Бабушка внуку вязала носочки, котёнок раскатал клубочки». Приобщать к изобразительному искусству; расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, умение рисовать предметы округлой формы; рисовать карандашом, правильно называть цвет предмета, формировать навыки аккуратной работы. «Разноцветные обручи для кукол». Приобщать к изобразительному искусству, развивать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать предметы круглой формы, различать и называть цвета, располагать изображение по всему листу, прививать интерес к творческой деятельности. Лепка «Угостим друзей оладушками». Формировать интерес к лепке; расширять представление о свойствах глины и способах лепки; развивать умение преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар из глины пальчиком, воспитывать самостоятельность в выполнении задания. «Слепим из глины мы бублик калач, мягкий оладушек и даже мяч». Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, умение раскатывать комочки, соединять концы, накладывать и прижимать их, скатывать шар, сплющивать его, аккуратно работать с глиной; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к хлебу. Аппликация «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Приобщать детей к искусству аппликации, расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы. «Консервируем фрукты». Приобщать детей к искусству аппликации, расширять представление о различии предметов по величине и цвету, развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа, формировать навыки аккуратной работы. Ноябрь Рисование «Разноцветные обручи». Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять умение правильно называть цвета; подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой).
Декабрь Рисование «Снежные комочки». Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закреплять знание названий цветов; подводить детей к изображению предметов округлой формы. «Снеговик». Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, учить закрашивать рисунки, не выходя за контур предмета; закреплять знание названий цветов; прививать интерес к творчеству. «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, закреплять знание названий цветов; развивать речь, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы. Лепка «Машинка». Приобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предмет круглой формы путём скатывания его между ладошками, сплющивать пальчиками, развивать мелкую моторику, воображение. Аппликация «Домик». Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; вызывать у детей радость от полученного изображения. «Снеговик». Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их; дать начальные представления о свойствах снега, прививать интерес к творчеству. «Салфетка». Приобщать детей к искусству аппликации; формировать представление о чайной посуде, умение вести диалог с педагогом, учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от полученного изображения. «Ёлочка». Приобщать детей к искусству аппликации; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём приклеивания, развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, формировать навыки аккуратной работы, вызывать радость от полученного изображения .
Разработав дорожную карту я уже начала внедрять ее в образовательный процесс . Предполагаемый продукт по той или иной теме планирую еженедельно а происходит он каждый день и бывает их даже несколько ( например была тема «Мой дом» – аппликация ООД: «домик» ; конструирование на ковре (различный материал)-домик для животного и в конечном итоге дети обустроили себе самостоятельно дом в уголке уединения ( бытвая техника, посудка , каляска ,подушки) а это уже сюжетно -ролевая игра , которую организовали сами дети , хочу отметить ,это воспитанники младшей группы .
Почему же я считаю ,что тема которую я выбрала инновационная , постораюсь ответить. Не для кого не секрет , что детский возраст имеет богатейшие возможности для развития различных способностей , но эти возможности к сожалению с течением времени утрачиваются, поэтому я решила уже с младщего возраста эффективно использовать и развивать креативное , эвристическое мышление, а это возможно воплотить отходя от предлагаемых нам штампов и я вместе со своими воспитанниками пробую отходить от стандартов . Тем самым давая воспитанникам полную свободу выбора в решениях. Я думаю это и есть инновационная составляющая моей темы – отходить от штампов и стандартов , применяя мультимидийное оборудование , работу в ЗУМе , осваивая новые мультимидийные приложения…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...