Эссе "Моя педагогическая философия"-2
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "РОСИНКА"
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Чебунина Татьяна Васильевна
воспитатель МБДОУ детский сад "Росинка"
Тарбагатай, 2020
«Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути!» |
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть, найти свое призвание. Я, уверенно могу сказать -мое призвание -дети.
Профессия воспитателя является одной их самых гуманных, творческих и ответственных профессий. Мы стоим у истоков жизни человека, видим чистые, искренние глаза малышей; вместе с родителями слышим их первые слова, видим как они (дети) образуются из дошкольников в школьников и понимаем груз ответственности за порученные нам целостные души и, конечно, здоровье детей.
Как говорят, корни всего лучшего и проблемного в жизни человека принято искать в детстве. И моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы реализовать знания, полученные мной в ВУЗе и накопленные за годы педагогической деятельности, мой личный жизненный опыт и творческий потенциал в своей профессиональной деятельности. Родители доверяют нам, воспитателям, ближним для них педагогам и психологам, самое дорогое, что у них есть – своих маленьких детей и надеются, что мы педагоги, станем достойной заменой родителям на время пребывания их детей в детском саду.
Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Чем я руководствовалась в выборе профессии воспитателя? – Желанием принести как можно больше пользы людям, любовью именно к малышам; желанием поделиться с ними всем, тем что я знаю, и буду знать; научить детей любить красоту окружающего мира и свою необъятную Родину. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Я люблю свою работу за то, что каждый день в моей профессии необычаен и неповторим; за то, что меня на работе ежедневно встречают маленькие ангелы с чистыми глазами и светлыми душами, которые всегда откровенно выражают свои чувства: радость ли, огорчения, счастье или обида – всё на поверхности, всё на виду. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Свой план работы с детьми я строю учитывая индивидуальность каждого ребёнка, его психику, способности, эмоциональный настрой, микроклимат в семье, личные ощущения ребёнка во время его пребывания в детском саду.
В своей работе я могу проявить себя как творческую личность, использовать знания, умения, навыки, жизненный опыт, даже детские фантазии; могу на некоторое время мысленно стать таким же ребёнком, как дети, с которыми я работаю, нахожусь в тандеме.
Мне нравится быть для ребят и учителем, и мамой, и художником, и сказочницей, и волшебницей, и помощником, и защитницей, и просто другом, другом, с которым можно поиграть, повеселиться, потрудиться и, конечно, доверить ему свои сокровенные тайны. И потому я говорю: «Мой мир для меня – это дети и я, большая детсадовская семья.»
Хочется многого достигнуть, раскрыть таланты детей, научить их дорожить близкими, любить свой дом, свой детский сад, свой город, свою Родину.
Для того, чтобы «вложиться» в каждого ребёнка, познать его внутренний мир, раскрыть его таланты, природные дарования, воспитатель должен сам обладать целостной системой знаний, умений, навыков, эрудицией, художественным вкусом, тонкой интуицией, должен постоянно находиться в творческом поиске, совершенствовать своё профессиональное мастерство, заниматься самообразованием. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.
И хотя нашу работу лёгкой никак не назовёшь, т.к. приходиться общаться с детьми разных характеров, разного состояния здоровья, ежедневно общаться более, чем с двумя десятками родителей, озабоченных текущими жизненными проблемами, я люблю свою работу. И люблю ещё за то, что она даёт мне ощущение нужности.
Когда я иду на работу, я знаю, что меня там ждут дети. Ждут моего тепла, участия, интересных событий, увлекательных путешествий, необычных занятий; а их родители, доверяя мне самое дорогое - своих детей, могут спокойно идти на работу и по своим делам.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Они спокойны и знают, что в случае затруднения в воспитании детей, они всегда получат квалифицированную помощь, совет и поддержку воспитателя. Уверена, что благодаря своей профессии, я сумею реализовать свой творческий потенциал на благо развития подрастающего поколения – детей, которых мне вверили родители, и маленьких граждан России, за которыми стоит будущее нашей страны. Нам воспитателям, родители доверили самое дорогое, что у них есть, своих детей. По каким жизненным дорогам они пойдут, зависит от наших совместных усилий-воспитателей и родителей.
Одним из важных аспектов в воспитании детей считаю работу с родителями. Как важно найти с ними общий язык, установить доверительные отношения и заработать авторитет.
В работе с родителями мой девиз: «Ничто не даётся человеку так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость».
Самое приятное для воспитателя в его работе – это слышать от родителей слова благодарности за свой труд.
Немаловажным в нашей работе является личный пример воспитателя в общении с детьми, родителями, сотрудниками. В жизни каждого человека работа занимает важнейшее место, поэтому правильно выбрать профессию очень важно. Я счастлива в своей профессии и ни одной минуты я не жалею о том, что стала воспитателем. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
Ребёнок – это маленький росток,
Который холим, любим и лелеем;
Ребёнок – это маленький цветок,
Мы всей душой его согреем,
Мы позаботимся о том,
Чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб лучик солнца рядом с ним
Светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
Цветочек нежный дождь - проказник;
Расти, цветочек наш, расти
И превратись в цветок прекрасный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...