Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ имеющего затруднения в обучении
методическая разработка (средняя группа)
Освоение ребенком адаптированной образовательной программы ДОУ составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_vospitannika_dou_2.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ имеющего затруднения в обучении
на 2021 – 2022 учебный год.
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности.
Ф. И. ребёнка: ………………
Дата рождения: 18.07.2017г.
Воспитатель: Курамшина Н. С.
Форма проведения взаимодействия с ребенком: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка: Освоение ребенком адаптированной образовательной программы ДОУ составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Общие задачи на период реализации ИОМ:
- создание специальных условий в процессе обучения и воспитания с целью преодоления, ослабления, устранения недостатков познавательной и речевой деятельности;
- выявление особых образовательных потребностей ребенка;
- осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку;
- способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям.
Форма работы с родителями: привлечение к участию в образовательной, игровой деятельности, выполнение рекомендаций воспитателя, консультации, обмен опытом.
Предполагаемый результат: повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю: вторник и четверг. Работа над навыками самообслуживания ежедневно
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Проблема: Не соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек, отсутствует замысел в игре. Не умеет действовать совместно с детьми в подвижных играх, согласовывать движения. Не соблюдает элементарные правила в коллективных играх. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения. Не может общаться спокойно, не ударив, кого ни будь из детей. Не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться; не следит за своим внешним видом. Не соблюдает навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно не пользуется, салфеткой, расчёской и носовым платком.
Задачи: развивать игровую деятельность (хоть как отвечать на просьбы воспитателя и вовлекать в игровую деятельность). Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, учить умению самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Месяц | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | беседа «Чистота и опрятность» | формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.). | |
Октябрь | игра «Живые игрушки» | научить сопереживанию, участливому отношению к другим, привить бережное отношение к игрушкам. | |
Ноябрь | «Чаепитие для куклы Кати» | отобрать для куклы из общего набора посуды только маленькие чашку, блюдце, ложечку, тарелочку; | Консультация |
Декабрь | Д/И «Кому это нужно?» | Закреплять представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | |
Январь | игра «Покажу, как я люблю» | способствовать формированию умения любить окружающих. | |
Февраль | «Источники опасности» | Закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности. | Консультация |
Март | Дидактическая игра «Как зовут членов семьи». | закреплять умение четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | консультация |
Апрель | «О чём говорит светофор» | Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов. | |
Май | «Игра — дело серьезное» | Учить подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя. |
Образовательная область «Познание»
Проблема: Вызывает затруднение работа с информацией и овладения новым материалом. Не сформированы первичные представления о себе, семье, об обществе. На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить, похлопать в ладоши. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи не эффективно. Деятельность неустойчивая. Не доводит дело до конца. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.
Задачи: Продолжать работу по формированию целостной картины мира. Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур. Формировать умение называть части суток, иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели. Формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они
сделаны.
Месяц | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Взаимодействие с родителями | ||||
Сентябрь | Д/и «Собери бусы» | закрепить знания о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук. | |||||
Игра «Что положим в холодильник?». | развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей. | ||||||
Октябрь | «Упакуй подарок» | формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. | Консультация | ||||
Ноябрь | Дидактическая игра «Кто(что)летает?» | закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | |||||
Д/и «Назови фигуру». | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Консультация | |||||
Декабрь | Игра «За цветами» | формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». | |||||
Январь | Игра «Как же их отличить?». | развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга. | |||||
Февраль | Дидактическая игра«Какое время года?» | Развивать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, нарисованным на картинке; развивать слуховое внимание, | консультация | ||||
Март | Дидактическая игра «Что за насекомое?» | уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам | |||||
Апрель | Дидактическая игра«А что потом?» | закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память. | |||||
Д/и «Прятки» | Правильно использовать в речи слова с пространственным значением (: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа) | Консультация | |||||
Май | Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» | закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок только повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Связная речь ниже возрастной нормы. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.
Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
Месяц | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Д/и «Подбери словечко» | продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
Октябрь | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | |
«Расскажи, что ты видишь?» | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Консультация | |
Ноябрь | Упражнение «Повторяй за мной» | побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | |
Декабрь | Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
«Опиши игрушку» | Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке . | ||
Январь | Д/и «Чего не стало?» | Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | |
Февраль | Игровое упражнение "Один-много" | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
Март | «Опиши предмет», | Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | |
«Добавь слово» | Находить нужное по смыслу слово (глагол) | ||
Апрель | Д/и «Прятки» | Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» |
Май | Рассматривание сюжетных картин. | Побуждать рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Проблема: Не может правильно держать карандаш и кисть, и создавать простейшие изображения красками. Не способна изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Не умеет петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, петь в сопровождении музыкального инструмента.
Задачи: Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Месяц | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Д/и «Музыкальный магазин» | продолжать развивать чувство ритма, творческих способностей детей. | Консультация |
Октябрь | Д/И «Палитра» | Развивать чувство цвета, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками | |
«Собери матрёшку» | Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. | Консультация | |
Ноябрь | Д/И«Какой музыкальный инструмент звучит» | Развитие тембрового слуха, чувства ритма. | |
Декабрь | Д/И «Расскажи об их настроении» | Развивать восприятие, внимание, воображение. | Консультация |
Д/И «Палитра художника» | Развивать чувство цвета, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации. | ||
Январь | «Клубочки» | Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. | |
Февраль | Д/И «Волшебные линии» | Развивать графические навыки рисования. | консультация |
Март | Д/И «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» | Развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе красок, которые использовал художник в своей картине. | |
Апрель | «Весело - грустно» | развивать представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная). | |
Май | Д/И «Теплые и холодные краски» | Закреплять знания о теплых и холодных цветах. | Консультация |
Дидактическая игра«Формы» | закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах;вылепить из пластилина объемные формы, |
Образовательная область «Физическое развитие»
Проблема: Не может ходить и бегать, не наталкиваться на других детей. Не сформировано умение бегать, изменяя темп в соответствии с указанием воспитателя. Вызывает затруднение умение ориентироваться в пространстве и умение начинать и заканчивать упражнения по сигналу.
Задачи: Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг и ходить парами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость.
Индивидуальная работа во время прогулки 2 раза в неделю
Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Взаимодействие с родителями |
«Найди свой цвет» | Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. | |
Д/И «Хорошо и плохо» | приучать к здоровому образу жизни; учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. | |
«Большие ноги» | Учить ходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг, | Консультация |
Упражнение «Прыг – прыг, топ – топ» | Учить прыгать разными способами: на двух ногах | |
«Передал – садись» | развивать ловкость, быстроту движения. | Консультация |
«Стоп». | Учить ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. | |
Д/и «Спортивный инвентарь» | формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить со спортивным инвентарем; учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. | |
«Найди свой цвет» | Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. | консультация |
«Салют» | Упражнять в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. | |
Д/И «Четвертый лишний» | формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память. | |
« Ванька-встанька». | Углубление дыхания; -общефизиологическое воздействие; укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп. | Консультация |
Д/И «Найди пару» | знакомить с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. |
Результаты выполнения индивидуального образовательного маршрута:
Сентябрь – декабрь.
Был определен частично сформированный уровень, образовательный маршрут реализуется дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования
Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...
Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений...
Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год
Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Упражнять в вырезан...
Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника имеющего затруднения на 2017 – 2018 учебный год
Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предм...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка,имеющего затруднения в обучении.
ИОМ для ребенка имеющего затруднения в обучении...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...