«Готовимся встречать весну и Международный женский день»
план-конспект занятия (средняя группа)
Уточнять знания о признаках весны
Поупражнять в умении поздравлять женщин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vesna_idet.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с.Суг-Аксы Сут-Хольского района
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Подготовила:
воспитатель
Багай-оол Сайлык Вячеславовна
с.Суг-Аксы 2022г.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с стихотворением А. Плещеева «Весна» и упражнять в умении поздравлять мам, бабушек, девочек с праздником.
Задачи:
Обучающие:
- уточнять знания о признаках весны;
- поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…».
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви.
Словарная работа: Международный женский день.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка ежик.
Ход НОД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение о весне.
Весна (Алексей Плещеев)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое небесная лазурь? Какой это цвет?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна?
Дети: Ярко светит солнышко. Тают сосульки. Тает снег. Бегут ручьи.
Воспитатель: Правильно. Что делают птицы весной?
Дети: Прилетают.
Воспитатель: Что происходит с растениями весной?
Дети: Набухают на деревьях почки.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, а еще расцветают первые цветы – подснежники.
Включается мелодия «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с природой, зверями.
Дети: Все спит.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Всё просыпается, звери, природа.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как просыпается медведь!
Физкультминутка мишка
Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге | (поворот вправо, влево) |
Потянулся он от сна | (потягивание) |
К нам опять пришла Весна | (руки наверх) |
Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. | (вращение головой)
|
Воспитатель: Ребята кто-то к нам стучится. Слышите?
(стук в дверь). Давайте посмотрим кто к нам пришел. Ребята к нам пришел ежик. Он хочет спросить у вас как называется первый весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Правильно. А какой праздник мы отмечаем в марте?
Дети: 8 марта - мамин праздник.
Воспитатель: Правильно ребята в марте мы отмечаем Международный женский день. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин. Ребята, когда мы их поздравляем, мы желаем крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей.
Воспитатель: Как надо обратится к человеку, когда произносишь поздравления и пожелания? Если это мама то обращаемся «Милая мамочка», к бабушке можно обратится «дорогая бабушка», а если это воспитатель, то уместно будет обращение «Уважаемая Анна Петровна». Давайте попробуем сочинить поздравления для своих близких, а Ёжик послушает.
(Дети пробуют сочинять поздравления)
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что когда придёт праздник, вы хорошо поздравите своих близких, а у кого не получилось, не беда, есть время потренироваться. А сейчас давайте немного отдохнём. Мы поиграем с вами в игру «Ласковое слово» я буду кидать мяч и называть слово, а вы превратите это слово в ласковое, например «Мама- мамочка»
Солнце, цветочек, сестра, заяц, ветер, лист, трава.
Воспитатель: Молодцы ребята. а теперь я прочитаю вам стихотворение И. Косякова «Все она».
Всё она
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая!»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая!»
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льёт тогда?
«Всё она, родная,
Мама дорогая!»
Воспитатель: Ребята Ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему надо возвращаться на свою полянку, в лес, он расскажет лесным жителям какие у нас хорошие дети в группе. Как они замечательно научились поздравлять женщин с праздником, а ещё что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Слушали стихотворение, назвали признаки весны, играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект НООД "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
конспект занятия в средней группе по разитию речи...
Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);
Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...
Конспект занятия по развитию речи "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
конспект НОД...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Занятие "Готовимся встречать весну. Международный женский день"
Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...