Краткая характеристика развития детей 3-4 лет
материал (младшая группа)

Лебедева Ирина Владимировна

возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

3-4 года

Умственное развитие и развитие речи

Игра

- выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер;

- участвует в разыгрывании сюжета-цепочки из 2-3 действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый).

Рисование

- создаёт предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Аппликация

- может составить схематическое изображение и 2-3 частей;

- выкладывает и наклеивает элементы аппликации на бумагу

Конструирование

- создает предметные конструкции из 3-5 деталей

Умственное развитие и развитие речи

Умственное развитие

- знает названия 3-4 цветов и 2-3 форм;

- может выбрать из трёх предметов разной величины самый большой (самый маленький);

- по образцу, предложенному взрослым, может выполнить постройку 3-4 кубиков;

- по просьбе взрослого может запомнить 2-3 слова;

- не отвлекаясь, занимается чем-нибудь в течение хотя бы 5 минут;

- использует предметы-заместители, причем один предмет может замещать разные объекты (палочка, как ложка, градусник, карандаш и др.)

Развитие представлений об окружающем

- достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам», «Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);

-самостоятельно получает новую информацию (задаёт вопросы, экспериментирует)

Развитие речи

- может заниматься звукоподражательными упражнениями (ква-ква, ду-ду-ду и др.), возможны дефекты звукопроизношения;

Согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени и т.д. (отдельные ошибки допустимы);

- отвечает на простые вопросы взрослого.

Развитие двигательной сферы

Развитие моторики (координация движений)

- может пройти по гимнастической скамейке;

- ударяет мяч об пол и ловит его двумя руками (3-4 раза);

- может перекладывать мелкие предметы (со стола в коробку).

Социальное развитие

Общение со сверстниками

- проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать.

Усвоение социальных норм и правил

- ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками);

- замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

Основные характеристики развития детей

(Адаптированный вариант О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринно...

Краткая характеристика развития младших дошкольников

Общие сведения и характеристика психологических процессов...

Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет по системе М. Монтессори

Вашему вниманию предлагается работа на тему: "Психолого-педагогическая характеристика развития детей 2-3 лет по системе м.Монтессори". Надеемся, что данная работа поможет вам в работе или в учёбе....

Основные характеристики развития детей

Основные характеристики развития детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности. (Адаптированный вариант О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой)...

Характеристики развития детей 4-5 лет.

Уважаемые родители, в данной статье я представлю основные этапы развития ребенка 4-5 лет. Вы можете проверить, потенциальные возможности своих детей, в разных областях знаний. В каких областях ...

Статья: "Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста"

О характеристике  детей старшего дошкольного возраста...