Дидактическое пособие по сенсорному развитию
методическая разработка (средняя группа)
Дидактическая игра по сенорике "Веселая гусеница Нюша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическое игра | 136.43 КБ |
didakticheskoe_posobie_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 136.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
«Весёлая гусеница Нюша»
С помощью данного пособия ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «размер», «цвет», «форма», «величина», даже «вес» - проанализировать и сравнить их.
Дидактические задачи:
- развитие умения узнавать и называть цвета.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
- положение в пространстве
Игровой материал:
Сшитые из фетра объемные круги с разным наполнителем (крупа: рис, фасоль, перловка; бусинки мелкие и крупные, макароны, холлофайбер, кусочки ткани) – это будет туловище гусеницы, которое скрепляется липучками. На первом круге оформить мордочку. К каждому кругу туловища можно сделать лапки на липучке. Вырезанные цветы из фетра, овощи, фрукты, ягоды. Схемы последовательности сборки туловища в зависимости от цветовой гаммы.
Варианты игр:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница)
- После того, как дети отгадали загадку, в гости пришла гусеница Как мы ее назовем? Мы назвали ее Нюшей. Ой, шла она к нам далеко, было ей не легко, вот ее туловище и рассыпалось, давайте мы поможем ей.
Закрепление основных цветов и знакомых оттенков. Другие оттенки можно вводить или закреплять в процессе следующих вариантов игры. (Наша Нюша подросла, какой цвет еще появился в туловище?)
- «Который по счету?» Предложить ребенку назвать который по счету находиться круг определенного цвета, какого цвета первый, последний?
- «Что изменилось?»
Ребенок запоминает, из каких шаров – частей состоит гусеница, затем закрывает глаза, педагог убирает один из шаров. Ребенок должен назвать цвет недостающего шара.
- Воспитатель показывает детям гусеницу, а затем просит показывать что кушала наша гусеница на огороде: (овощи, фрукты, ягоды). Их заранее тоже изготовить из фетра этой же цветовой гаммы, на основу – липучку, что бы можно прикрепить к звеньям туловища. Можно дать задание: прикрепи овощи на правый бочек Нюши, а фрукты на левый.
Закрепляем цвет, название овощей, фруктов, ягод, геометрические формы.
- Нюша наелась. Собери туловище гусеницы от самой легкой части до самой тяжелой. Найди две одинаковые по весу части, с маленькими шариками, с крупными шариками, самую мягкую, самую тяжелую, заданного свойства (хрустит, шуршит, мягкий, твердый), предложить сравнить части гусеницы (найти сходства и различия).
- Гусеница Нюша на день рождении приглашена и ей надо собирать цветы для букета. Прикрепить к туловищу гусеницы цветок соответствующего цвета и назвать его цвет. Где разместили цветы? (вверху, на спинке)
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
«Весёлая гусеница Нюша»
С помощью данного пособия ребенок может реально ощутить такие абстрактные понятия как «размер», «цвет», «форма», «величина», даже «вес» - проанализировать и сравнить их.
Дидактические задачи:
- развитие умения узнавать и называть цвета.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
- положение в пространстве
Игровой материал:
Сшитые из фетра объемные круги с разным наполнителем (крупа: рис, фасоль, перловка; бусинки мелкие и крупные, макароны, холлофайбер, кусочки ткани) – это будет туловище гусеницы, которое скрепляется липучками. На первом круге оформить мордочку. К каждому кругу туловища можно сделать лапки на липучке. Вырезанные цветы из фетра, овощи, фрукты, ягоды. Схемы последовательности сборки туловища в зависимости от цветовой гаммы.
Варианты игр:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет (гусеница)
- После того, как дети отгадали загадку, в гости пришла гусеница Как мы ее назовем? Мы назвали ее Нюшей. Ой, шла она к нам далеко, было ей не легко, вот ее туловище и рассыпалось, давайте мы поможем ей.
Закрепление основных цветов и знакомых оттенков. Другие оттенки можно вводить или закреплять в процессе следующих вариантов игры. (Наша Нюша подросла, какой цвет еще появился в туловище?)
- «Который по счету?» Предложить ребенку назвать который по счету находиться круг определенного цвета, какого цвета первый, последний?
- «Что изменилось?»
Ребенок запоминает, из каких шаров – частей состоит гусеница, затем закрывает глаза, педагог убирает один из шаров. Ребенок должен назвать цвет недостающего шара.
- Воспитатель показывает детям гусеницу, а затем просит показывать что кушала наша гусеница на огороде: (овощи, фрукты, ягоды). Их заранее тоже изготовить из фетра этой же цветовой гаммы, на основу – липучку, что бы можно прикрепить к звеньям туловища. Можно дать задание: прикрепи овощи на правый бочек Нюши, а фрукты на левый.
Закрепляем цвет, название овощей, фруктов, ягод, геометрические формы.
- Нюша наелась. Собери туловище гусеницы от самой легкой части до самой тяжелой. Найди две одинаковые по весу части, с маленькими шариками, с крупными шариками, самую мягкую, самую тяжелую, заданного свойства (хрустит, шуршит, мягкий, твердый), предложить сравнить части гусеницы (найти сходства и различия).
- Гусеница Нюша на день рождении приглашена и ей надо собирать цветы для букета. Прикрепить к туловищу гусеницы цветок соответствующего цвета и назвать его цвет. Где разместили цветы? (вверху, на спинке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников
Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
Данное дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено для детей с двух до четырех лет....
Презентация«Нетрадиционное, многофункциональное дидактическое пособие по сенсорному развитию детей»
В копилку педагогу...
Дидактическое пособие для сенсорного развития
quot;Сенсорный слоник" сделан своими руками.Материал:картонная коробка не больших размеров, я использовала из под настольной лампы,клей ПВА,цветная гафрированная бумага,цветная бархатная б...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ«СЕНСОРНЫЙ КУБ»для детей старшего дошкольного возраста....
дидактическое пособие по сенсорному развитию детей 2-3 лет
дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками...
Сенсорное развитие Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Светофор»
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и...