Памятка для родителей "Неуверенность ребенка в своих силах"
консультация (средняя, старшая группа)

Эта памятка поможет раскрепостить ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx306.19 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d09ee8b0e6eacec4b2da6f6c0134ebfe-l&n=13

 Неуверенность в себе – это недооценивание человеком своих возможностей и способностей. Родители не всегда замечают у ребенка проявления неуверенности.

Причины неуверенности ребенка в своих силах следующие: 
1. Недостаток любви со стороны близких ему людей. 
2. Запугивание детей ради их послушания. 
3. Частое переживание страха ребенком. 
4. Неуверенность в себе со стороны родителей. 
5. Неправильные методы воспитания. Выбор неподходящей стратегии и подхода к воспитанию ребенка без учета его темперамента, особенностей характера приводят к утрате уверенности в собственных силах. 
6. Постоянное выполнение ребенком непосильных задач.

https://dytpsyholog.files.wordpress.com/2015/03/d181d182d180d0b0d185.jpg

Игры с детьми.

«Моё любимое животное»

Ребенок с помощью мимики и пантомимы изображает свое любимое животное. Взрослый стараются угадать это животное.

Можно потом поменяться.

Варианты: показать сказочного персонажа.

«Ладошки»
Ход игры. Раздайте детям по листу бумаги и яркому фломастеру. Покажите, как можно обвести ладошку с раздвинутыми пальцами по контуру. Предложите нарисовать или написать в каждом изображенном пальчике что-нибудь хорошее о себе.

«Я умею...»
Рекомендуемый возраст детей: от 6-ти лет.
Ход игры. Посадите детей на стульчики в круг, и пусть каждый из них по очереди расскажет о том, что хорошего он может сделать. Если кто-то затрудняется в перечислении своих достоинств, то другие участники могут ему подсказать.

https://www.syl.ru/misc/i/ni/2/5/6/4/6/4/i/256464.jpg

«Съедобное–несъедобное»
Эта игра хорошо знакома и детям, и взрослым. А ещё она очень веселая, а значит, помогает получать удовольствие от общения. Взрослый берёт мяч. Называет съедобный или несъедобный предмет и одновременно бросает мяч ребенку. Задача игрока  –  поймать мяч, если предмет съедобный, и отбросить – если нет.

«Мое красивое имя»
Имя малышу вы выбирали с любовью, пусть он носит его уверенно, гордится им. Если ребенок уже знает буквы, пусть напишет свое имя крупными буквами на альбомном листе (поверните лист, словно это страница в книге), если еще не освоил чтение, напишите вы. И расшифруйте каждую букву, напишите хорошие качества характера малыша. Вам ведь известно выражение «Как вы лодку назовете, так она и поплывет»?
«Закончи фразу»
Попросите малыша закончить фразу, например: «Я могу…». «Я умею…», «Я добьюсь…», «Я смогу…»

http://vkapuste.ru/wp-content/uploads/2017/06/2106a-33.jpg

«Я –ловкий»
Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: " Я ловкий".

«Я сильный»
Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза " Я -сильный", по сигналу "Брось! " - бросает мячи.

«Лепим волшебный шар»
От куска пластилина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользоваться ножом для пластилина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: " Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю". Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.

Рисунок «Мое взрослое будущее»
Цель • способствовать повышению самооценки детей.детям предлагается нарисовать себя в будущем. После того как рисунки закончены, все обсуждают, что же позволило детям добиться такого прекрасного будущего. Какие усилия им пришлось приложить для этого?

«Выразительные движения»
Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.
Взрослый предлагает ребенку показать жестом слова. Например: высокий, маленький, там, я, здесь, он, толстый и т. п.
Взрослый предлагает ребенку произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несем тяжелую сумку и т.п.

«Я вижу»
Называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: “ Я вижу...” Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

«Замри»
Ребенок прыгает в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Ребенок должен застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке уверенность в своих силах"

Родители и педагоги знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенн...

Ошибки взрослых или как поддержать уверенность ребенка в своих силах

Ощущение счастья в детстве и успех во взрослой жизни во многом зависят от уверенности ребенка в своих силах и от его ощущения самоценности, самоуважения. Порой взрослые даже, не замечая того, своими д...

Памятка " Родитель - первый педагог для своего ребенка"

По закону ОРФ "Об образовании"  - родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка....

Памятка для родителей «Как научить ребенка любить свою малую Родину?»

laquo;Как научить ребенка любить свою малую Родину?»...

Памятка для ребенка "Береги свое здоровье"

Даны рекомендации ребенку, как беречь свое здоровье...

Как воспитать в ребенке уверенность в своих силах

Как воспитать в ребенке уверенность в своих силах...

Памятка "Как научить ребенка отстаивать свои интересы"

Из информационного листа вы можете узнать, почему ваш ребенок уступает в конфликтных ситуациях и как помочь ему научиться отстаивать свои интересы....