Консультация на тему: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников"
презентация к уроку (средняя группа)

Степанова Людмила Германовна

Интеллектуальные способности – это внутренняя организация мышления, активная мыслительная деятельность. Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве, когда ребенок учится самостоятельно анализировать, рассуждать, улавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_intellektualnyh_sposobnostey_u_doshkolnikov.pptx194.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников» Провела : в ос.выс.кв.к . Степанова Людмила Германовна

Слайд 2

Актуальной проблемой современного дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей детей. В современном обществе необходима потребность в творческих людях с нестандартным взглядом на проблемы, умеющие работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенными в своих возможностях, быстро адаптируются к новой среде, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок. Учитывая возрастные особенности дошкольников, педагоги должны помнить, что основным методом развития является проблемно – поисковый и основной формой организации - игра.

Слайд 3

Интеллектуальные способности – это внутренняя организация мышления, активная мыслительная деятельность. Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в дошкольном детстве, когда ребенок учится самостоятельно анализировать, рассуждать, улавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи. Самый лучший период начинается с 2-3 лет, когда ребёнок уже понимает, что происходит и его нейронные связи работают максимально эффективно. Развитие умственных способностей старших дошкольников возможно благодаря тому, что дети осмысляют связи между причинами и следствиями. Они умеют сплотить разные элементы в целостную схему. Дети в старших группах детского сада с радостью работают с математическими символами – числами, геометрическими фигурами. Это положительно влияет на развитие специфических арифметических талантов, которые тоже можно считать интеллектуальными.

Слайд 4

Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру. Знания , данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче, чем те, которые сопряжены «бездушными» упражнениями. Потребность в игре и желание играть у детей необходимо Использовать направлять в целях решения определенных учебных, воспитательных и развивающих задач.

Слайд 5

Основные требования. Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче, чем те, которые сопряжены «бездушными» упражнениями. Потребность в игре и желание играть у детей необходимо использовать направлять в целях решения определенных учебных, воспитательных и развивающих задач.

Слайд 6

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок , увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа педагогического развития на тему "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через художественное творчество (оригами)"

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бум...

Консультация для воспитателей "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников"

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из акту...

Консультация для воспитателей Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры

Консультация содержит разъяснительный материал  по проведению дидактических игр на развитие интеллектуальных способностей детей....

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».

Цель мастер - класса:  Познакомить участников мастер - класса с использованием современной игровой технологии в образовательном процессе.Язык математики – это язык абстракции, логики и...

Инновационный педагогический проект по теме: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через использование игровых приёмов программы «ЛОГОша» (логика и мышление)».

Разработка и внедрение игр на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...

Консультация для педагогов детского сада на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 5-6 лет с помощью современных логоматематических игр».

Консультация для педагогов детского сада на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 5-6 лет с помощью современных логоматематических игр»....

Консультация для воспитателей по теме «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через игры познавательного характера»

 Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». Значит, игра, её организация – кл...