Конспект игры-путешествия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пивоварова Светлана Анатольевна

 Цель этой игрыразвитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач, умения выполнять различные игровые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия для детей  

(средняя группа)

«В гостях у сказки»

Цель: развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач, умения выполнять различные игровые задания.

Оборудование: Игрушки (белка, заяц, колобок, медведь) наборы масок к Сказкам «Репка» (два набора), «Теремок» (один набор), два стула, карточки с загадками, карточки  с частями загадки-подсказки.

Ход игры

        Дети входят  в музыкальный зал, где их встречает педагог-психолог в русском сарафане.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Василиса Премудрая. Беда у меня случилась, спрятала Баба Яга мой ларец со  сказками, а где искать его, я не знаю. Где мне помощи искать?

Дети: Мы поможем.

Василиса: Хорошо, только, где найти мне ларец, сказочные герои подсказать могут, но они хотят, чтоб вы с ними поиграли, да загадки поразгадывали. Готовы?

Дети: Да!

Василиса: Хорошо. Давайте сначала попросим  подсказку у Белочки, вот отдаст она её нам, если мы её загадки отгадаем.

Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне.

 

— Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила

Унесла его лиса
Аж за тёмные леса,
Слышен тонкий голосок
Кто же это?                                                                           

Бабушку девочка очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Василиса: Молодцы, вижу сказки вы хорошо знаете, и у нас есть первая часть подсказки. Теперь помощи вашей просит зайчик, посадил он у себя в огороде морковь, да вот Баба Яга мимо на ступе пролетала, поколдовала здесь, и  выросли настоящие огромные репки. Кто бы мог помочь их вытащить?

Дети вспоминают героев сказки репка

Эстафета «Репка»  

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На расстоянии от них 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Василиса: Вот наша вторая часть подсказки, но вот скучает колобок, давайте его развеселим и сказку про него на новый лад расскажем.

«КОЛОБОК»

Дети показывают за ведущим движения

За горами, за лесами,

Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская их в стороны.

За широкими морями

Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны

Жили дед и баба,

Тимофей да Капа.

«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.

«Как же, как же,

Как нам быть?

Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —

Покажите пальцами «чуть — чуть».

Испекли бы колобок!

Пальчиковое упражнение «Шарик».

По амбарам пометем,

Покажите, как метут пол веником.

По сусекам поскребем,

Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.

Небольшой у нас роток —

Возьмитесь пальцами за губы.

Соберем на колобок

Поднимите руку вверх и махните ею вниз — «Эх!»

Наскребли и замесили,

Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.

Сахар в тесто положили,

И слезинкой посолили

Покажите, как сыплют сахар щепоткой.

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

Пальчиковое упражнение «Шарик»

Остывать на полку лег.

Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.

А потом проснулся,

Сладко потянулся,

Потянитесь.

Выпрыгнул в окошко

Прямо на дорожку.

Сделайте небольшой прыжок вперед.

Перед колобком — лесочек,

На поляночке — пенечек,

Почему — то он дрожит…

Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай — укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня-

Укачусь я от тебя!»

Колобочек покатился,

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за елкой

Зверь с глазами злого волка.

Пальчиковое упражнение «Елка»

Пальчиковое упражнение «Бинокль».

Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай — ка укушу за бок!

„Ты не съешь, волчок, меня-

Укачусь я от тебя!“

Колобочек покатился,

На полянке очутился.

Но споткнулся он и с ходу-

Покачайтесь туловищем из стороны в сторону.

Бух в медвежью берлогу!

„Эй, ты кто, иди сюда!

Буду есть сейчас тебя!“

„Ты не съешь, медведь, меня

Укачусь я от тебя!“

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.

Пальчиковое упражнение „Лиса“.

„Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла“.

„Ты съешь, лиса, меня-

Укачусь я от тебя!“

Что я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе.

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!«

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

Видит — милое крылечко,

Из трубы — дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал: «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке!»

Пальчиковое упражнение «Дом».

Василиса: Молодцы, вот и третья часть подсказки. Осталось только Медведя о помощи попросить, не боитесь? А какие вы сказки знаете, персонажем которой является медведь?

Дети называют сказки

Василиса: Как много сказок вы знаете! И вы назвали сказку «Теремок». Давайте с мишкой в неё поиграем.

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова педагога «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Василиса: Замечательно! Наконец, все части подсказок собраны и можно отгадать загадку. (Василиса читает загадку, ответом на которую является название группы).

Дети возвращаются в группу и находят там сундучок с книгой сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

Закрепление знаний о названиях русских народных сказок, главных героях сказок. Формирование активногог словаря дошкольника....

Конспект игра-путешествие «В гостях у кота Леопольда».

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе:«В гостях у кота Леопольда».Задачи:Учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый).Закрепить умение составлять целое из 2 ч...

Игра-путешествие « В гостях у сказки» в первой младшей группе.

НОД в 1 младшей группе, театрализованная деятельность....

ПРОЕКТ. Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Какому ребенку не хочется отправится в фантастическое путешествие? На встречу невероятным приключениям. Игра - путешествие может стать не только проводником в мир сказки, фантазии, творчества, но и по...

Конспект игры-путешествия"В гости к бабушке"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста ( 1,5-2 года)...

Конспект совместной деятельности Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Игра направлена на создание условий для развития речи детей посредством использования дидактических игр, закрепления умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, само...