Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ)
«Огород на подоконнике»
Тип проекта: информационно – творческий; познавательно — исследовательский.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (февраль-июнь).
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Участники проекта: дети средней группы «Золотой ключик», родители группы «Золотой ключик», педагоги.
Возраст детей: 3-4 лет
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель проекта: Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, и дальнейшая высадка в открытый грунт.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
Расширить знания детей о культурных растениях.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – февраль — март.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – март—июнь.
Заключительный: подводятся итоги, «Дневник наблюдений за растениями», итоговая беседа – июнь.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием, уходом за растениями, ведение дневника наблюдения.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Этапы реализации проекта
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный | ||||
1 | Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели, родители. | февраль-март |
2 | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | февраль-март |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» | Воспитатели, родители. | февраль-март |
2 этап – основной | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений | Воспитатели | март-май |
5 | НОД «Культурные растения (овощи, садовые цветы)» | Ввести и обосновать знания о культурных растениях, познакомить с интересными представителями мира растений. | Воспитатели | март-май |
6 | Практическая деятельность: посадка овощей и цветов | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | март-май |
7 | Опыт – наблюдение за ростом растений | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений | Воспитатели | март-май |
8 | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | март-май |
9 | Опыт- наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях | Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло) | Воспитатели | март-май |
10 | Рассматривание семян через лупу | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | март-май |
11 | Практическая деятельность: выращивание рассады | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями | Воспитатели | март-май |
12 | Дидактическая игра «Овощи, фрукты, цветы». | Закреплять классификацию растений | Воспитатели | март-май |
13 | Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты | Воспитатели | март-май |
14 | Настольно-печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад – огород», «Лото», «Повар», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Один - много» | Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи | Воспитатели | март-май |
15 | Сюжетно-ролевой игры «На даче» | Развивать социальные навыки детей | Воспитатели | март-май |
16 | Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная» | Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность | Воспитатели | март-май |
17 | Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К.И. Чуковского «Огород» рассказ Н.Носов «Огурцы» | Познакомить детей с произведениями | Воспитатели | март-май |
18 | Разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация | Помочь детям запомнить пословицы, поговорки о труде | Воспитатели | март-май |
19 | Загадки | Формировать знание детей об овощах | Воспитатели | март-май |
20 | Аппликация: «Овощи на тарелке» | Закреплять форму предмета и работу с ножницами | Воспитатели | март-май |
21 | Лепка: «Во саду ли в огороде» | Закреплять умение описывать овощи, сравнивать предметы, лепка по образцу | Воспитатели | март-май |
22 | Рисование: «Красивый заборчик», «Таблички» | Познакомить с этапами выращивания растений | Воспитатели | март-май |
23 | Наблюдения: «Растут ли наши растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений | Воспитатели | март-май |
24 | Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями | Воспитатели | март-май |
25 | Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда | Воспитатели | март-май |
26 | Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада | Воспитатели | март-май |
3 этап – заключительный | ||||
27 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | июнь | |
28 | Анализ результативности | Воспитатели | июнь |
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...
Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...