Познавательный проект «Удивительный мир динозавров» (февраль - март, 2022)
проект (подготовительная группа)
Данный проект направлен на формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ Удивительный мир динозавров | 604.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Познавательный проект
«Удивительный мир динозавров»
Подготовительная группа
Подготовила: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Султанова АлсуМирсаитовна
пос. Светлый
февраль - март, 2022г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Удивительный мир динозавров»
Цель проекта: Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
- Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными.
- Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
- Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
- Использовать работу над данным проектом для создания благоприятной и обогащенной развивающей предметно-пространственной среды.
Участники проекта: Педагог, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
- по методу : информационно - творческий проект.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: краткосрочный (с 18.02.2022г по 18.03.2022г)
Актуальность проекта: Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Почему они не живут сейчас? Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? В группе возникла ситуация, когда дети стали приносить игрушки динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?
Гипотеза: Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:
- «Кто такие динозавры?»
- «Когда и где жили динозавры?»
- «Виды динозавров»
- «Чем питались и как защищались динозавры?»
- «Как динозавры заботились о своем потомстве? »
- «Почему вымерли динозавры? »
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
- недостаточность свободного времени со стороны родителей
- отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»
- Индивидуальная беседа с родителями о важности общего дела.
Интеграция образовательных областей
Прогнозируемый результат:
У детей:
- сформируются основы знаний о древних животных - динозаврах
- сформируются элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира).
- повысится творческий потенциал в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности.
- познакомятся с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.
У родителей:
- сформируется более высокая оценка достижений своих детей в вопросах интеллектуального воспитания.
У педагогов:
- повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность при использовании проектной технологии в образовательном процессе ДОУ.
Обеспечение проекта:
- Материально-техническое: фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), материал для художественной и продуктивной деятельности, игрового материала; аудио-видеоматериалы.
- Учебно – методическое:
- научно-художественная литература.
- энциклопедии.
- изображения различных видов динозавров.
- дидактические материалы.
- интернет – ресурсы.
Продукт проектной деятельности:
- Создание коллекции динозавров из пластилина «Страна Динозаврия».
- Создание библиотеки "Эпоха динозавров».
- Коллективная аппликация с элементами рисования «Динозавры и Динозаврики».
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (1 неделя проекта)
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям
- подбор консультаций для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед.
II этап - Основной (3-4 неделя проекта).
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - Заключительный (4 неделя проекта)
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление выставки работ продуктивной деятельности.
- презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
I этап - Организационный. | ||||
1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1-я неделя проекта |
3 | Беседа с родителями на тему: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители | 1-я неделя проекта |
4 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | На протяжении проекта |
5 | Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование у детей представлений о разных видах динозавров. Оформление центра книги . | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | На протяжении проекта |
II этап - Основной | ||||
6 | Беседы с показом презентаций: Беседа: «Что мы знаем о динозаврах?» Беседа: «Травоядные и хищные динозавры»
Беседа: «Водоплавающие и летающие динозавры» Рассматривание иллюстраций и энциклопедий: о динозаврах Беседа: «Куда исчезли динозавры?» | развивать кругозор, память, мышление. - развивать кругозор, память, мышление. - развивать кругозор, память, мышление - воспитание интереса к литературе, развитие внимания - развивать кругозор, память, мышление. | Воспитатель, | На протяжении проекта |
7 | Художественно-эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: Лепка «Страна Динозаврия» | Формировать умение лепить фигуру динозаврика | Воспитатель, | 1-я неделя проекта |
8 | Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Какие удивительные животные» (рисование животных по шаблону и их раскрашивание) | Формировать умения детей рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета. | Воспитатель, | 3-я неделя проекта |
9 | Просмотр видеофильма: -«Земля до начала времен» - Просмотр научного мультфильма «В мире динозавров» | создание дополнительных условий для активизации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатель, | На протяжении проекта |
10 | Конструирование из бумаги «Динозавры» | Формирование всесторонне интеллектуального и эстетического развития детей через занятия по конструированию в технике оригами. | Воспитатель, | 3-я неделя проекта |
11 | Настольные и дидактические игры: Д/и: «Собери картинку» Д/и: «Хищный - травоядный» Д/и: «Собери пазлы» | –развивать сообразительность –развивать сообразительность – развивать логическое мышление, воображение, память | Воспитатель, | На протяжении проекта |
12 | Сюжетная игра: «Палеонтологи» «Научная библиотека»
«Экскурсия на выставку динозавров» | - развивать способность совместно развертывать игру - развивать способность совместно развертывать игру - развить способность совместно развертывать игру | Воспитатель, | На протяжении проекта |
13 | Экспериментальная деятельность: «Раскопки динозавров» | развитие познавательных и творческих интересов детей в процессе ознакомления с динозаврами и экспериментальной деятельности. | Воспитатель, | 4-я неделя проекта |
14 | Чтение рассказов, стихотворений. энциклопедия«Динозавры» разучивание стихотворения «Динозавр», Ю.Юркина Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»
чтение стихотворений о динозаврах | – продолжать развивать интерес к литературе – продолжать развивать интерес к художественной литературе - воспитание интереса к художественной литературе – развивать интерес к художественной литературе. | Воспитатель, | На протяжении проекта |
III этап - Заключительный | ||||
|
Полученные результаты:
На протяжении всего проекта я увидела, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в развитие и воспитания детей.
Подводя итоги, можно сказать, что в ходе выполнения проекта дети получили знания, о жизни динозавров были созданы коллекции динозавров из пластилина «Страна Динозаврия», библиотека "Эпоха динозавров», также изготовлен коллективная аппликация с элементами рисования «Динозавры и Динозаврики».
В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
• Социальная – коммуникативная: дети взаимодействовали друг с другом,
задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.
• Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
• Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры.
Поэтому и считаю проект «Удивительный мир динозавров» успешным.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Интересные факты о динозаврах.
Знаешь ли ты?
Что значит слово ДИНОЗАВР ?
Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.
Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный надотряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Надотряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых и птицетазовых .
Зачем палеонтологи изучают зубы?
Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило. Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие зубы обычно стачиваются на новые), то оно питалось твердыми растениями. Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы.
Кто такой динозавр?
Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами. Диноавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня рептилий некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и млекопитающие.
Заботились ли динозавры о своих малышах?
Найденные гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста.
Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цераторсы.
Кто такие травоядные?
Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Например это диплодоки и гадрозавры.
Как динозаврам дают имена?
Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении» является публикация в одном из специальных научных журналов.
Название вида динозавра неизменно составляется из двух частей: из названия семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика.
Полное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием.
Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие, например панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и поэтому, как правило, используют оригинальные названия - многие из них, такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными.
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
подготовительной к школе группы
«Страна Динозаврия»
Программное содержание:
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)
Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)
-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)
Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).
Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)
(дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).
Вспомогательные вопросы:
- Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?
Д/игра «Составь слово»
Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий
В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.
В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.
В: Острые зубы? Д: острозубый
В: толстые лапы Д: толстолапый
В: большие глаза Д: большеглазый
В: длинные ноги Д: длинноногий
В: длинные крылья Д: длиннокрылый
В: большая голова Д: большеголовый
В: толстая кожа Д: толстокожий
В: большие лапы Д: большелапый
В: если на лапах было 4 пальца Д: четырехпалый
В: у птеродактиля длинный клюв Д: длинноклювый
В: темная кожа Д: темнокожий
Воспитатель:
-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).
- Давайте воспользуемся предложением ……вылепим
-(показ образца)
- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов).
Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).
Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)
- Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка)
Подведение итогов, анализ работ
Воспитатель:
- Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?
- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей средней группы "Как предотвратить опасные ситуации дома" март 2022 год
Маленьких исследователей в квартире подстерегает множество опасностей, но когда родители рядом, то они еще могут проследить, чтобы очередной эксперимент не закончился трагедией. Но вот когда дети подр...
Сценарий праздника 8 марта 2022 год
quot;Ты на свете лучше всех - мама!"...
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...
2022 год -Год культурного наследия народов России (Март 2022 год)
Расскажите детям о самоваре, березе, балалайке......
Папка-передвижка "2022 год - Год культурного наследия народов России" - март 2022 г.
quot;2022 год - Год культурного наследия народов России"...
П Р И К А З от 15 марта 2022 г. N 76 О проведении районного заочного конкурса чтецов среди воспитанников детских садов «Весенний праздник 8 марта»
Согласно плану работы Комитета по образованию и молодежной политике на 2022 год и плану работы районного методического объединения учителей- логопедов в целях речевого развития и формирования интереса...
П Р И К А З от 15 марта 2022 . N 76 О проведении районного заочного конкурса чтецов среди воспитанников детских садов «Весенний праздник 8 марта»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З от 15 марта 2022 г....