Отчет руководителя кружка дополнительного образования «Астрономик».
материал (подготовительная группа)
2020-2021 учебный год, я являюсь руководителем кружка дополнительного образования «Астрономик».
Кружок посещали дети подготовительной группы № 13. Занятия проходили во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут.
Целью кружковой работы является развитие у детей 6-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно-исследовательской деятельности.
Занятия кружка « Астрономик» позволяют детям систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_kruzhka_2021.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет руководителя кружка дополнительного образования «Астрономик».
2020-2021 учебный год, я являюсь руководителем кружка дополнительного образования «Астрономик».
Кружок посещали дети подготовительной группы № 13. Занятия проходили во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут.
Целью кружковой работы является развитие у детей 6-7 лет элементарных представлений о космосе средствами познавательно-исследовательской деятельности.
Занятия кружка « Астрономик» позволяют детям систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. Дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития поисково-познавательной деятельности детей;
- развивать инициативу, познавательную активность, самостоятельность, критическое отношение к миру, собственный познавательный опыт детей.
2. Развивать инициативу, познавательную активность, самостоятельность, критическое отношение к миру, собственный познавательный опыт детей.
формировать знания, представления о покорителях космоса.
Образовательный процесс строился следующим образом:
- два раза в месяц организуется познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская деятельность, проблемные ситуации, моделирование, экспериментирование, дидактические игры т т.п.).
- один раз в месяц - чтение художественной и познавательной литературы (стихи, рассказы, сказки, мифы, легенды, загадки, словесные игры).
- один раз в месяц – продуктивная деятельность (аппликация, рисование, конструирование (из бросового материала, коробок, строительного материала) конструирование (нетрадиционной техники), лепка (из соленого теста, пластилина).
Занятия проводятся по блокам:
1. «Мир планет»
- «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной
- «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселеннойиспользованием наглядно-демонстрационного материала (карт, иллюстраций, фотографий, модулей), помогает получить представление об окружаю
- «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной
- «Мир планет» - предполагает углубление и расширение представлений детей о Солнце, планетах, Солнечной системе, космических телах, вселенной
- «Технический прогресс» - позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации; от первых летательных аппаратов до космических станций. Дети знакомятся с различными техническими
- «Технический прогресс» - позволяет детям в доступной форме с использованием иллюстраций, фотографий, тематических выставок, познать историю развития авиации; от первых летательных аппаратов до космических станций. Дети знакомятся с различными техническими
2. «Покорители космоса»
3. «Технический прогресс»
Во время занятий проводились физкультминутки и пальчиковая гимнастика такие как «Космонавт», «Космос», «По порядку все планеты назовет любой из нас». «1,2.3.4,5-планеты будем мы считать», позволяющие снять напряжение с детей, тем самым способствовали лучшему усвоению материала. Проводились следующие эксперименты: «Солнце и Земля», «День-ночь», «Далеко-близко», «Дневные звезды».
Также на занятиях активно использовалось ИКТ:
- Презентации («Что изучает астрономия», «Солнце», «Солнечная система», «Первые в космосе -животные», «Первые в космосе - люди», «Юрий Гагарин», «Звезды и созвездия», «Луна», «Марс», «Сатурн»).
-Видеоролики («Что изучает астрономия», «Первый полет в космос Юрия Гагарина», «Первые на луне»).
-Мультфильмы («Паровозик Боб – песня про планеты», «Ми-ми-мишки. Путешествие к звездам», «Маша и медведь. Песенка юных космонавтов», «Маша и медведь. Через тернии к звездам»).
В конце учебного года проводилось развлечение ко Дню космонавтики «И в космосе мы первые», в котором принимали участия дети посещающие кружок дополнительного образования «Астрономик» и подготовительная группа №1. Детям были предложены эстафеты, загадки, танец-игра «Я-ракета», участники кружка рассказывали стихотворения. В конце мероприятия все дети получили «Удостоверение юных космонавтов».
Уровень эффективности реализации дополнительной общеразвивающей Программы «Астрономик», определяет диагностика знаний, умений и навыков детей, проводимая в начале и конце учебного года. (см. Приложение 1). По схеме можно увидеть, что число детей, которое было в начале учебного года, с низким уровнем знаний к концу года уменьшилось в 2 раза, а детей с высоким уровнем стало больше.
Таким образом, концу учебного года дети, посещающие кружок дополнительного образования «Астрономик»:
- имеют представления об устройстве Солнечной системы: Вселенная, Галактика, называет и различает планеты, Млечный путь;
- имеют представления об основных космических явлениях: лунное и солнечное затмение, звездопад, Комета и т.п.;
- знают и называют покорителей космоса;
- знают историю развития авиации;
- умеют самостоятельно делать выводы, умозаключения
В целом занятия в кружке способствуют гармоничному развитию личности дошкольника. Я стараюсь уделять внимание и к индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников.
Приложение 1
Схема. Динамика развития знаний у детей посещающие кружок дополнительного образования «Астрономик» за 2020-2021 уч.г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Отчет о работе кружка
дополнительного образования
«Астрономик»
Руководитель: воспитатель М.В. Журавлева
Саранск 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы руководителя кружка дополнительного образования по изодеятельности "Домовенок"
На сайте http://domovenok12.cultnet.ru представлен отчет работы кружка по изодеятельности "Домовенок" в ГБОУ СОШ №1010 корпус 6Приглашаем еще раз вместе с нами "прожить" 2012-2013 у...
Отчет о работе кружка дополнительного образования "Капелька" по методике М. Монтессори
Отчет о работе кружка дополнительного образования "Капелька" по методике М. Монтессори...
Совместная театрализованная интегрированная деятельность музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитателя в рамках проекта «Театр олицетворения» «Сторителлинг о Руси»
Одной из форм нашего проекта является сторителлинг - это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышления. С...
Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"
Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....
Презентация для кружка дополнительного образования "Астрономик" "Что изучает астрономия"
Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа – человек - вселенная и т.д. Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, ка...
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».
Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....