***Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект (младшая группа)
Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Воспитатель: Овсянникова Валентина Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovsyannikova_v.yu_._ch.1.pptx | 2.85 МБ |
ovsyannikova_v.yu_._ch._2.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр Задачи проекта Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
А ктуальность проекта Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: цвете, форме, величине, признаках и свойствах различных предметов. Сенсорное воспитание направлено на развитие: зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий .
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – игровой Вид проекта: групповой, подгрупповой Продолжительность: долгосрочный (с 15.09.21 г. по 14.03.22 г. По содержанию: интегративный Возрастная группа: дети 1,5-3 лет (1 группа раннего возраста) Участники: педагоги, дети и их родители
Формы реализации проекта: Наблюдение Непосредственно образовательную деятельность Художественное творчество Дидактические игры Самостоятельные игры детей
Планируемые результаты: Научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру; Ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу; Ориентироваться в трех и более контрастных величинах; Собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины; Соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске); Составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков; Различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма); Ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); Сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине; Развивать исследовательские действия предметов на ощупь; Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
I этап – подготовительный • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ. • Проведение мониторинга. • Анализ полученных результатов, выводы. • Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". • Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
II этап – основной «В гости к солнышку» «Машенька и геометрические фигуры» «В гостях у бабушки» «Путешествие с колобком в сказку» «Поможем медвежонку» Непосредственно-образовательная деятельность
«В гостях у бабушки»
Форма и цвет Чтение книг и рассматривание иллюстраций
Потешки в цвете
Дидактические игры На развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина) «Воздушные шарики» «Лепестки»
Игры на фланелеграфе для закрепление цвета
«Фрукты овощи. Разложи по цвету» «Найди пару»
«Найди пару и накорми» (закрепление величины)
«Волшебный коврик» Игры на развитие мелкой моторики «Застёжки»
«Прищепки»
«Собери цветочек и дорожку» Игры с мозаикой
«Дорожка для цыплят» Игры с цветным конструктором
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игры с геометрическими вкладышами» «Форма и цвет»
Игры с песком и водой
Сюжетно-ролевые игры «Наряжаем кукол»
«Завтрак для куколки»
«Мы - строители»
Подвижные игры «Каравай» «Мыши водят хоровод»
Веселая каруселька .
Физкультурно-оздоровительные игры. Мячи – большие и маленькие.
«Кегли и кольца»
Творческая деятельность Аппликация «Украсим матрешку»
Аппликация «Цветы для мамы»
Аппликация «Соберем пирамидку»
Взаимодействие с родителями Главными воспитателями являются родители, поэтому мы стараемся сотрудничать с ними. Провели консультацию: «Сенсорное воспитание ребёнка раннего возраста в семье» Рекомендации: «Учить цвета легко и весело». Беседы: «Играем дома». В уголке для родителей оформили папку-передвижку: «Значение сенсорного воспитания». Папка передвижка «Игры для детей на изучение цвета, формы, величины»
III этап - заключительный Создание стенгазеты «Весёлая сенсорика » Подведение итогов проектной деятельности Создание презентации
Вывод и оценка результатов В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр. Работа по сенсорному воспитанию должна продолжаться и в детском саду и дома. Это помогает ребенку познавать мир и окружающую среду. И приводит к положительным результатам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Методические материалы с 1 заседания ГМО " Развитие детей раннего возраста"«Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»
Тема : «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста»...
Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста". («Комплексный подход к образованию детей раннего возраста»)
Сообщение на педагогическом совете " Метод наблюдения в умственном развитии детей раннего возраста"....
«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...