русские народные сказки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Понедельник 14.03.2022 Тематическая неделя «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа на тему «Библиотека» Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь. Утренняя гимнастиика |
- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа о проведённых выходных. Цель: создать радостное настроение при встрече, формировать дружеские взаимоотношения. | Виртуальная экскурсия в библиотеку. Цель: обогатить знания детей о работе и значении библиотеки. | Рассматривание книги. Цель: обогатить словарь детей словами переплёт, титульный лист, оглавление и т.д. | Внесение альбома "Детские писатели". Цель: расширять знания о детских писателях, познакомить с работами С.Маршака и С.Есенина. | Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: разучить слова, удовлетворить потребность в движении. | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Знакомство с народным фольклором (русские народные сказки) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка |
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах» |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА МАРТ.
| Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Путешествие в типографию. Цель: познакомить детей с трудом работников типографии. Познакомить с процессом создания, оформления книги. | Игра "Посчитай". Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. | Чтение "Как кактус своё получил" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: Познакомить детей с различными жанрами книг. | Лепка "Герои любимых сказок". Цель: закрепить навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев. | Игра "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание и двигательную память. | |
Индивидуальная работа | Д/И «4 лишний?» Цель: упражнять в умении выделять лишний предмет, развивать логическое мышление | |||||
Работа с родителями | Консультация «Почему детям необходимо читать» |
Вторник 15.03.2022 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок. Утренняя гимнастика |
- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа "Как сделали книгу". Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой. | Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: рассказать детям о древних книгах, формировать желание узнавать историю. | Разучивание стихотворений С.Есенина о весне по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи, определять особенности стихотворения. | Рисование на глиняных дощечках. Цель: познакомить детей со способами передачи информации на дощечках, поддержать интерес к изучению истории. | Внесение энциклопедий о спорте. Цель: рассмотреть энциклопедии, выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы. | ||
ОД | 1 ФЭМП.И.А. Помораева СТР.35 занятие №3. Упражнять в сравнение 2 груп предметов. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка |
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 11 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА МАРТ.
| Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Просмотр мультфильма "Под грибом". Цель: обсудить произведение, начать подготовку к инсценировке. | Работа в "Математической гостиной". Цель: продолжить учить составлять и решать задачи в пределах 10. | Чтение басен Крылова. Цель: объяснить значение некоторых басен, знакомить с новым литературным жанром. | Рисование "Обложка для любимой сказки". Цель: совершенствовать умение рисовать по знакомым произведениям. | Упражнение "Найди и промолчи". Цель: закрепить умение дожидаться сигнала, формировать произвольность действий. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Построй будку для пса» Цель: упражнять детей в умении составлять предметы из геометрических фигур | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 25.03.2020 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4 |
-- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска
| ||||
Беседа "Кухня - не место для игр". Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление. | Игры со звуковыми часами. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи, умение определять заданный звук в слове. | Конструирование из бумаги "Закладка для книги". Цель: совершенствовать работу с ножницами, формировать умение убирать за собой рабочее место. | Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: повторить слова и движения. | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.132) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.
2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема:«Обложка для книги сказок» (Т.С.Комарова. с.78) Цель: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка |
Приложение 3. Март. Прогулка № 18 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.
| Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Д.и. "Найди друга". Цель: закреплять представления о дружбе. | Беседа "Кто делает книгу". Цель: познакомить детей с трудом редактора, верстальщика и т.д. | Чтение рассказов Драгунского и Осеевой. Цель: формировать нравственные качества через литературу. | Рисование по произведению, изготовление книжек-самоделок. Цель: учить передавать в рисунке сюжет отдельной части произведения. | Беседа "Сказки о полезной еде". Цель: вспомнить произведения, в которых встречаются полезные продукты. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Семейное чтение» |
Четверг 26.03.2020 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой» Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам». Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4 |
- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Открытие "Книжной мастерской". Цель: отобрать книги для починки, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. | Настольные игры и головоломки. Цель: создать условия для развития самостоятельности и настойчивости в достижении цели. | Беседа о литературных жанрах произведений. Цель: учить выделять в произведении особенности жанра, определять его характер: познавательный, юмористический и т.д. | Составление творческих рассказов и сказок. Цель: упражнять в коллективном сочинительстве, развивать воображение. | Разрезные картинки по теме "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить названия видов спорта и назначение инвентаря. | ||
ОД | 1. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: «Звуковой анализ слов» (Г.Я.Затулина. с.54) Цель: совершенствовать действия звукового анализа слов. Продолжать обучение слоговому составу слова. Развивать фонематический слух, учить определять твердые и мягкие согласные. Воспитывать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его в соответствии с указаниями воспитателя, соблюдать дисциплину.
2. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема:«Персонаж любимой сказки» (Т.С.Комарова. Занятие 73) Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
3. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка |
Приложение 3. Март. Прогулка № 19 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.
| Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Ситуационный разговор "Вилки, ложки и ножи". Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Настольные игры "Разрезные картинки", "Сказочные кубики" и т.д. по теме недели. Цель: закреплять и обогащать знания детей о разнообразии народных и авторских сказок. | Чтение "Плохой пример заразителен" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить поступки героев. | Инсценировка сказки "Под грибом". Цель: формировать актёрские навыки, прививать любовь к искусству. | Игровая ситуация "Поиграем в сказку", п.и. по мотивам стихотворений С. Маршака. Цель: воспитывать любовь и уважение к своим родителям, к своей семье по произведению "Сказка о глупом мышонке". | |
Индивидуальная работа | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальныебеседы по запросам родителей. |
Пятница 27.03.2020 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей
Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Мой город» Цель: актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее. Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Упражнение "Смелый заяц". Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников. | Игровое упражнение "В магазине книг". Цель: продолжить знакомство с монетами, достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и способах их набора. | Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. Цель: развивать слуховое внимание. | Слушание песен на сказочную тематику. Цель: развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, добиваться эмоционального отклика. | Самостоятельные подвижные игры. Цель: формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.134) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» (И.А.Лыкова. с.164) Цель: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественнообразной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка |
Приложение 3. Март. Прогулка № 20 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик- семицветик» |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.
| Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Игры с лепбуком "Дорожные знаки". Цель: закрепить навыки классификации знаков на дороге. | Д.и. "Из какой сказки волшебный предмет?". Цель: развлечь детей, выяснить, какие сказки знают дети. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: обсудить поступки героев, поддержать интерес к литературе. | Конструктивно-модельная деятельность "Записная книжка в подарок маме". Цель: учить использовать в оформительской работе вырезки из журналов и газет. | П.и. "Найди и промолчи". Цель: развивать выдержку, умение подчинять поведение правилам игры. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Книга или телевизор» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_russkie_narodnye_skazki.2ml.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 14.03.2022 Тематическая неделя «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа на тему «Библиотека» Цель: рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь. Утренняя гимнастиика | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа о проведённых выходных. Цель: создать радостное настроение при встрече, формировать дружеские взаимоотношения. | Виртуальная экскурсия в библиотеку. Цель: обогатить знания детей о работе и значении библиотеки. | Рассматривание книги. Цель: обогатить словарь детей словами переплёт, титульный лист, оглавление и т.д. | Внесение альбома "Детские писатели". Цель: расширять знания о детских писателях, познакомить с работами С.Маршака и С.Есенина. | Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: разучить слова, удовлетворить потребность в движении. | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Знакомство с народным фольклором (русские народные сказки) 2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 10 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА МАРТ. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||||
Вечер | Путешествие в типографию. Цель: познакомить детей с трудом работников типографии. Познакомить с процессом создания, оформления книги. | Игра "Посчитай". Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания. | Чтение "Как кактус своё получил" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: Познакомить детей с различными жанрами книг. | Лепка "Герои любимых сказок". Цель: закрепить навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев. | Игра "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание и двигательную память. | |
Индивидуальная работа | Д/И «4 лишний?» Цель: упражнять в умении выделять лишний предмет, развивать логическое мышление | |||||
Работа с родителями | Консультация «Почему детям необходимо читать» |
Вторник 15.03.2022 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренний круг (см. картотеку) Беседа «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок. Утренняя гимнастика | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа "Как сделали книгу". Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой. | Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: рассказать детям о древних книгах, формировать желание узнавать историю. | Разучивание стихотворений С.Есенина о весне по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи, определять особенности стихотворения. | Рисование на глиняных дощечках. Цель: познакомить детей со способами передачи информации на дощечках, поддержать интерес к изучению истории. | Внесение энциклопедий о спорте. Цель: рассмотреть энциклопедии, выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы. | ||
ОД | 1 ФЭМП.И.А. Помораева СТР.35 занятие №3. Упражнять в сравнение 2 груп предметов. 2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя. | |||||
Прогулка | КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 11 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА МАРТ. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | ||||
Вечер | Просмотр мультфильма "Под грибом". Цель: обсудить произведение, начать подготовку к инсценировке. | Работа в "Математической гостиной". Цель: продолжить учить составлять и решать задачи в пределах 10. | Чтение басен Крылова. Цель: объяснить значение некоторых басен, знакомить с новым литературным жанром. | Рисование "Обложка для любимой сказки". Цель: совершенствовать умение рисовать по знакомым произведениям. | Упражнение "Найди и промолчи". Цель: закрепить умение дожидаться сигнала, формировать произвольность действий. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Построй будку для пса» Цель: упражнять детей в умении составлять предметы из геометрических фигур | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Среда 25.03.2020 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4 | -- конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа "Кухня - не место для игр". Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление. | Игры со звуковыми часами. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи, умение определять заданный звук в слове. | Конструирование из бумаги "Закладка для книги". Цель: совершенствовать работу с ножницами, формировать умение убирать за собой рабочее место. | Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: повторить слова и движения. | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.132) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. 2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема:«Обложка для книги сказок» (Т.С.Комарова. с.78) Цель: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. 3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Март. Прогулка № 18 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | ||||
Вечер | Д.и. "Найди друга". Цель: закреплять представления о дружбе. | Беседа "Кто делает книгу". Цель: познакомить детей с трудом редактора, верстальщика и т.д. | Чтение рассказов Драгунского и Осеевой. Цель: формировать нравственные качества через литературу. | Рисование по произведению, изготовление книжек-самоделок. Цель: учить передавать в рисунке сюжет отдельной части произведения. | Беседа "Сказки о полезной еде". Цель: вспомнить произведения, в которых встречаются полезные продукты. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Семейное чтение» |
Четверг 26.03.2020 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой» Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам». Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Открытие "Книжной мастерской". Цель: отобрать книги для починки, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. | Настольные игры и головоломки. Цель: создать условия для развития самостоятельности и настойчивости в достижении цели. | Беседа о литературных жанрах произведений. Цель: учить выделять в произведении особенности жанра, определять его характер: познавательный, юмористический и т.д. | Составление творческих рассказов и сказок. Цель: упражнять в коллективном сочинительстве, развивать воображение. | Разрезные картинки по теме "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить названия видов спорта и назначение инвентаря. | ||
ОД | 1. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: «Звуковой анализ слов» (Г.Я.Затулина. с.54) Цель: совершенствовать действия звукового анализа слов. Продолжать обучение слоговому составу слова. Развивать фонематический слух, учить определять твердые и мягкие согласные. Воспитывать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его в соответствии с указаниями воспитателя, соблюдать дисциплину. 2. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема:«Персонаж любимой сказки» (Т.С.Комарова. Занятие 73) Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. 3. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Март. Прогулка № 19 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||||
Вечер | Ситуационный разговор "Вилки, ложки и ножи". Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Настольные игры "Разрезные картинки", "Сказочные кубики" и т.д. по теме недели. Цель: закреплять и обогащать знания детей о разнообразии народных и авторских сказок. | Чтение "Плохой пример заразителен" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить поступки героев. | Инсценировка сказки "Под грибом". Цель: формировать актёрские навыки, прививать любовь к искусству. | Игровая ситуация "Поиграем в сказку", п.и. по мотивам стихотворений С. Маршака. Цель: воспитывать любовь и уважение к своим родителям, к своей семье по произведению "Сказка о глупом мышонке". | |
Индивидуальная работа | Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. | |||||
Работа с родителями | Индивидуальныебеседы по запросам родителей. |
Пятница 27.03.2020 Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа «Мой город» Цель: актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее. Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4 | - конструктор - куклы - коляска - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Упражнение "Смелый заяц". Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников. | Игровое упражнение "В магазине книг". Цель: продолжить знакомство с монетами, достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и способах их набора. | Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. Цель: развивать слуховое внимание. | Слушание песен на сказочную тематику. Цель: развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, добиваться эмоционального отклика. | Самостоятельные подвижные игры. Цель: формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения. | ||
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.134) Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. 2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» (И.А.Лыкова. с.164) Цель: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественнообразной выразительности. Воспитывать художественный вкус. 3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе) по плану инструктора по физ.культуре. | |||||
Прогулка | Приложение 3. Март. Прогулка № 20 | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик- семицветик» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||||
Вечер | Игры с лепбуком "Дорожные знаки". Цель: закрепить навыки классификации знаков на дороге. | Д.и. "Из какой сказки волшебный предмет?". Цель: развлечь детей, выяснить, какие сказки знают дети. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: обсудить поступки героев, поддержать интерес к литературе. | Конструктивно-модельная деятельность "Записная книжка в подарок маме". Цель: учить использовать в оформительской работе вырезки из журналов и газет. | П.и. "Найди и промолчи". Цель: развивать выдержку, умение подчинять поведение правилам игры. | |
Индивидуальная работа | Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Книга или телевизор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....