"Играйте с детьми"
консультация
Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей, покупают игрушки. Но не все родители задумываются, какое огромное воспитательное значение несут детских игр. Игра - ведущая деятельность, в которой проходит психическое развитие ребёнка, формируется личность в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Играйте с детьми
Прислушайся, и назови, что ты слышишь.
Я слышу, как шумит чайник, как тикают часы, как шуршит бумажкой кошка, как скрипит папин стул, как стучит нож по доске, как стучит ложка в чашке, как сигналит машина за окном, как кричат дети на улице, как разговаривает бабушка по телефону. (в ответах детей должны быть не односложные ответы типа чайник, пылесос, часы, а словосочетания, обозначающие предмет и его действие. Слушать звуки можно и нужно часто и где угодно: идя по улице, сидя на кухне, в ванной комнате. Ищите необычные звуки и называйте их)
Исправьте ошибки в сочинении Незнайки.
Когда люди режут свеклу, то всегда плачут.
Морковь не едят сырой.
Картошку можно жарить.
У редиски большая косточка.
Огурец - сочный фрукт.
Котлеты жарят в кастрюле.
Молоко хранят в холодильнике.
Задание 3. Исправь ошибки в описании сказочных героев.
Колобок залез на дерево.
Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
Красная Шапочка сняла свою белую панамку.
Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.
Буратино достал из огня золотой ключик.
Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сидение.
Отгадай загадки - обманки.
Подобные загадки очень нужны невнимательным детям. Они приучают ребенка прислушиваться к речи взрослого, понимать смысл сказанного, находить несоответствия.
Он зовется царь зверей
Потому что….(воробей?) Нет, лев.
Ему бананы рвать не лень.
Свой хобот вытянул…. (олень?) Нет, слон.
В огороде до сих пор
Под землею …помидор? Нет, картофель.
Повтори за мной такие «дразнилки»:
Та-да-та Ба-ба-па Ка-ка-га Дом-том-сом
То-то-до Па-ба-ба Га-ка-ка Тук-бук-сук
Ка-га-ка
Услышь, сколько звуков я сказала.
а, у, м, т, р, и, к, о, ч, ш, э ,д .
ау, эа, ум, оп, иа. Какой первый? Какой второй? ( В такие игры для начала лучше брать слоги, в которых первым стоит гласный звук, а вторым согласный).
«Испорченный телевизор»
Взрослый произносит разные гласные звуки без голоса, с помощью утрированной артикуляции. Ребенок угадывает звук и называет его. Потом роли меняются. Ребенок загадывает звук, родитель угадывает.
Поймай звук.
- Я буду произносить разные звуки. А ты хлопни тогда, когда услышишь звук А: -а-, -у- , -б-, -м-….и т.д. (начинать игру лучше, когда ребенок видит лицо говорящего. Это приучит его быть внимательным к артикуляции. На втором этапе следует отворачивать ребенка от говорящего)
- Я буду говорить дразнилки, а ты хлопни, когда услышишь, например, звук А ( или потом любой по желанию родителя)
Ма, ом, мо, ти, ат, та, ту, ты, эм, на.
- Я буду произносить слова, а ты хлопни, если в них услышишь звук А: ааавтобус, мууусор, ааананас, паааста, кууууст, кошкаааа, сыыыын. ( по такому принципу играть с другими гласными звуками).
Ловим звуки в словах.
- Перед тобой три картинки. Давай их назовем: автобус, иголка, утка.
Пропоем эти слова и услышим первые звуки в словах. Аааавтобус –первый звук А, иииголка- первый звук И и т.д. (Ребенок учиться слышать начальные гласные звуки в словах).
- Перед тобой три картинки. Назовем их: кот, банан, лак. Послушай и скажи, какой звук в конце этих слов «падает» вместе с камушком на землю.
( ребенок учится слышать согласные звуки. В конце слова они звучат кратко, без гласного призвука, именно так, как их легче всего воспринять ребенку).
- Я как будто бы заблудилась в лесу. Сейчас позову кого-то, прокричу слово Машааааааа, Ираааааа, людииииии. Эхо по лесу «понесло» какой звук?
(Такой способ «звать кого-то на помощь» очень хорошо помогает выделять изолированно последний гласный звук А, или И, но не ША, РА, ДИ)
Найди слово, которое отличается от остальных.
Палка, палка, палка, галка. Соседка, соседка, конфетка, соседка.
Ночь, дочь, дочь, дочь. Мальчик, пальчик, мальчик, мальчик.
Запомни, повтори.
Дружок, бережок, пирожок.
Мальчик, пальчик, диванчик.
Мальчик, пальчик, диванчик, стаканчик.
Витюша, Ванюша, Танюша.
Витюша, Ванюша, Танюша, Катюша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.
Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп
Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...
Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.
Консультации для родителей дошкольников - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....