проект "Головные уборы"
проект
Цель:
-Сформировать представление об обобщенном понятии «головные уборы».
-Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах.
- Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты).
- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляпы к празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shlyapy.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"
ОКПО 13380234 ОГРН 1025003081993 ИНН/КПП 5025014460/502501001
141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3 тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru
Образовательный проект:
Тема: «Головные уборы».
Руководитель проекта:
Воспитатель:
Зимовина Ю.А.
г. Лобня
Московская область
2018 г.
Мини-проект «Головные уборы»
МБДОУ д/с 2 «Полянка»
Воспитатель: Зимовина Ю.А.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Участники проекта:
воспитатель, дети средней группы, родители.
Срок реализации:
Краткосрочный (с 16.04.2018 по 27.04.2018г.)
Форма работы:
познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.
Проблема:
недостаточно сформированные знания у детей о головных уборах.
Цель:
-Сформировать представление об обобщенном понятии «головные уборы».
-Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах.
- Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты).
- Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Привлечь детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению шляпы к празднику.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (с 16.04 по 18.04)
2 этап – основной практический ( с 19.04 по 25.04)
3 этап – заключительный. (с 26.04 по 27.04)
Первый этап – подготовительный:
Обсуждение проекта с детьми, его целей и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта. Консультации и беседы для родителей.
Второй этап – творческий
(проведение занятий по теме проекта):
Познавательная деятельность.
- Формирование целостной картины мира.
Тема занятия: «Шапки, шляпки, кепки»
Цель: познакомить детей с разнообразием головных уборов и их предназначением, продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности, учить детей быть опрятными и аккуратными, знакомить с традиционными головными уборами.
- Беседы:
«Головные уборы: Летние и Зимние головные уборы», «Что люди носят?», «Детские и взрослые головные уборы», «Головные уборы разных профессий»
- Наблюдение:
«Какие головные уборы люди носят в осеннее время года и с чем связан их выбор?».
Коммуникация
- Чтение сказки «Красная Шапочка»;
- Рассматривание рисунков «головные уборы» и «профессии»;
- Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.
Конструирование
-Конструирование из бумаги на основе цилиндра
Тема: «Головной убор индейца»
Цель: сформировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр для создания других, более крупных функциональных конструкций. Поощрять творческие проявления детей в формировании поделки, их инициативы в поисках сочетания цвета, бумаги с другими материалами. Развивать художественно эстетический вкус.
Художественное творчество
- Рисование декоративное.
Тема: «Моя волшебная шляпа»
Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Воспитывать у детей художественный вкус и интерес к творческой работе.
Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Назови ласково», «Зимний или летний головной убор», «Опиши шляпу».
- Настольные игры: «Разрезные картинки»,
- Подвижные игры: «Живая шляпа».
Труд
- Изготовление коллективной шляпы «Шляпа из шаров»;
- Изготовление шляп детьми совместно с родителями.
Третий этап – заключительный:
Привлечь родителей к созданию шляпы совместно с детьми.
Организовать выставку шляп. 26.04.2018
Провести праздник для детей и родителей. «Парад шляп»27.04.2018
Вручить детям поощрительные награды за активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Головные уборы"
Презентация содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...
Развитие речи по теме "Головные уборы" подготовительная группа
Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...