КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ» (Ранний возраст)
консультация (младшая группа)

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paltsy_doklad.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Шимановска»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ДЕТСКОГО САДА

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ»

(Ранний возраст)

Подготовила:

Воспитатель высшей кв. категории

Трофимова Н. А.

г. Шимановск

2022г.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

                            Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Происходит развитие  воображения и фантазии. Овладев всеми упражнениями, н может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

 Таким образом, целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

Задачей взрослых является создание условий для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:

Принципы работы по развитию моторики

1. Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п.  Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур.

2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.

Таким образом решаются следующие задачи:

Обучающие:

  • Дети учатся четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
  • Знакомятся  с названием пальчиков;
  • У малышей формируются навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

  • Развиваетсяумение производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развивается  координированная работа рук со зрительным восприятием.
  • Развивается творческая активность, пространственное мышление, фантазия.
  • Развивется гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
  • Развивается память, звуковая культура речи.

Воспитывающие:

  • В детях воспитывается усидчивость.
  • Внимательность при выполнении заданий.
  • Способность к созданию игровых ситуаций, расширяются коммуникативные способности детей.

Через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, мелкой моторики рук, понимание речи у ребёнка накапливается сенсорный опыт, что приводит соответственно  к его гармоничному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей Тема «Пальчиковые игры для детей раннего возраста».

«Пальчиковые игры»для детей раннего возраста(для – «неговорящих» детей 1,5–2,5 лет)Игры направленные на развитие эмоционального общения со взрослым.Дай ручку!Цель: развитие эмоционального общения...

Учимся играя. Игры Воскобовича в детском саду В группах раннего возраста.

Игры  были придуманы Вячеславом Вадимовичем  Воскобовичем - одним из первых авторов   развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, раз...

Консультация для родителей "Почему с детьми раннего возраста нужно проводить речевые пальчиковые игры ?"

Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора. Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работос...

Консультация для педагогов "Роль пальчиковой игры в речевом развитии детей раннего возраста"

Пальчиковые игры развивают мозг ребёнка, творческие способности, фантазию. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....