Конспект коррекционно развивающего занятия "Круг"
план-конспект занятия по математике на тему
Занятие посвящено ознакомлению с геометрической фигурой - круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno_-_razvivayushchego_zanyatiya_krug.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию ребёнка
«КРУГ»
Цели и задачи: Развивать восприятие ребёнка, совершенствовать его органы чувств. Познакомить с геометрической формой «Круг». Учить приёмам обследования фигуры. Развивать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Круг размером с тарелку из очень плотного картона с круглыми газами, круглым носиком, кружками вместо волос. Рот в уголках крепится к маленьким пуговкам на петельки, у рта за нижний край по центру крепится леска которая протянута через небольшое отверстие под носом ( то есть, когда нам нужно будет, чтобы круг улыбнулся – мы сзади подтягиваем леску и закрепляем её дополнительную петельку, расположенную ниже основной, на плательный крючок прикреплённый с обратной стороны круга в верхней его части).
Круги меньшего размера по количеству детей. Домик с прорезями – отверствиями - «комнатками» для кружков по типу вкладышей. Игрушки и предметы ярко выраженной круглой формы. Лист бумаги, на котором нарисованы разные предметы и фигуры и 1-2 круга на каждого ребёнка. Цветные карандаши. Улыбающиеся смайлики – по 2-3 на ребёнка. Картинка для раскрашивания с изображёнными на ней объектами круглой формы.
Ход занятия:
Ребёнок, или несколько детей, имеющих сходную проблему, входит в кабинет педагога – психолога.
Педагог: - Добрый день ( имя ребёнка, или – здравствуйте ребята! В дальнейшем для удобства будет употребляться форма множественного числа, т.е. для нескольких детей.)
Педагог - Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Педагог - Давайте познакомимся с ним. Я – называю себя, а как зовут тебя?
Круг: - Меня зовут круг ( либо педагог отвечает за фигуру – делая вид, что круг говорит ему на ушко, либо периодически включать аудио запись).
Педагог - Ребята, подойдите пожалуйста к кругу и познакомьтесь с ним, так как это сделала я.
Дети: - Дети называют своё имя, круг свое.
Педагог - Замечательно, все познакомились с фигурой. Вы запомнили как зовут эту фигуру?
- - Давайте все вместе скажем его имя
Дети: – Круг.
Педагог - Ой, ребята посмотрите круг наш почему то грустит. Круг скажи нам пожалуйста – что случилось?
Круг: - Я потерял своих детишек - кружочков , разбежались они и потерялись. Помогите мне их найти.
Педагог - Ребята поможем кругу?
Дети: - Да.
Педагог: - А какие у тебя детки – расскажи нам и мы найдём их.
Круг: Все мои детишки маленькие и такие же как я круглые, у них нет уголочков. Можете обвести меня пальчиком, чтобы лучше понять какие у меня круглые детишки .
Дети: обводят руками, пальчиками – у кого как получится ( у детей коррекционной группы зачастую плохо развита мелкая моторика – поэтому основной круг большой, чтобы его можно было обвести рукой) круг по контуру.
Педагог: Молодцы, все поняли какими должны быть детки у круга – они меньше «папы», но такие же, как и он круглые. Давайте поищем их .
Дети: находят кружки , расположенные в разных частях комнаты, на видных местах.
Педагог: Давайте посмотрим что мы нашли. Обведите каждый свою фигурку пальчиком – у неё есть уголочки?, она похожа на «своего папу» большой круг.
Дети: Обследуют найденные фигуры, сравнивают с большим кругом визуально.
Педагог: Молодцы. Как называют эти фигурки? Давайте разместим каждый кружок в сою комнату вот этого домика.
Дети: каждый размещает свой кружок в домик, по типу вкладыша.
Круг: На его «лице» появляется улыбка – ой спасибо Вам, собрали всех моих детишек. Все дома. В благодарность за помощь предлагаю Вам поиграть в интересные игры. Хотите?
Дети: Да, хотим.
Круг: предлагает детям поиграть с кружками в прятки – на листочке бумаги нужно найти среди множества ( несколько) фигур и предметов кружок и раскрасить его любым цветом.
Дети: выполняют работу.
Педагог: Вот молодцы. Все нашли кружок. Видишь круг, какие внимательные у нас дети. Я тоже знаю интересную игру про круг. Нужно в этой комнате найти предмет, который похож на круг по форме.
Круг: Тому, кто найдёт предмет, похожий на меня – подарите вот такой смайлик.
Дети: Называют предметы и получают за ответ смайлики. Если ребёнок затрудняется ищем вместе с ним, сравнивая предметы с кругом. Каждый ребёнок должен получить смайлик.
Педагог: Спасибо тебе круг, мы поиграли и подарки получили.
Круг: Спасибо ребятам за помощь. Мне пора с Вами прощаться – пойду к своим детишкам – кружкам, боюсь, как бы они опять не потерялись. До свидания.
Дети: До свидания.
Педагог: Ребята Вы запомнили кому мы сегодня помогали? Как называется эта фигура? Какая это фигура? Молодцы. У меня для Вас есть подарок – Вот такая картинка – раскраска с предметами , похожими на круг. (раздаю) В свободное время или дома, вы сможете её раскрасить и вспомнить нашего друга по имени «Круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...