Эссе - Я воспитатель
материал
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_vospitatel.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я — воспитатель»
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Почему я выбрала эту профессию? Стать воспитателем я никогда не мечтала, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже как 22 года я работаю в детском саду, сначала работала младшим воспитателем, и затем, 4 года назад перешла на должность воспитателя, и не разу не пожалела об этом. Может быть, это желание у меня было, где то на подсознательном уровне? Открывая дорогу детям к новым знаниям, обучая их, я ежедневно учусь и развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания. Без этого в данной профессии никак: совершенствуя свое педагогическое мастерство, я занимаюсь саморазвитием, пополняю свою копилку знаний, чтобы было, что потом отдавать своим воспитанникам. Каждый день, идя на работу и ожидая встречи с ребятами, я хочу показать им что-то новое и интересное. Вместе с ними делать новые открытия, чтобы ребятам, которых я воспитываю, хотелось видеть эти удивительные открытия вместе со мной, чтобы они стремились к новым знаниям, и чтобы в глазах детей всегда был интерес. Считаю, что самое высшее достижение в моей работе – это радость детей при встрече, их желание открывать новое вместе со мной, осознание того, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то неповторимое и удивительное. Исходя из своего личного опыта, я могу сказать следующее: очень важно любить свою профессию, детей, стараться воспитать в каждом ребенке личность и развивать его индивидуальность. Поэтому, я использую в воспитании детей дошкольного возраста личностно-ориентированный подход. В работе с детьми я придерживаюсь следующего принципа - больше самостоятельности и права выбора, для того, чтобы у ребенка сформировался свой собственный мир интересов и увлечений. Важно помнить, что каждый ребёнок – уникален и поэтому, необходимо создать условия для раскрытия способностей каждого, чего я и придерживаюсь в работе со своими воспитанниками – это еще один мой принцип работы. Ну и конечно, никуда без тесного взаимодействия с родителями воспитанников, так как только при тесном и дружном взаимодействии двух сторон, ребенок будет развиваться полноценно, раскрываться как творческая личность, реализовываться и творить. Воспитательно-образовательный процесс я строю, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой – ведущих педагогов страны. Эта программа позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства. При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО. Инновационная деятельность является находкой для меня, вместе с детьми мы можем выступать в роли творцов. Различные инновационные приёмы и методы воспитания, современные технологии, применяемые в моей работе, помогают саморазвитию личности воспитанников, а также моей профессиональной самореализации. Особое внимание уделяю применению инноваций во всех образовательных областях, в своей работе применяю здоровьесберегающие, исследовательские технологии, они позволяют проводить эффективную работу по коррекции эмоционального состояния дошкольников. Я стараюсь наполнить жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка и его родителей в увлекательную для него деятельность. Накопленным опытом работы охотно делюсь с коллегами по работе, родителями, выступая на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, консультациях. Свое эссе хотела бы закончить следующими словами:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Эссе "Я - воспитатель"
Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...