Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей "Чтение с ребёнком дома"
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
"Чтение с ребёнком дома"
Результаты опроса родителей, законных представителей воспитанников, как форма сотрудничества педагогов и родителей в развитии читательской грамотности дошкольников.
Цель опроса – изучение запроса родителей на повышение их родительских компетенций в области читательской грамотности. Опрос «Чтение с ребёнком дома» проводился онлайн - анкетированием родителей. В качестве критериев качества чтения были определены:
1. частота чтения книг дома;
2. знакомство родителей с многообразием детской литературы;
3. умения родителей разнообразить мир ребенка с помощью чтения;
4. качественный и количественный состав домашних библиотек для детей.
Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты. К достоинствам метода анкетирования следует отнести следующие характеристики:
а) это наиболее оперативный метод сбора первичной информации;
б) результаты анкетирования более доступны для математической обработки;
в) за короткий промежуток времени можно опросить большое количество людей;
г) наличие анонимности высказывания мнения.
Индивидуальное анкетирование проводилось анонимно. Срок проведения анкетирования с 01.10.2021 по 10.10.2021 года. Количество опрошенных
родителей: 17 человек.
Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень читательской грамотности семей воспитанников.
Распределение ответов на вопросы анкеты представлены в таблице:
Как Ваш ребёнок чаще всего знакомится с книгами?
-Листает и рассматривает 49 %
-Слушает, когда ему читают 46 %
-Не проявляет интерес к книгам 2 %
Просит ли ребёнок, чтобы Вы ему почитали?
-Да, часто 46 %
-Да, время от времени 38 %
-Да, очень редко 9 %
Как часто Вы читаете ребёнку книги?
-Каждый вечер 42 %
-2-3 раза в неделю 38 %
-Раз в неделю 9 %
-Очень редко 9%
Включаете ли Вы ребёнку аудиосказки?
-Да, каждый вечер 17 %
-Да, 2-3 раза в неделю 9 %
-Да, хотя бы раз в неделю 7%
-Очень редко 46%
-Не включаю, загружен (а) 20%
Как Вам больше всего нравится знакомить детей с художественными произведениями и почему?
-Читать вслух, потому что ребенок так лучше всего понимает содержание 84%
-Включать аудиокниги, потому что так удобнее 14%
-Показывать мультфильмы по книгам, потому что так ребёнку интереснее 23%
Обсуждаете ли Вы с ребёнком книги, которые прочитали?
-Да, всегда 62%
-Иногда 25%
-Нет 11%
Отражает ли ребёнок сюжеты книг в творчестве, играх, общении?
-Да, рисует и лепит по сюжету 8%
-Да, разыгрывает сюжет, повторяет фразы 64%
-Затрудняюсь ответить 19%
-Не отражает 12%
Как долго ребёнок может спокойно и внимательно слушать, когда Вы читаете ему книгу?
-Едва ли 2 минуты 8%
-Около 5 минут 14%
-Около 10 минут 30 %
-15 минут и дольше 46%
Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?
-Да 54%
-Нет 46%
Есть ли у ребёнка своя книжная полка или библиотека дома?
-Да 95%
-Нет 5%
Что Вы делаете, если ребёнок портит книгу во время игр?
-Клеим, зашиваем её вместе с ребёнком 22%
-Выбрасываем и покупаем новую 4%
-Объясняю, как обходиться с книгой, поэтому ребёнок обычно их не портит 74%
Дарите ли Вы ребёнку книги?
-Да, это главный подарок 1%
-Да, но как часть основного подарка 68%
-Просим родственников, чтобы дарили книги 20%
-Нет, не дарим 14%
-Просто покупаем 1%
Часто ли Вы читаете для себя?
-Регулярно 42%
-Иногда 38%
-Редко 9%
-Нет времени на чтение 9%
Нужна ли Вам помощь в подборе детской литературы для домашнего чтения с ребёнком?
-Да 14%
-Затрудняюсь ответить 28%
-Нет 57%
Вывод: Исходя из обработки опроса, мы получили достаточно высокие показатели уровня читательской грамотности родителей (законных представителей) по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности достаточно времени уделяют чтению с детьми. Анализ полученных результатов позволяет отметить следующее, с низким процентным показателем отмечается вариант ответа «Нет» на вопрос «Предлагаете ли Вы ребёнку пересказать сюжет прочитанной вместе с ним сказки или рассказа?». Что позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования навыка пересказа у воспитанников. Также более 40 % опрошенных затрудняются с выбором литературы для чтения детям. И более 50 % испытывают трудности с удержанием внимания детей во время чтения книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам анкетирования
Результаты анкетирования...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
в данном материале отражены результаты анкетирования родителей по степени удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам анкетирования.
Аналитическая справка по результатам анкетирования. ...
Аналитическая справка по результатам анкетирования "Безопасность ребенка дома"
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей воспитанников «Безопасность ребенка дома»...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема анкетирования: «Патриотическое воспитание»
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ....