Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
материал
Прогулка для детей-это прежде всего активность на свежем воздухе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_progulka.pptx | 2.01 МБ |
gimnastika_starshaya_gruppa.docx | 22.34 КБ |
fantiki.pptx | 2.62 МБ |
fantiki_compressed.pdf | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение прогулки в развитии детей в ДОУ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического и умственного развития дошкольника . Д ети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Организационные моменты на прогулке в ДОУ. В летний период организуется питьевой режим (вынос чайника с водой, кружки, можно одноразовые, в контейнере или на подносе). Организация санитарного поста (аптечка). Запрещается оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории (в летний период). На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов. В летнее время каждое утро необходимо поливать песок горячей водой в песочнице. Осмотр территории на наличии посторонних предметов, загрязненность оборудования (качели, песочницы, скамейки и т.д.). В зимнее время на участке следует устроить горку, снежные постройки. Запрещается использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
Структура прогулки: Наблюдение. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Подвижные игры. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.
Наблюдение. Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) . Объектами наблюдений могут быть: живая природа (растения и животные). Неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы - дождь, снег, текущие ручьи). Труд взрослых: наблюдения за трудом взрослых (дворника, строителя, водителя мусоровоза, и т.д.).
Подвижные игры. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными
Индивидуальная работа с детьми Для одних воспитатель организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, прыжки на ногах, сбегание с пригорков. Работа летом (лепка, рисование).
Трудовая деятельность детей на участке . Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; применяются во всех возрастных группах детского сада (уборка листьев, веточек, полив цветов). Коллективный труд. Дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. (собирание гербария) Групповые.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Оборудование в летний период: (ведерки, лопатки, скакалки, мячи, мыльные пузыри, пластилин, карандаши, листы бумаги, клей, цветная бумага, бадминтон, обручи, велосипед и т.д.) Оборудование в зимний период: (ведерки, лопаты, ледянки, санки, лыжи и т.д.) До окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. В летний период - мытье игрушек.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы.
Время проведения: 1-15 ноября.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: без предметов
1 неделя
Части -мин. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Вводная часть. 2. Основная часть 3. Заключительная часть. | Построение в колонну по одному
Видно ищет там кого-то. Цапля ищет, говорят, Непослушных лягушат!
Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки! Комплекс общеразвивающих упражнений. «Цапля готовиться» И.п. –о.с.: 1- поднять плечи вврех; 2- и.п. «Поиск лягушат» И.п. –о.с.: 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо. «Ловля лягушат» И.п.- о.с.: ноги врозь по шире, руки вверху. 1- наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п. «Цапля шагает» И.п.-о.с.: руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и.п. То же другой ногой. «Лягушата потягиваются» И.п.- о.с.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно поднять руки вверх;2- и.п.; 3-4- тоже в другую сторону. «Лягушата прыгают» И.п.- о.с.: 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и.п. «Лягушата плавают» И.п.- о.с.: 1- правая рука вперед; 2- левая вперед; 3-правая вверх; 4-левая вверх. Обратное движение в том же порядке. «Танец лягушат» И. П.: ступни параллельно, руки опущены. 1-2 – поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 – медленно вернуться в и. п. Построение в колонну по одному. Ходьба обычная с изменением положения рук «Наедине с дождем» | 30 с. Чередовать с обычной ходьбой. по 6-8 шагов 30 с. 30 с. 30 с. 8-10 раз. 4-5 раз. 7 раз. 5-6 раз. 5-6 раз в каждую сторону. 6-7 раз. 5-6 раз. 6 раз 20 с. 2-3 минуты. | Проверка осанки и равновесия. Следить за осанкой. Меняя темп. Следить за темпом движения. Соблюдение дистанции. В ходьбе, руки в стороны, ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом. 2- вернуться в и.п. И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п. Выполнять упражнения в среднем темпе. Сначала в медленном темпе, потом чуть быстрее. Сначала в медленном темпе, потом чуть быстрее. Меняя темп. Упражнения на координацию движения. Под музыкальное сопровождение. И.п. лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фантик – вред или польза? Разве можно представить, что красивый фантик – МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ КОМУ-ТО ВРЕД ? Оказывается, может! Очень часто родители покупают своим детям в знак любви и как похвалу за хорошее поведение различные сладости. А красивые обёртки от конфет, шоколадок, сладких плиток выбрасывают в урну (если она есть поблизости) если нет, то чаще всего на землю. Маленькие листочки цветной бумаги подхватывает ветер и разносит по городу, или селу. Они оседают в парках и скверах, в палисадниках и полях. И, редко задумываются родители о труде который потрачен для создания такой обёртки.
Ученые провели эксперимент и доказали, что бумажный фантик, находясь в земле в течении 3-х недель размокает и почти полностью разлагается. А фантик из фольги почти не пострадал. Отсюда можно сделать вывод, что фантики из фольги могут пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред. А что же будет, если каждый житель нашего района бросит только один фантик на землю? А ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет. Представьте, сколько фантиков будет накапливаться в земле, если не соблюдать чистоту в окружающей природе. И это только фантики!
А ещё можно с помощью фантиков – создавать оркестр, развивая слуховое восприятие; Показывая, прятать – тренируя память и внимание; Сочинять различные истории, используя название конфет и включая фантазию; И это просто – эстетическое удовольствие!!
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...
Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"...
Консультация для педагогов : «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
Консультация для педагогов на тему:«Организация и методика проведения прогулки в детском саду»Выполнила:Старший воспитатель Кудряшова О.С. Консультация для педагогов на тему...
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
Методические рекомендации для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.Она способствует ...
Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"...