Презентация "Сказки-шумелки"
презентация к уроку (младшая группа)

Шалимова Виталина Васильевна

Знакомство воспитателей ясельных групп с основными приемами игры на детских шумовых инструментах посредством озвучивания сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skazki-shumelki.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказки- шумелки » Консультация для воспитателей МКДОУ « Д/С №31» Музыкальный руководитель: Шалимова Виталина Васильевна

Слайд 2

Цель: Познакомить воспитателей с основными приёмами игры на детских шумовых инструментах . Задачи: Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности. Реализация своих представлений, образов в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка .

Слайд 3

Так что же такое шум? Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

Слайд 4

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука . (барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.) Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников . В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Слайд 5

П ри помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп: 1. Игра под фонограмму (подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам) 2. 2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 3 . Звуковая иллюстрация стихов 4 . Сказки- шумелки Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок- шумелок . Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать Вас (воспитателей) без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Слайд 6

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Благодаря использованию инструментов стихотворение или сказочка становятся более интересной и яркой. Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.

Слайд 7

«ЗАЯЦ В ЛЕСУ» Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся . Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах ! ( ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ ) Испугался заяц и бежать. (быстро) (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит ! ( СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ОБ ПАЛОЧКУ)

Слайд 8

Бросился заяц бежать . (быстро ) ( СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает . (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) Побежал заяц из леса к речке (быстро) (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ) А на берегу лягушки сидели . Увидели они зайца - и скок в воду. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ ) Тут заяц остановился и говорит : - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся ! Сказал так и смело поскакал обратно в лес . (медленно ) (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Слайд 9

Сказки – шумелки для детей с забавным шумовым оформлением можно использовать в режимных моментах , на физминутках, на прогулке, а также рекомендовать для родителей для домашнего музицирования с ребенком. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли. С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!