Проект «Моя мама лучше всех»
проект (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта

Проекта «Моя мама лучше всех»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт -  Петербург

2022г

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

 

Полное название проекта:

«Моя мама лучше всех»

Автор проекта:

 

Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель

Халанская  Ирина Геннадьевна – воспитатель

Дмитриева Ольга Николаевна – музыкальный руководитель

Тип проекта:

 

Познавательно  - творческий, речевой.

 

Продолжительность проекта: среднесрочный

 

с 10. 02. 2022 по   10.03.2022г

Участники: дети и  родители группы, воспитатели

Актуальность:

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Наша  задача стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не только подарок, а который она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью, а общаться и играть вместе с мамой.

 

Цель проекта: расширение знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

 

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
  • воспитать чувства любви и уважения к профессии мамы;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

 

Форма проведения итогового мероприятия:

 

           Праздник, посвященный  8 Марта

Продукт проекта:

 

Подарок своими руками «Корзиночка с незабудками»

Выставка рисунков «Портрет моей бабушки»

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

 

- получат расширенные знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;

- составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появление  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках;

- появление   заботливого, уважительного отношения к матери;

- появление  практических и игровых  навыков детей и  взрослых.

Ожидаемые результаты:

Познавательное развитие:получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей. Составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Физическое развитие: повышение эмоционального, психического и физического благополучия детей.

Художественно- эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей.

Социально- коммуникативное: появление   заботливого, уважительного отношения к матери;

появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

 

Краткое содержание проекта «Моя мама лучше всех»

Наименование мероприятия

исполнитель

Сроки реализации

Деятельный этап

Познавательное развитие

 

Беседы: 8  Марта – Международный женский день;  «Беседа о маме»; «Семейные традиции»; Беседа о профессии мамы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

воспитатель

февраль

март

Речевое развитие

Стихи М. Цветаева «У кроватки»; 

Е.Благинина  «Посидим в тишине»; 

 Г. Виеру «Мамин день»;

С. Михалков «А что у вас?»; 

Чтение рассказов В. Пермяк: «Мать и мачеха», Виктор Голявкин. « Как я помогал маме мыть пол».

Валентина Осеева  «Подарок». Носов «Каша».

 

 

воспитатель

февраль

март

Социально­

коммуникативное развитие

           Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Я начну, а ты продолжи»;

«Профессии»; «Кому, что нужно

Сюжетно ролевые игры «Скорая помощь»;

воспитатель

февраль

март

 

Художественно - эстетическое развитие

Выставка рисунка: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; «Букет для мамы»

 

 

 

воспитатель

 

 

февраль

март

Физическое развитие

Подвижные игры: «Парный бег», «Затейники», «Сделай фигуру».

 Пальчиковая гимнастика: «Семья»

воспитатели

 

 

февраль

март

 

Заключительный этап

Выставка  детских рисунков:      

  

      

Подарок своими руками «Корзиночка с незабудками»

Выставка рисунков «Портрет моей бабушки»

 

 

 

Воспитатель

 

март

 

Итоговое мероприятие:

Праздник, посвященный  8 Марта

Воспитатель

 

март

 

     

 

 

 

 

Приложение

Беседа о маме

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

 

 

 

Пословицы

Пословицы о матери

 

Родных много, а мать роднее всего.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Без матери и отца изба не красна.

Добрая мать добру и учит.

Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

Мать кормит детей, как земля людей.

Родина-мать, умей её защищать.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Стихи

Посидим

в тишине

Елена Благинина

 

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

 

 

У кроватки

 

    Вале Генерозовой

 

- "Там, где шиповник рос аленький,

Гномы нашли колпачки"...

Мама у маленькой Валеньки

Тихо сняла башмачки.

 

- "Солнце глядело сквозь веточки,

К розе летела пчела"...

Мама у маленькой деточки

Тихо чулочки сняла.

 

- "Змей не прождал ни минуточки,

Свистнул, - и в горы скорей!"

Мама у сонной малюточки

Шелк расчесала кудрей.

 

- "Кошку завидевши, курочки

Стали с индюшками в круг"...

Мама у сонной дочурочки

Вынула куклу из рук.

 

- "Вечером к девочке маленькой

Раз прилетел ангелок"...

Мама над дремлющей Валенькой

Кукле вязала чулок.

 

Мамин день

Виеру

 

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

 

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

 

Мама спит, она устала…

Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..

 

 

Евгений Пермяк

Мать-мачеха

Снесла непутевая Кукушка три яйца. Одно — в иволгино гнездо, другое — в

желнино, третье — в щеглиное. Снесла беззаботная мать и улетела в веселые

леса куковать, годы предсказывать, людям голову морочить, свою душеньку

тешить.

Летала она так, куковала да и о детях вспомнила, что в чужих гнездах росли.

— Пора мне их под свое крыло взять, — сказала Кукушка. — То-то обрадуются

милые детушки родимой матушке.

Прилетела Кукушка к иволгиному гнезду, а ее кукушонок и не взглянул на мать.

Иволгу матерью называет. Из ее клюва кормится, на ее голос откликается.

— Вон ты каков, неблагодарный! Из моего яйца проклюнулся, а меня и узнать

не захотел, — сказала в сердцах Кукушка и полетела в желнино гнездо.

Увидела там кукушонка и к нему бросилась:

— Здравствуй, сыночек мой ненаглядный! Узнал ли ты свою мать?

Испугался кукушонок невиданной им птицы, на весь лес пищит, Желну кличет:

— Матушка, лети скорее сюда! Чужая тетка хочет меня из родного гнезда

унести.

Прилетела Желна и прогнала прочь Кукушку.

Полетела тогда Кукушка к щеглиному гнезду. Глядит — ее кукушонок Щеглиху

перерос. Она еле-еле кормить его поспевает.

— Ну, — говорит себе Кукушка. — Эта-то уж отдаст мне моего обжору.

— Бери, — говорит Щеглиха, — своего подкидыша. Я из сил выбилась, уж

очень он много ест.

Как услыхал это кукушонок, задрожал, замахал крылышками и жалобножалобно стал просить Щеглиху:

— Дорогая моя, любимая мамонька, я лучше с голоду умру, только из-под

твоего материнского крыла под чужое не пойду.

Разжалобилась Щеглиха. Тоже всплакнула.

— Да никому я тебя, мой сыночек, не отдам. Лучше часок-другой недосплю, а

тебя выкормлю.

Кинулась тут Кукушка к судье — судом деток отсуживать. А судьей в этом лесу

Дятел был. Мигом дела разбирал. И кукушкино дело скорехонько рассудил. По

совести, по народной мудрости решение вынес:

«Не та мать, которая деток народила, а та, что их вскормила, вспоила да на

ноги поставила».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

«Семья»

 

На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором  - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

 Кто –то к нам идёт на стук.

 В гости к другу мы пришли

 И подарки принесли.

 

 

«За работу»

    

 

Ну-ка, братцы, за работу.

    Покажи свою охоту.

    Большаку дрова рубить

    Печи все тебе топить,

    А тебе воду носить,

    А тебе обед варить,

    А тебе посуду мыть.

    А потом всем песни петь,

    Песни петь да плясать,

    Наших деток забавлять.

 

 

 

Сюжетно – ролевые игры

«Скорая помощь»                                                                                                     

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Содержание игры

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

 

Дидактические игры

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответст­вии с предметом труда, объяснить назначение пред­мета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложе­ны предметы-игрушки для труда людей разных про­фессий: набор медицинских инструментов; набор ку­хонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются кар­тинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участни­ку к своему столу. Ребенок берет какой-либо пред­мет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут назва­ны и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием толь­ко картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

 

«Я начну ,а ты продолжи»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

 

Подвижные игры

 

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры:

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры:

Выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

 

 

Весенняя разминка

Ходьба и бег под минусовки на тематику «Мамин день».

1. «Нам в праздник весело» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п.

2. «Очень маму я люблю» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п.

3. «Подарю цветочки маме» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п.

4. «Рубим овощи» и. п. ноги слегка расставлены, руки перед собой согнуты в локтях, 1-поворот направо «рубим капусту», 2-и. п –«рубим» морковку», 3-и. п. рубим свеклу, 4- и. п.

5. «Поможем маме постирать» И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу, 1- вытягиваем руки вперед, 1-4 –имитируем «стирку». 2- возвращаемся в и. п.

6. «Прополоскаем белье» И. п.: ноги на ширине плеч, 1-наклон, 1-4-руки параллельно в сторону, вправо, влево. 2- вернуться в и. п.

7. «Солнечные зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

8. «Весенний ветерок» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 5 раз.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_-_kopiya.docx42.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3

Информационная карта

Проекта «Моя мама лучше всех»

г. Санкт -  Петербург

2022г

Информационная карта проекта

Полное название проекта:

«Моя мама лучше всех»

Автор проекта:

Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель

Халанская  Ирина Геннадьевна – воспитатель

Дмитриева Ольга Николаевна – музыкальный руководитель

Тип проекта:

Познавательно  - творческий, речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный

с 10. 02. 2022 по   10.03.2022г 

Участники: дети и  родители группы, воспитатели

Актуальность:

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Наша  задача стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не только подарок, а который она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью, а общаться и играть вместе с мамой.

Цель проекта: расширение знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
  • воспитать чувства любви и уважения к профессии мамы;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

Форма проведения итогового мероприятия:

           Праздник, посвященный  8 Марта

Продукт проекта:

Подарок своими руками «Корзиночка с незабудками»

Выставка рисунков «Портрет моей бабушки»

Предполагаемый результат: 

- получат расширенные знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;

- составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появление  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках;

- появление   заботливого, уважительного отношения к матери;

- появление  практических и игровых  навыков детей и  взрослых.

Ожидаемые результаты:

Познавательное развитие:получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей. Составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Физическое развитие: повышение эмоционального, психического и физического благополучия детей.

Художественно- эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей.

Социально- коммуникативное: появление   заботливого, уважительного отношения к матери;

появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

Краткое содержание проекта «Моя мама лучше всех»

Наименование мероприятия

исполнитель

Сроки реализации

Деятельный этап

Познавательное развитие

Беседы: 8  Марта – Международный женский день;  «Беседа о маме»; «Семейные традиции»; Беседа о профессии мамы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

воспитатель

февраль

март

Речевое развитие

Стихи М. Цветаева «У кроватки»; 

Е.Благинина  «Посидим в тишине»; 

 Г. Виеру «Мамин день»;

С. Михалков «А что у вас?»; 

Чтение рассказов В. Пермяк: «Мать и мачеха», Виктор Голявкин. « Как я помогал маме мыть пол».

Валентина Осеева  «Подарок». Носов «Каша».

воспитатель

февраль

март

Социально

коммуникативное развитие

           Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Я начну, а ты продолжи»;

«Профессии»; «Кому, что нужно

Сюжетно ролевые игры «Скорая помощь»;

воспитатель

февраль

март

Художественно - эстетическое развитие

Выставка рисунка: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; «Букет для мамы»

воспитатель

февраль

март

Физическое развитие

Подвижные игры: «Парный бег», «Затейники», «Сделай фигуру».

 Пальчиковая гимнастика: «Семья»

воспитатели

февраль

март 

Заключительный этап

Выставка  детских рисунков:       

   

       

Подарок своими руками «Корзиночка с незабудками»

Выставка рисунков «Портрет моей бабушки»

Воспитатель

март

Итоговое мероприятие:

Праздник, посвященный  8 Марта

Воспитатель

март

Приложение

Беседа о маме

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Пословицы

Пословицы о матери

Родных много, а мать роднее всего.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Без матери и отца изба не красна.

Добрая мать добру и учит.

Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

Мать кормит детей, как земля людей.

Родина-мать, умей её защищать.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Стихи

Посидим

в тишине

Елена Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

У кроватки

    Вале Генерозовой

- "Там, где шиповник рос аленький,

Гномы нашли колпачки"...

Мама у маленькой Валеньки

Тихо сняла башмачки.

- "Солнце глядело сквозь веточки,

К розе летела пчела"...

Мама у маленькой деточки

Тихо чулочки сняла.

- "Змей не прождал ни минуточки,

Свистнул, - и в горы скорей!"

Мама у сонной малюточки

Шелк расчесала кудрей.

- "Кошку завидевши, курочки

Стали с индюшками в круг"...

Мама у сонной дочурочки

Вынула куклу из рук.

- "Вечером к девочке маленькой

Раз прилетел ангелок"...

Мама над дремлющей Валенькой

Кукле вязала чулок.

Мамин день

Виеру

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

Мама спит, она устала…

Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..

Евгений Пермяк

Мать-мачеха

Снесла непутевая Кукушка три яйца. Одно — в иволгино гнездо, другое — в

желнино, третье — в щеглиное. Снесла беззаботная мать и улетела в веселые

леса куковать, годы предсказывать, людям голову морочить, свою душеньку

тешить.

Летала она так, куковала да и о детях вспомнила, что в чужих гнездах росли.

— Пора мне их под свое крыло взять, — сказала Кукушка. — То-то обрадуются

милые детушки родимой матушке.

Прилетела Кукушка к иволгиному гнезду, а ее кукушонок и не взглянул на мать.

Иволгу матерью называет. Из ее клюва кормится, на ее голос откликается.

— Вон ты каков, неблагодарный! Из моего яйца проклюнулся, а меня и узнать

не захотел, — сказала в сердцах Кукушка и полетела в желнино гнездо.

Увидела там кукушонка и к нему бросилась:

— Здравствуй, сыночек мой ненаглядный! Узнал ли ты свою мать?

Испугался кукушонок невиданной им птицы, на весь лес пищит, Желну кличет:

— Матушка, лети скорее сюда! Чужая тетка хочет меня из родного гнезда

унести.

Прилетела Желна и прогнала прочь Кукушку.

Полетела тогда Кукушка к щеглиному гнезду. Глядит — ее кукушонок Щеглиху

перерос. Она еле-еле кормить его поспевает.

— Ну, — говорит себе Кукушка. — Эта-то уж отдаст мне моего обжору.

— Бери, — говорит Щеглиха, — своего подкидыша. Я из сил выбилась, уж

очень он много ест.

Как услыхал это кукушонок, задрожал, замахал крылышками и жалобножалобно стал просить Щеглиху:

— Дорогая моя, любимая мамонька, я лучше с голоду умру, только из-под

твоего материнского крыла под чужое не пойду.

Разжалобилась Щеглиха. Тоже всплакнула.

— Да никому я тебя, мой сыночек, не отдам. Лучше часок-другой недосплю, а

тебя выкормлю.

Кинулась тут Кукушка к судье — судом деток отсуживать. А судьей в этом лесу

Дятел был. Мигом дела разбирал. И кукушкино дело скорехонько рассудил. По

совести, по народной мудрости решение вынес:

«Не та мать, которая деток народила, а та, что их вскормила, вспоила да на

ноги поставила».

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором  - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

 Кто –то к нам идёт на стук.

 В гости к другу мы пришли

 И подарки принесли.

«За работу»

    

Ну-ка, братцы, за работу.

    Покажи свою охоту.

    Большаку дрова рубить

    Печи все тебе топить,

    А тебе воду носить,

    А тебе обед варить,

    А тебе посуду мыть.

    А потом всем песни петь,

    Песни петь да плясать,

    Наших деток забавлять.

Сюжетно – ролевые игры

«Скорая помощь»        

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Содержание игры

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

Дидактические игры

«Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответст­вии с предметом труда, объяснить назначение пред­мета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложе­ны предметы-игрушки для труда людей разных про­фессий: набор медицинских инструментов; набор ку­хонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изобра­жением людей разных профессий (подбираются кар­тинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участни­ку к своему столу. Ребенок берет какой-либо пред­мет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут назва­ны и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием толь­ко картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

«Я начну ,а ты продолжи»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

Подвижные игры

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры:

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры:

Выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Весенняя разминка

Ходьба и бег под минусовки на тематику «Мамин день».

1. «Нам в праздник весело» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п.

2. «Очень маму я люблю» И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п.

3. «Подарю цветочки маме» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п.

4. «Рубим овощи» и. п. ноги слегка расставлены, руки перед собой согнуты в локтях, 1-поворот направо «рубим капусту», 2-и. п –«рубим» морковку», 3-и. п. рубим свеклу, 4- и. п.

5. «Поможем маме постирать» И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу, 1- вытягиваем руки вперед, 1-4 –имитируем «стирку». 2- возвращаемся в и. п.

6. «Прополоскаем белье» И. п.: ноги на ширине плеч, 1-наклон, 1-4-руки параллельно в сторону, вправо, влево. 2- вернуться в и. п.

7. «Солнечные зайчики» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

8. «Весенний ветерок» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 5 раз.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

 

   

     

   

     

                                       

     

                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

проект "Моя мама лучше всех"

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания.ЦЕЛЬ проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к ...

Проект "Моя Мама лучше всех"

Проект«Моя мама лучше всех».Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи....

Проект "Моя мама - лучше всех!"

У детей-логопатов наблюдается "неумение" выразительно рассказывать стихотворения, правильно и быстро их заучивать.Цель данного проекта - фломировать у детей и родителей заинтересованность и умение выр...

Проект "Моя мама лучше всех"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста;Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-ребенок-родитель...

Проект"Наша мама лучше всех"

Проект о подготовке к празднику "День матери"...